Уважаемые коллеги-автомобилисты, братья! Вот прошёл год, как я выгонял из автосалона нового Икса. За 5 минут до того, как сел писать этот отзыв, перечитал то, что я калякал почти год назад по поводу этой машины. Мой общий вывод по прежнему отзыву однозначен, не смотря на мой уже немалый опыт вождения и владения разными машынами, в общем то был не отзыв, братья... Так... Бисквит с кремом. Постараюсь вместить сюда наиболее необходимые на мой взгляд моменты эксплуатации и содержания, произошедшие со мной и которые могут пригодиться всем настоящим и будущим владельцам оных тачек.
Итак, за год эксплуатации мною наезжено на Иксе 35 тысяч километров. Первый и последующие ТО в авторизованном центре Ниссан (а машина на гарантии) обходились следующим образом:
Замена масла и маслянного фильтра – 2500 рублей (!)
Замена воздушного фильтра – 1100 рублей (!)
Замена фильтра салона – 1100 рублей (!)
Трудозатраты – 650 рублей
ИТОГО: 5350 рублей;
Поставил восклицательные знаки, потому что цены на эту хрень в этом грёбаном афтаризованном центре заоблачные! В реале это обходится дешевле процентов на 30-40! Это в итоге влияет, хоть и незначительно, на стоимость километра пробега.
И вот ещё что, братья: замена воздушного фильтра предусмотрена сервисной книжкой через 30 тысяч километров, но в автосалоне во время ТО (15 тысяч) этот фильтр поменяли без моего ведома, мотивировав это тем, что он якобы был загрязнён. Поясню, что ТО-15 тысяч проходил после зимы, когда засорителей особо то и не было. Мне вынесли для экспертизы якобы мой фильтр, который достали из коробки с отходами. Но мне потом один добрый дядя шепнул, что такую процедуру навязывают всем. Типа если лох поведёцца, то пусть и платит. Ну скажите, братья: есть ли смысл переплачивать лишнюю тыщу за кусок ещё не загрязнённого картона? Короче: морочут и дрочут, как хочут!
Не совсем такая же фигня с воздушным фильтром салона, который продувается плохо, ибо картонка в нём тонкая и ненадёжная… Лучше поменять, если не желаете дышать пылью.
Должен отметить, что ТО я всегда проходил раньше положенного, т.е. ТО-15тыщ проходил когда на счётчике было 13, ну а ТО – 30 тыщ при 27-ми пробега. Так уж привык… Про расход 95 бензина смотрите в аннотации.
Дальше…
· ПО ХОДОВКЕ. Считаю своим правильным выбором то, что на лето выкидываю штатную резину Бриджстоун Дулер. Она для летнего асфальта – полная дребедень. Летом стоит Тoyo Proxes S/T R17 с профилем пониже, шире и с более высоким индексом скорости. Она превращает машину в более послушную и менее шумную. Правда, в ущерб стойкам (о них ниже). И, кстати, говорю не в первый раз, что звукоизоляция в салоне лажовая (однако в этом есть свой плюс – когда резво набираешь скорость, то рыкающий звук оставляет приятные ощущения). После смены резины машина резвее проходит повороты, сцеп с асфальтом становицца круче, увеличенное контактное пятно с дорогой. Ну и рисунок на покрышке такой, что выталкивает воду, снижая риск аквапланирования.
· Остановлюсь на работе ESP+: фигулина, конечно, умная, при проходе поворотов на больших скоростях классно стабилизирует кузов, возвращая машину на курс, если центробежные силы выдавливают её наружу… Правда, с непривычки соответствующие звуки в тормозной системе поначалу настораживали. Кстати, для более агрессивной езды отключается нажатием соответствующей кнопочки.
· ЕЗДА ПО ГЛУБОКОМУ СНЕГУ: пришлось по необходимости как-то зимой нырнуть за городом примерно в 40-сантиметровый снег. Поначалу казалось, что глухо сяду. Но подумав, что за трактором идти, если что, недалеко, рискнул… Работа так называемой системы EBD, которую ниссановцы противопоставили блокировке мостов, понравилась. Короче пробуксовывающее или подвисающее колесо электроника притормаживает, распределяя крутящий момент на остальные колёса. В общем на второй передаче внатяжку машина этот снежок протяжённостью около километра подавила днищем и преодолела. Честно скажу, что по более глубокому снегу я не стал судьбу дрочить – сел бы стопудово! Клиренс то всего 200! Да и вообще тачилу любую можно усадить по самые мосты. Была бы трясина. Но возможности своего Икса в этом отношении я проверил. Результатами доволен. По пути на дачу испытывал эту тему и по грязи. Тоже приятно был удивлён. Спокойный уверенный ход. Главное не понужать тапку. Ехать внатяжку, без рывков. И машина отзовётся пониманием. Даже если оборудована АКПП. Пообщался тут с одним чувачком, у которого вариант 2,5-литрового Икса с МКПП. Дык тот будто в грязи родился. Любит пихать машину во все буераки. Он её убил, конечно же, участвуя во всяких ОффроудахКантри.
