1. Для начала: история выбора авто.
Были: КалдинаST191, КалдинаET196, ФорестерSF5атмо, RNessa2.4, ХайсLH178 (по работе).
Форик понравился управляемостью, внешним видом, но Форь2.0атмо – это не машина. На трассе Короллы делают. Покупаешь машину за немалые бабки, на трассе чуть быстрее девятки.
Поэтому следующая машина д.б. паркетником, но помощнее. Рассматривался и Форик. Но он у меня уже был и хотелось чего-то новенького, к тому же он дорог в обслуге особенно турбо. В CRV не нравится интерьер. Escudo и Airtek – внешне не нравятся. RAV4-«никакой» (не красивый, не страшный, не мужской, не женский). Нравятся новые Escudo, CRV и Outlander, но это в будущем (когда подешевеют :))) ). Харек по деньгам получался только 2,2 с пробегом. Это не устраивало.
Остался X-Trail 2,5. Золотая середина между турбоФорем, турбоХ и 2-х литровыми атмо паркетниками. К тому же очень понравился ниссановский КА24 на RNesse: тяговит, такую баржу легко разгоняет.
Встал вопрос: откуда привести? Расположение руля не имело значения. Америка, Европа, Сингапур. Для Америки Х машина дешевая, поэтому его покупают студенты и пенсионеры и как следствие плохо следят за авто (не претендую на истину!!!). К тому же пробеги большие. Из Европы Х2,5 03-04 года стоит 14-16 т.евро без таможки. Дорого получается. Остался Сингапур. Заказал в фирме. Оказалось, что их там мало и быстро разбирают. Пока ждал, в Инете нашел Carnippon с Х из Тайваня. Сначала понравился черный, но его быстро забрали. Выбор пал на золотистый 2,5л 2003 г.в. 80 т.км пробега. Было некоторое разочарование в цвете (хотел черного), пока не получил своего красавца. Очень хорошо смотрится!
2. Приобретение.
Сбросили мне инвойс из Японии в середине октября. Оплатил и через 2,5 месяца получил Х в Иркутске. Цена в итоге вышла 535 т.р. со всеми расходами. Доставили сеткой. При получении случилась неприятность: авто завели и выгнали из сетки на стоянку (со слов сопровождающих), а когда я приехал, то Х не завелся! Доставляли эвакуатором в теплый гараж. На утро с новыми свечами и аккумулятором завелся с первого раза.
3. Первое впечатление.
Красивая машина. Внешне смотрится приятнее, чем японский (на мой взгляд). Классное литьё, спойлер, другие бампера и фары и вообще внешне почти другая машина. Внутри побогаче: кожа, панели под дерево, эл/сиденья с памятью, кам.заднего вида с парктроником, люк, подлокотник, шторка в багажнике, CD с чейнджером, проекция скорости на лобовое, снизу в левом углу. При включении фар, можно оставить дневную яркость панели приборов. TV нет, FM – все станции ловит. Пластик не царапается :))). Также стоит телефон, но куда вставлять симку не понятно, так что пока эта приблуда бесполезна. Ксенона нет. В Европе на 2,5л стоит противозаносная система, здесь нет :(((. Другая форма руля, мне больше нравится. В багажнике под ковриком сложенный стол. АКП не режимная. Масса без нагрузки по ПТС 1600 кг.
4. Затраты.
Сменил: жидкости, фильтра, свечи. Аккумулятор поставил 90Ам, генератор выдает 91Ам при 2500 об/мин, так что заряжаться должен. Фильтра и свечи по каталогу на QR25DE. За 500р выбили единственный катализатор (датчик один, на входе). За 3т.р. изготовили из оргстекла защиту на фары и туманки. Автосигнализация с а/запуском и иммобилайзер. На Х стоит штатный иммоб. Я его пока не отключил, так что автозапуск без ключа в замке зажигания не работает :))). Но это другая история. Емели на передние сиденья, а то холодно садиться на кожу в мороз. На зиму поставил GoodYear Extreаm 215/65/16. Машина пришла на хорошей летней резине BFGoodrich 215/65/16 с 10% износом. Износ тормозных колодок 20-30%. Декстрон в АКП чистый, на СТО менять не посоветовали.
