Всем привет!
Прошел год эксплуатации моего тролля и думаю пора высказать свое видение об этой машине. За девять лет у меня было много разных машин, но все они были седаны и марки тойота. Последняя, Карина 2000 года, которая в принципе полностью удовлетворяла моим потребностям перемещения по городу. Но хабаровская зима 2006-го года (я думаю хабаровчане ее помнят) вынудила меня выезжать на дорогу с лопатой в багажнике. Был случай, когда я попросту не доехал до работы конкретно засев в снегу. С тех пор я стал задумываться о покупке чего-нибудь высокого и вэдового. Взгляд мой упал на эскудик. Понравилось, что он рамный и что у него крепкая подвеска. Закинул денежку в фирму и начал делать ставки. И как это всегда бывает, машина, которая тебе понравилась, начинает резко расти в цене. Когда я смотрел статистику продаж, ценник на эскудики был 14-15 тысяч. Но когда дошло дело до торгов, последнюю ставку я сделал 18 тысяч и не смог выиграть. И вот в очередной раз, когда я делал ставки, обратил внимания на черный икс 2002-го года с пробегом 55 тысяч, ну и с дуру сделал ставочку и на него, цену поставил заведомо ниже (все равно не выиграет…). Кроме него поставил еще на пару эскудиков. На следующий день, смотрю статистику по эскудикам и вижу, что один продан ниже той цены, которую поставил я, а с фирмы не звонят. Звоню сам, начинаю выяснять, мне отвечают поздравляем Вас, вы купили Икс-трейл. Я в легком шоке, не фига не знаю об этой машине, залезаю в отзывы, начинаю читать и мне становиться не по себе. Один купил, до дому не доехал – малиновый коллектор (забитые катализаторы). А они в последствии клинят двигун. Другой сигу поставил, обороты ХХ бешеные и сделать ничего не может. Третий щуп масляный потерял, оказывается его выбивает. У четвертого глохнет на горячую. У каждого второго после -25 не заводится (во так купил машину для зимы). Домой шел как пьяный. Но как говориться делать нечего. Ждем машину, тем временем продал свою каринку и превратился в пешехода (страшное дело). Машина из покемонии пришла за две недели, казалось бы еще неделю на оформление и вот тебе колеса, но не фига, не в нашей стране… Кончились бланки ПТС. Время идет, у нас путевки на море под Находку (бухта Анна), а машины нет. Так, и не дождавшись машины поехали в отпуск. Через неделю на сотовый звонок, можете забирать машину. Хорошо родители жены были на машине, поехали. Приехали во Владик, на оформление бумажек и транзитов ушло часов пять, проваландали почти до вечера, фирме большой «респект», ребята сильно не напрягаются. Пошли на СВХ, осмотрели машину, вроде без косяков. Сел за руль в первый момент габариты показались большими, но постепенно привык. Заправился и двинули обратно в Находку (не прерывать же отпуск…). Торопились, на Фокино поймали за сплошную, обошлось недорого. Приехали поздно и завалился спать. Машину рассматривал уже на следующий день. Комплектация у меня Х, но салон из кожзама и стоит ксенон. Так же подогрев зеркал и дворников. Машина пришла с Хоккайдо и как я понял, зимний вариант, антифриз был залит до -40.
Отпуск закончился. Семью посадил на поезд, на машине не рискнул, ребенок был еще совсем маленький. В порту прикупил зимнюю резину по символической цене, 4500 за комплект. И двинул в Хабаровск. На трассе машина мне понравилась. Подвеска жестковата, но соответственно и управляемость совсем неплохая. Динамика тоже меня вполне устраивала. Родители жены ехали на камри, постоянно отставали. Все дорогу ехал и ждал какого-нибудь подвоха, так напугали в отзывах :). Но нет, нормальная японская машина, доехали без проблем. Единственный момент, хотел уточнить у владельцев иксов. Что-то с посадкой за рулем не то. Через некоторое время в пути сильно начинают болеть шейные позвонки. Замечено не раз. На других машинах у меня таких болей не было. По приезду загнал на замену жидкостей, как это водится. Декстрон и антифриз менять не стали, был заменен на 45 тысячах, а пробег на тот момент был 54. Поставил вебасту (надо же было как то решать проблему с холодным пуском). И начались будни. Машина вела себя хорошо, ничего не ломалось. Правда сперли заглушку из заднего бампера какие-то уроды и треснула левая туманка (я ее до сих пор так и не поменял, горит себе и горит). Зима как назло оказалась малонеснежной, испытать внедорожные качества не пришлось. Но маленько проблемы иксов меня все таки коснулись. Весной начали проседать обороты при запуске на горячую. К тому времени я уже изучил форум икстрейловодов и проблема для меня была очевидна, засралась ДЗ. Поехал чистить в три пятака. Почистили быстро, но вот с оборотами ХХ пришлось повозиться, никак не хотели приходить в норму, минут 40 возились. Это, пожалуй, единственная проблема за год, хотя проблемой это по большому счету назвать нельзя. Катализаторы я пока убирать не стал, так проблем с динамикой и расходом пока не наблюдается.
Подбили меня тут на рыбалку съездить на Манному, езжай говорят, дорога хорошая, легковые проезжают а ты легко пройдешь. Я поперся на летней резине, пошел дождь. Вот тут я и испытал внедорожные качества Икса. Но выбрался он достойно. Самое обидное, это то, что приходилось продираться сквозь тайгу. Машина черная, исцарапал ее всю :(. Когда добрались до зимовья джиперы, которые там были, показывали пальцем на моего икса и спрашивали какого хрена я сюда на нем приперся.
Теперь для тех, кто сомневается покупать или не покупать Икса. Я так скажу, прежде чем купить стоит обязательно прокатиться на нем. Так как машина на самом деле противоречивая и не каждому может понравиться. Я год отъездил, и до сих пор не могу ее понять. Из хорошего, фактически это легковой автомобиль со всеми удобствами его управления, но при этом с дорожным просветов, который в городе через некоторое время отучит вас беспокоиться о ямах, бордюрах и т.д. и т.п.. Отключаемый полный привод, тоже решает проблему заснеженных и скользких дорог. Важно то, что он легко отключается и машина превращается в переднеприводный автомобиль. Для примера за год я пользовался полным приводом минут 15 всего времени эксплуатации (исключая поездку на рыбалку). Из плохого, ужасный дизайн салона из дешевого скрипучего пластика может со временем вырабатать у вас комплекс, что вы ездите не дешевке. Плохой запуск при низких температурах. Неудачно расположенные катализаторы, которые могут вывести из строя двигатель. Из противоречивого, огромный багажник, но мало места на заднем сидении. Опять же пластиковый салон выглядит дешево, но моется на ура и не собирает пыль. Сиденья, у меня они из кожзама (некотрые владельцы иксов наивно полагают что это кожа) зимой сидеть на них не возможно, попа стынет. Летом ты просто стекаешь на них, вся одежда становится мокрой. За то у меня маленький ребенок, и разлитый сок или мороженное вообще не проблема. Пластиковые крылья… до сих пор не могу понять хорошо это или плохо.
В заключении хочу сказать, что это неплохая машина, но не среднестатистическая и подойдет не каждому. Спасибо тем, кто дочитал до конца, с моим занудным повествованием это - практически подвиг.