· АМОРТИЗАТОРЫ: при всех нормальных качествах подвески (проглатывания неровностей, жёсткости при проходах поворотов без сильного заваливания кузова) переднюю правую стойку я всё-таки убил. В этом виноват, конечно же, я сам. Благо, что машина на гарантии, иначе за новую стойку в салоне содрали бы с меня 8 тыщ. Однако везли её целых 2 недели. Всё равно очень надёжная подвеска в условиях бездорожья нашего города.
· ДВИГАТЕЛЬ: этот движок очень отзывчив, приёмистый. Не с турбиной конечно, но игрив. Особо останавливаться не буду, потому что замечаний к нему нет. А вообще есть примеры, что выхаживают помногу без всяких напрягов. У друга в Москве он с 2001 года очень активно эксплуатируется, пробежал 320 тысяч. Главное маслице вовремя менять да фильтры. Ну и ещё топливо лить почище, где свинца поменьше. Надёжные двигуны. И места под капотом будто для 4-литрового двигателя.
· КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: вот тут хочецца выматериться! Негативно влияет на динамику. Хотя сама по себе машина конечно борзая. Но коробочка то не по товару. Дёрганья на любых скоростях при ускорениях. Я долго к ней приспосабливался. В общем тупа она до беспредела! Пожалел, что не взял механику. А варианта, подобного типтронику япы на эту машину ставить не хотят. Говорят, что на рестайлингового Икса они воткнули вариатор. Не испытывал – судить не буду.
· ОБЗОР: особенность джипов и джипиков состоит в том, что сидишь высоко – зыришь далеко. Но слишком широкие передние межстекольные стойки всё-таки несколько мешают обзору. Куда девацца – это дань модели…
· САЛОН: ростом я 188 см и в этом салоне чувствую себя комфортно, равно как и все пассажиры. Места хватает всем. Режим «кровать» (сложенные спинки задних и передних кресел) просторно помещает двоих страждущих. Я ругал уже в прошлом отзыве бардачок между передними сиденьями – его придумывал японский двоечник! Кожа: однако япы решили, что удешевят машину, если по нижней части сидений вместо кожи вставят дермантин, и таки вставили этот кожезаменитель. Про обруганный многими скрипучий и царапучий от любого прикосновения дешёвый пластик панели не буду повторяться – не айс! По функциональности обзора приборной панели скажу своё твёрдое мнение: мне пофиг где она стоит – перед водителем или посередине консоли. Есть свои плюсы и минусы. И минусы в том, что всем привычнее, если бы она была перед водителем, и ещё она доступна всем пассажирам. И не всем пассажирам нравицца, что скорость 150. А то, что она, находясь посередине, всегда доступна глазу водителя и не загорожена руками или штурвалом. Глаз то все равно от дороги отрываешь, чтобы на неё лукануться.
· ЗИМА: заводился в морозы при минус 30 цельсиев нормально. Без напрягов. Да и какие морозы в средней полосе? Это ж не Сибирь. В салоне в морозы тепло, нагревается минут за 10. Ну и к тому же подогрев сидений тож есть.
· ЛЕТО: даже в сильную жару стрелка температуры воды в системе охлаждения почти не поднимается. Вентилятор включается вовремя. Климат-контроль работает стабильно: сколько выставил – столько получил. Только бы не простудиться.
· БОЛЬШОЙ ЛЮК – предмет наслаждения. Но вот не продумана тема управления шторкой, которая тоже скрипела, пока не смазал ей лыжи. И onetouch работает только на открытие люка, а при закрытии надо всё время держать клавишу. Такая же тема со стеклоподъёмниками всех остальных стёкол, кроме водительского.
· БАГАЖНИК: если собираетесь куда нидь за город или на дальняк – места в нём достаточно. Но вот блин перекладина со шторкой! Куда её спрашивается прятать, если с собой приходится брать много вещей? Ответ: неси домой или оставляй в гараже…
· ШТАТНАЯ МУЗЫКА – отдельное «гы!!!» Можно было поставить что-нидь посовременнее. Даже МП3 не читает. И колоночки плохо тянут басовые частоты. Разживусь деньгами – поменяю эту магнитолу нахрен на 2din!
Фотографий много посылать не стал. Думаю, что все читатели насмотрелись вдоволь на Иксы.
В ОБЩЕМ, БРАТЬЯ, при выборе и эксплуатации этой тачилы знайте – машина отлично используется семьёй. А для людей с амбициями она имеет солидные задатки шустрости, скорости и проходимости. И если вы её полюбите, то будете готовы прощать ей все недочёты, неточности, косяки. УДАЧИ ВАМ, БРАТЬЯ, НА ВСЕХ ДОРОГАХ И ПУСТЬ НЕ БУДЕТ НА НИХ НИ ДУРАКОВ, НИ ЖЕЗЛОВ, НИ ГВОЗДЕЙ!!