До Трайла усиленно эксплуатировал Хонду-Торнео 2000 г.в. Автомобиль в принципе всем устраивал, кроме проходимости - я люблю охоту и активный отдых. Остановил свой выбор на X-Trail. Решающим в выборе послужило соотношение цена - качество. "СРвиха" в старом кузове кажется маленькой, и подвеска не такая интересная, в новом кузове - для меня дороговато.
Первое впечатление от езды на Трайле: идет как БТР (кто ездил поймет)- мягко, плавно, резина на 16 позволяет не замечать мелкие дефекты дороги, удобная высокая посадка водителя, хороший обзор. Широкая резина сама по себе хорошо ведет себя на гололёде, а с автоматическим задним приводом просто замечательно.
Далее в глаза бросились некоторые недостатки: больше всего удручал расход - 18 литров (правда при -28 градусах, с прогревами), на холостых оборотах из печки начинал идти холодный воздух, приемистость (после Хонды) тоже оставляла желать лучшего - но это ведь не седан, так что все по честному. Спартанское убранство салона - дешевая пласмасса удручает.
Стал, по мере возможости, бороться с возникшими проблемами. Для начала, как и положено, поменял масло (на дорогую синтетику), антифриз, свечи, салонный, воздушный и маслянный фильтры, промыл инжектора, залил в коробку и двигатель присадку SMT. После небольшого отказа, промыл от конденсата дросельную заслонку.
Расход уменьшился но незначительно, в салоне также холодно (в Хонде печка сразу работала нормально, да и заводилась машинка изначально при -30, легко). Промыл печку (есть в Новосибирске умельцы)- чуда не случилось - теплее в салоне не стало. Один головастик посоветовал поменять термостат со штатного 82 градусного на аналогичный - на 85 градусов и хорошо укрыть моторный отсек (в т.ч. закрыть радиатор). Объяснил тем, что к нашим сибирским морозам движок не приспособлен - в движении не может прогреться до рабочей температуры. Попробовал - помогло. В салоне стало тепло, окна не затягивает, расход упал до 14 литров по городу (зимой с прогревами). По трассе при скорости 120 км/ч - 9,5 литров. Всю зиму ездил - горя не знал. Сейчас (летом) по городу думаю что в 12 литров укладываюсь при достаточно активной манере езды (более точно пока не замерял).
Что касается проходимости - в сугробах 2 раза вяз. Вывешивалось одно колесо, которое и крутилось - правда и выезжать пытался задом. Весной Трайл грязь преодолевал достойно - не дебри конечно, но по нашим сибирским деревенькам худо-бедно проехать можно будет в распутицу.
Вобщем машинкой пока весьма доволен!