Прошло 10 месяцев после того момента как я стал обладателем «X-Trail», попытаюсь поделиться впечатлениями. До «X-Trail» эксплуатировал ЗАЗ-965, ВАЗы, «УАЗ», «Волга», разнообразные легковые «япономобили». Пришло время пересесть на «паркетник».
Почему «паркетник»?
1.Финансы;
2.Полноценный «джип», по большому счету, мне не нужен;
3.Увлекся рыбалкой .
Перелопатив кучу отзывов с этого сайта, сделан выбор: «Nissan X-Trail». В результате утомительных поисков по аукционам Японии, мечта стала реальностью: оценка 4,5А, «4 везде» (переднеприводный не рассматривался) , брызговики, ветровики, кожа (лучше бы велюр, но в «иксах» его нет, поэтому приходится скользить на коже), CD, TV, NAVI, (кстати читает некоторые DVD), новая зимняя резина на литье, пробег 70000 км. И вот Владивосток, первая встреча с долгожданным авто: внешнее и внутреннее состояние полностью соответствовало аукционному листу, все работает.
Взял комплект резины, и на «федералку». С тех пор прошел 25000 км.
Впечатления:
1. Внешним видом доволен, за исключением фар (очень похож на лягушку).
2. Внутри просторно, посадка удобная, габариты ощущаются хорошо благодаря форме кузова, но при повороте на право, передняя стойка перекрывает большой участок проезжей части, что не есть «гуд».
3. Салон. Панель приборов отстой: дешевый пластик, тряпочное покрытие панелек, закрывающих передние колонки, неудобное расположение климат-контроля, холодильники для банок с пивом, которыми никогда не пользуюсь, отсутствие левого подлокотника. И на фоне этого убожества кожаная обшивка ручки селектора АКПП, кожаная обшивка руля..? Чем думал дизайнер? Это, на мой взгляд, единственный минус «икса».
В остальном салон вызывает положительные эмоции: сиденья удобные, органы управления стеклоподъемниками на месте, педаль акселератора легкая, что не маловажно в дальней дороге. Задние сиденья складываются и образуют ровный пол, можно кинуть надувной матрас и комфортно отдохнуть, под полом полноразмерная запаска, несколько режимов освещения салона.
4. Мощности 150 л.с. двухлитровому двигателю достаточно и для старта со светофора, и для обгона, и для преодоления разнообразного бездорожья (пахота, солончаковая грязь, снежные переметы, броды рек). До 160 км/ч разгоняется легко, дальше туговато. Шумоизоляция моторного отсека хорошая, на Х.Х. определить работает двигатель или нет, можно только по тахометру.
Где-то здесь писали о том, что нельзя снимать клемму с аккумулятора, т.к. после этого увеличиваются обороты Х.Х.. Снимал аккумулятор несколько раз, обороты не изменились. Расход – по трассе 10 л. на скорости 100-110 км/ч, 14-15 л. на скорости 140-150; по городу – 12 летом, 14-15 зимой. Хотя все зависит от стиля езды.
По поводу запуска в мороз: минимальная температура в гараже была -23 градуса, трудностей не возникло. Как запускается при более низкой температуре сказать не могу, не было опыта.
5. По управляемости ничем не отличается от легковой. Едет надежно и предсказуемо, вне зависимости от покрытия дороги. Скорость не ощущается.
6. Подвеска энергоемкая, большие ямы проходит легко, а вот мелкие очень жестко, такое впечатление, что вместо стоек вставлен лом. На «гребенке» сноса нет.
7. Автомат работает четко и мудро: при неспешной езде переключается на 1500-2000 об/мин, при резком стиле - на 3000-3500 об/мин и при трогании с места, норовит провернуть колеса. Три режима работы трансмиссии: 2WD – только передний привод, auto – передний + автоматически подключаемый задний (работает и при движении назад), 4WD lock – полный до 30-40 км/ч (при движении назад работает как auto). И что совершенно замечательно, отсутствует толчок в зад при подключении заднего моста в режиме auto, что не приводит к потере управляемости при заносе и остановке на сложном участке. На «федералке», в районе Сковородино, был каменистый подъем на строящуюся часть трассы , «CR-V» преодолеть не смогла, т.к. задний мост подключался после того, как передний уже вовсю буксовал( разбрасывая камни) и машина остановилась, а я включил заветную кнопочку «4WD lock» и спокойно поднялся. В общем «X-Trail» вытащит «CR-V» там, куда легковая не доедет.
За время эксплуатации два раза заменено масло в двигателе, два раза воздушный фильтр, передние «яйца», свечи, лампочка в правом габарите, к лету поменяю салонный фильтр.
Подводя итог, скажу, что с выбором не ошибся. «X-Trail» именно тот автомобиль который мне нужен: не создаст проблем в толчее города, надежно доставит в пригород и вывезет на бездорожье.
Всем удачи на дорогах и вне их.