Хочу поделиться своими злоключениями, произошедшими с автомобилем «Ниссан
Х-Трейл», 2006 года выпуска, который я приобрел в автосалоне компании «АКОС» в
г. Казань в марте 2007 года. Компания является официальным дилером «Ниссан» на территории Татарстана. Автомобиль выбирал достаточно долго. Читал отзывы в Интернете, советовался с автовладельцами подобного автомобиля, читал статьи в автожурналах, советовался с менеджерами салона компании «АКОС». Выбрал комплектацию «Колумбия Премиум»: двигатель 2,5 л, кожаный салон, люк, полный электропакет и т.д. и т.п., механическая кпп, т.к. уже 31 год езжу только на машинах с механикой. Ждал заказанную машину 4 месяца. В салоне мне сказали, что «Ниссан Х-Трейл» с механической кпп выпускают не более 4% от количества выпуска этой модели. Наконец, в начале марта мне позвонили из салона и сказали, что машина пришла и ее можно забирать. На машине оказалось, что вся поверхность лобового стекла в мелких вертикальных царапинах, словно его чистили стальной щеткой. Стекло заменили по гарантии. Лето я откатал без приключений, если не считать периодически возникающего при езде по грунтовой дороге и на подъемах неприятного стойкого запаха, идущего из-под днища машина. Я поинтересовался у автослесарей СТО «АКОС» во время прохождения обязательного штатного ТО на 15000км. пробега, что это может быть за запах. Мне ответили, что это обгорает катализатор в системе нейтрализации отработавших газов. В рамках ТО был проверен, в том числе и узел сцепления автомобиля. Зимой этот запах усилился, возникал при движении по снегу и при движении на задней передаче. Однажды пришлось пробираться к дому по обильно свежевыпавшему снегу, включив полный привод. Машина шла с усилием, преодолевая снег, но без буксования. В этот момент появился сильный неприятный запах, заполнивший салон. Этот запах держался несколько часов. В последующем машина вела себя без особенностей. И вот наступил февраль. В один из дней утром трогаясь, я заметил, что движение начинается, когда педаль сцепления находится в точке отпускания педали. В течение дня при езде время от времени резко возрастали обороты двигателя, как при пробуксовке. Я связывал это с довольно сильным гололедом на улице. Вечером мне пришлось подниматься на крутой подъем (12%), и на середине этого подъема я почувствовал, что машина перестала слушаться педали газа. Несколько десятков метров подъема, я преодолел буквально чудом. В салоне машины стоял резкий запах горевшего сцепления. После остановки на горе – тронуться не смог, т. к. сцепление уже не включалось. Вызвал эвакуатор и отправился на нем в СТО компании «АКОС». Ночевала машина на площадке около закрытой СТО. Утром приехал, оформил заказ. Мне сообщили, что машину осмотрят, сказав при этом, что замена диска сцепления не входит в гарантийный ремонт. Днем позвонил сменный мастер и попросил приехать, т.к. они должны получить мое согласие на ремонт всего узла сцепления, пришедшего в негодность. Замена всех деталей узла сцепления (диск сцепления, выжимной подшипник, корзинка, маховик) вместе с работой обойдется мне примерно в 80 тыс. рублей. Возмущению моему не было предела. Платить такие деньги за ремонт автомобиля, проехавшего к этому времени всего 23500км. находящегося на гарантии, почему? Этот вопрос я задавал всем, начиная с коммерческого директора компании «АКОС», инженера – эксперта, сменного мастера и т.д. и т.п. Все стояли «на смерть» - «это не гарантийный случай» - говорили мне – «виноваты Вы и Ваш стиль вождения, и вообще, это лишь третий случай в нашей практике с этой маркой автомобиля, а продали мы более тысячи автомобилей». Аргументы о моем длительном стаже вождения (более 30 лет, пройдено более миллиона км.) и большом количестве, имевшихся у меня в прошлом машин, в том числе внедорожников (две «Нивы»), на которых я ездил и таких проблем не было, предыдущая машина была «Ниссан – Альмера», так же без проблем со сцеплением, – во внимание сотрудниками СТО «АКОС» не принимались. Окончательный приговор - они «великодушно» снизили стоимость ремонта – 61000 руб. Я вынужден был согласиться, т.к. без машины обходиться не мог. Мое согласие попросили оформить письменно, что я и сделал. Машина была отремонтирована через одну неделю, попутно выявили дефект сальника раздатки и обещали заменить позже по поступлению детали. Интересный момент: я потребовал вернуть мне детали узла сцепления, снятые (кстати, без моего присутствия) с моей машины. На это мне ответили, что вернуть не можем, так как отдадим их на экспертизу. Только после моего настойчивого требования, я смог получить их. Возникает вопрос: если это не гарантийный случай, почему не хотели отдавать испорченные детали узла сцепления? Очевидно, опасались проведения независимой экспертизы, к услугам которой я непременно прибегну.
Поведение руководства компании «АКОС», их отношение к клиентам, которыми, как оказалось, они совсем е дорожат и вынуждают меня отказаться от автомобилей марки «Ниссан» и окончательно расстаться с компанией «АКОС».