Доброго времени суток, всем любителям японских машин!
До Трейла владел разными отечественными машинами, потом Вистой, затем купил аукционную Короллу Ривьеру. Качеством аукционной машине остался доволен, поэтому решил брать следующий авто только с аука.
Начну с описания мучительного процесса выбора авто. Выбор происходил между Тойотой Рав4(SXA кузов, первое поколение), Хондой ЦРВ, Субару Форестер(SF кузов), и ММС Аиртрэк. Трейла сначала вообще не рассматривал, из-за его высокой цены.
Равчик не понравился своей теснотой, и какой-то дубоватостью что-ли, но привлекали надежность Тойоты, и проверенная система полного привода. ЦРВ, отпугнула, подключаемым полным приводом и дороговизной ремонта подвески. Аиртрэк, нравился внешне и внутренне, но смущал слабый ИМХО для полного привода 2.0 125 сильный мотор, да еще и на автомате. Сейчас, являясь владельцем 2.0 Аутлендера, но правда 137 сильного и на механике, понимаю что сделал правильные выводы. Лично мне 137л.с на палке то мало, а 125л.с на автомате было-бы вообще никак, а передний привод не хотелось. 2.4 до 2004г ГДИ, а в совместимости данной системы с нашими суровыми сибирскими условиями я очень сомневаюсь. От Аиртрэка «оттолкнул» еще и тот факт что до 2004г, на него ставили сайлентблоки которые через какое-то времени начинают скрипеть, это конечно лечиться, но лишнего гемора не хотелось, отмечу что такая проблема существует и у Аутлендеров до 2004г.в, после стали ставить другие сайленты, которые не скрипят.
Оставался только Субару Форестер, автомобиль на который я и хотел изначально поменять свою предыдущую Короллу. Да и как раз после продажи Короллы, ехал с работы на такси, и приехал именно Форик!!))) Расспросил водителя, что и как, он сказал, что с обслугой проблем нет, только следить за машиной надо более внимательно, чем за Тойотой. По ходовым качествам тоже очень интересный автомобиль, НО сзади в нем тесно. Мое мнение, что Форь должен быть турбовым, тогда ему можно простить многое, а атмосферник, ИМХО проигрвывает в практичности.
Вообщем, стал я искать на аукционах атмо Форик S/20, оказалось, что это не так просто. Восновном шли турбо, или в SG кузове, что не подходило в мой бюджет(400-415т.р).
Через месяц нашелся бордовый Форик, в обвесе, с люком, с небольшими косяками по кузова, 4В оценка. Но видно, не судьба, машина ушла за 430т.р.
В тот же день мне позвонил родственник, и предложил мне своего Трейла 2001г, в самой низкой комплектухе S(нет климата ,и вставки на кузове - пластиковые, что мне даже больше нравится, по сравнению с компл. Х), но с пактроником, сигналкой с запуском и с комплектом почти новой зимней шиповки Континентал, за цену, которая меня устроила. Покупалась, эта машина в Новосибе с рынка, в отличном тех. состоянии, мой родственник за 2 года накатал на ней всего 8 т. км, да и те преимущественно летом. Очень понравился вместительный и просторный салон, большой багажник, если сложить задние сиденья то получается «ровный пол», позволяя перевозить габаритный грузы, очень понравилась возможность выбора типа привода( 2WD(только передний привод), AUTO(задние колеса подключаются при буксе передних),LOCK(постоянный полный привод до скорости 40 км/ч, после который автоматически включается режим AUTO)).
Восновном ездил на переднем приводе, машина очень устойчива, что позволяет ехать довольно уверенно, и в гололед. Да и экономия топлива, вещь хорошая. Расход летом по городу с постоянно включенным кондиционером составил 12л/100км, по трассе 9-10л/100км. Зимой, по городу 13-14л/100км, по трассе теже 10л/100км. Причем зимой расход очень сильно зависит от того как долго прогреваешь машину, если ездить весь день без прогревов(постоянно), то расход как летом. По трассе ездил со скоростью 120-130 км/ч, машина едет уверенно, но очень не любит боковой ветер. При сильных порывах, приходилось скидывать скорость до 100-110км/ч, иначе ехать становилось неприятно. При прохождении поворотов на повышенной скорости Трейл конечно кренит, и довольно не слабо, что можно отнести к недостаткам этой машины. Зато к плюсам можно отнести великолепную маневренность, при наличие опыта, Трейл можно парковать как обычную легковушку. Я на нем спокойно делал парковку на автодроме для легковых учебных машин. Габариты чувствуются хорошо, обзор тоже отличный. Но парктроник, либо зеркало нужно ставить обязательно, посадка высокая и что-то низкое сзади просто не видно. Не дай бог этим низким, будет ребенок…
Боковые зеркала впрочем, довольно сильно привирают (отдаляют объект), хотя конечно привыкаешь.