В планах: попробовать заменить штатный чейнждер Panasonic (читает VCD) на DVD-чейнджер; установить защиту картера и порогов; и еще чего-нибудь…
5. Эксплуатация.
Расход: 11,5-12,5 л/100км в смешанном цикле. Форик «жрал» 13-14 л/100км и это с меньшим мотором! Мне это очень понравилось. По трассе едешь 2000 об/мин, даешь газу и стрелка ползет вверх, без переключения на пониженную, происходит хорошее ускорение, достаточное для обгона. А обгон на Форе это пипец! Пока до 3,5-4 т.об/мин не раскрутишь – не едет.
Подвеска менее комфортная, «слабее», чем на Форике. Крены в повороте больше. При наезде на препятствие, появляется громкий звук. Когда колесо проваливается в ямку, то появляется неприятный металлический звук. Подвеску с пристрастием не смотрел, может есть какая-то неисправность. На ходу тихо, ничего не скрипит. Мотор приятно урчит, при ускорении, солиднее чем EJ20.
Понравились варианты работы трансмиссии. При резком старте на 2WD, происходит пробуксовка одного из ведущих колес, а при 4WDauto уверенный старт без пробуксовок. Поведение на скользкой дороге надежнее, чем на Форике. На субаровском полном приводе за зиму 2 раза заносило на 180-360 градусов, при прохождении небольших заснеженных поворотов. Если не уверен в своих навыках вождения на 4WD, то врубай 2WD и езжай. 4WD, при задней передаче, работает!
Не понравилась работа печки. Вентилятор шумит сильно, а напор воздуха слабый. Фильтр новый, пробовал без фильтра – то же самое. Направляешь в ноги – отпачивает лобовое и боковые. Направляешь ноги/лобовое – отпачивают боковые и т.д. Может, что-то с воздушными заслонками?! Воздуховодов к задним пассажирам нет, в сильный мороз ногам там прохладно. На холостых оборотах, даже в мороз, в салоне очень тепло.
Один раз мой Х ночевал в деревне у реки. А/сигнализации еще не было, ночью не получилось прогреть. Температура была ниже -30. Утром не завелся. Заливало свечи, выкручивал, прокаливал. Ставил тэн под машину. Грел аккум у печки. В общем ч/з 3 часа завелся, но двигатель начал троить. Опытным путем нашел подозрительный 2 свечи, у которых были перебои с искрой. Заменил их на старые – все заработало нормально. Пришлось покупать новый комплект свечей: заменил Denso (100р/шт) на NGK (195р/шт). При установке тех (подозрительных) свечей, ч/з два дня, машина затроила!
Спидометр размечен на 220 км/час. Там где на Калдине/РНэссе 120, то на Х-е 150. Когда дошло это на трассе, то не по себе стало (смотрел на положение стрелки по привычке, а не на цифры). Максимально не разгонял. Летом попробую.
Левый руль. Никогда не ездил на лр. Пришлось привыкать к парковке, к езде задним ходом, смотреть назад при выходе из машины на проезжей улице. Но на трассе обгонять гораздо лучше. И меньше идти к горловине бака:))).
6. Итоги.
Машина очень понравилась! Напрягает только отсутствие кузовщины в магазинах. Но я думаю это проблема решаема (и если она еще будет. Тьфу тьфу тьфу)! Инет есть, найдем, оплатим, привезут. По поводу покупки др запчастей: лет 10 назад никто не знал про каталоги и запчасти покупались по внешнему сходству. Такой опыт у меня есть, так что не пропадем. Зато почти эксклюзив!!!
P.S. фотки см на пред отзыве.