Теперь позволю себе, маленькое «лирическое отступление».Когда я ездил на седане, один знакомый мне сказал «поездив на высокой машине, на низкую не сядешь», тогда я посмеялся, теперь я сам так говорю. Высокая посадка, это кайф!!! В машине, воздуха больше, что-ли, сидишь высоко - видишь далеко. Да и безопасность у этих машин выше, чем у седанов. Удобная посадка/высадка.
Вернемся к Трейлу, 150сильной двушки ему хватает с лихвой, не разу не чувствовал, что машина «не едет». Сначала меня отпугивало расположение панели приборов, но привык очень быстро, буквально за полдня, и в процессе эксплуатации неудобств не чувствовал.
Пластика в салоне, конечно многовато, но на холоде он не скрипит. Реальным недостатком является светлая обивка сиденья, во первых она маркая, а во вторых на морозе сиденья гораздо холоднее чем на Тойоте с велюровой обивкой. На Трейле она какя-то синтетическая что-ли, поэтому вывод нужны чехлы.
Салон Трейла, для «некурящих алкоголиков», отсутствует пепельница и прикуриватель, зато в большом объеме присутствуют подстаканники)))) Заднее стекло кстати забрасывает гораздо меньше чем на Аутлендере/Аиртрэке.
По бездорожью я не нам не лазил, только в лес за грибами, по среднеразбитой дороги. Мне низковисящий глушак не мешал, а вот блокировка бы явно не помешала.
Но я покупал машину для езды восновном по городу, ну и изредка на природу. Для городского весеннего бездорожья машины с лихвой хватает, не боишься во двор какой-нибудь заехать, припарковаться можно там, где седаны из-за малого клиренса не могут.
Теперь об обслуге машины. За 3 года эксплуатации в ней меняли только масло и фильтры, свечи. Стоимость замены масел, такая же, как и для Тойоты. Менял масло в АКПП, двиге, и раздатке. Больше никаких ремонтов не производилось. В холод (-38) машина заводилась без проблем. Перед продажей, возник скрип в передней подвески. На диагностики, сказали, что немного разбились резиновые втулки переднего стабилизатора, стоимость замена что-то около 2т.р. Еще глушитель маленько, подгнил в нижней точке, по торцевому шву. Из него стала вода капать. Подварили, все исчезло, мастера сказали стандартная проблема для машин с поперечно расположенным глушаком.
Перечислю кратко достоинства/недостатки машины:
1. Простенький салон. Слишком много пластмассы. Пластик, правда, на холоде не скрипит, но царапается на раз.
2. «Деревянная» подвеска, только так могу впечатления описать.
3. Чувствительность к боковому ветру на скорости больше 120 км/ч.
4. Невозможно ехать на полном приводе со скоростью большей 40 км/ч.
5. Холодные сиденья (решается чехлами)
6. Низковисящий глушитель.
"+":
1. Динамичный автомобиль, мотора хватает в любых условиях.
2. Сзади и в багажнике Уч. много места. Трое мужиков на заднем сиденье в зимней одежде размещаются без дискомфорта. А в багажник легко входит кровать.
3. Возможность ехать на переднем приводе (летом Уч. удобно)
4. Хорошая печка и вентиляция.
5. Хороший обзор.
6. Хорошая маневренность.
Но мне захотелось левый руль, и машину поновее, так что месяц назад я продал своего Трейла.
Хотелось более интересного внешнего вида, постоянного полного привода, более отточенной управляемости. Моим требования удовлетворил Аутлендер 2.0 на МКПП.
У Аутлендера устойчивость на трассе, несомненно, лучше, чем у Трейла, и уютнее он, чем Трейл. Вот, наконец, я сформулировал, то главное из-за чего я поменял машину, мне в Трейле было не уютно, удобно и практично, но не уютно. И на Аутлендере я понял, что левый руль мне удобней, чем правый, особенно на трассе.
Поезжу подольше, напишу отзыв про Аутлендер.
Всем, кто дочитал до конца, спасибо за внимание и выносливость. Выражаю огромную благодарность, всем форумчанам
drom.ru, помогавшим мне сделать выбор и дававшим советы по эксплуатации авто.
Удачи на дорогах!!! Желаю побольше интересных машин, и поменьше неприятностей на дороге и в жизни!!!