После года эксплуатации впечатления о машине получаются более-менее взвешенными, поэтому, для интересующихся, поделюсь своим мнением о джипчеге Ниссан ИксТрейл.
В управлении у меня были следующие авто: копейка, таврия, восьмёрка, девятка, иж 2126 Ода, тойота спринтер, тойота премио, волга3110 (ЗМЗ406), тойота виста (камри). О том, что меньше года эксплуатировал, не вспоминаю. Считаю, что объективное мнение об автомобиле можно составить только через год круглогодичной эксплуатации.
Итак, весной 2007 г, после висты 97 года в кузове sv40, встал вопрос о покупке автомобиля.
Что брать? Этот вопрос мучил меня полгода. Специально ездил на автобарахолку, смотрел автомобили.
Сначала выбирал седаны—понравились ниссан теана и тойота кроун. Но чувства такого, чтоб сел и понял-«это моё»-не возникало…
Затем, в связи с планируемым увеличением семейства, решил посмотреть на универсалы-калдины, ардео и прочее, но «на душу» ничего не ложилось.
Потом стал присматриваться к минивэнам-однообъёмникам: спасио, ипсум, вишь и прочие нади-одиссеи. Это было уже ближе к внутренним потребностям, но… не то. Уже в августе, совершенно случайно, сел в ИксТрейл. Устал бродить по барахолке, решил отдохнуть-посидеть с умным видом-типа покупатель. Случилось так, что икстрейл 2001 года был ближайшим автомобилем.
Что сразу понравилось:
первое-сижу высоко, второе-большой салон.
Не понравилось:
внутри «никакой» пластик, мерзкий дизайн торпедо, ну и приборы по центру.
Посидел. Отдохнул и вроде, как бы забыл …Но прошло пару дней и…-заинтересовали внедорожники, паркетники. О них, сначала, даже не задумывался, а тут стал подбирать инфу (конечно на dromе, где же ещё?).
Задача (которая стоит практически перед каждым покупателем) как совместить желания с возможностями.
Исходные данные (твёрдые): Бюджет- 550-600 килорублей.
Пожелания (очень расплывчатые): вместительный салон, передний привод (можно и 4вд). Бензиновый двигатель до 150 лошадей (налоги). Максимально «молодой» год. Беру через аукцион с оценкой от 4,5 В.
Чего нарыл:
Тойота- Харриер, Сюрф, Клюгер, RAV4.
Ниссан-X-Trail, Terrano.
Хонда –CRV, HRV
Мазда –Tribute.
Субару -Форестер.
Сузуки.- Эскудо.
Муки выбора:
Тойота Сюрф-чересчур внедорожник, мои поездки 80% город, 15% лёгкое бездорожье, 1-2% среднее бездорожье. В «дебри» ездить на легковом авто не собирался.
Тойота Харриер-понравился. Двигатель 2,2 (140 л.с.)-2,4 (160л.с). Год выходил до 2001.
Тойота РАВ4- до 2000г-внешний вид не нравиться. Внутри –ноль эмоций. А, вот год 2001-2002-нормально.
Нисан Террано см.Сюрф выше.
Нисан Икс трейл, двигатель, трансмиссия и экстерьер-хорошо. Салон, до 2003г-плохо, после рестайлинга-средненько.
Хонда CRV: до 2001-не нравится. После 2001-нормально.
Хонда HRV-высокая легковушка гольф класса, большой минус-вариатор.
Субару Форестер-машина специфичная. Остановился на 2л не турбо. Но оппозит…
Сузуки Эскудо. До 2005 г. как говорится: «не рожи не кожи», хотя, если бы жил в деревне, такую бы и взял. Вместо нивы. После 2005г-цена кусалась.
Мазда Трибьют. Почитал отзывы. Мдя…Почти как советский автопром. Ладно, пусть будет запасным вариантом.
После долгих размышлений, учета различных мнений (в том числе и собственного), анализа плюсов и минусов в финал прошли:
Тойота Харриер 4вд 2000 года: Но двигатель 2,2 л-откровенно слаб. 2,4л больше 150л.с., год достаточно старый. Запаска снаружи. Привлекательна для автоворов. Мягкая подвеска. Но в целом машина понравилась.
Тойота РАВ4 2001-2002 г.в.. Привлекательна для автоворов. Запаска снаружи. Репутация «женского» автомобиля.
Ниссан ИксТрейл 2003-2004 года. Неуютный интерьер. Понравилась машинерия и экстерьер.
Хонда CRV 2001-2002 года. Запаска снаружи. Селектор автомата на руле. Расходники- оригинал-дорогой, неоригинала практически нет.
Субару Форестер 2002г. Оппозит. Замена свечей-этим сказано всё. Дорогие расходники.
Друзья помогли прокатиться на «финальных» машинах, тест драйв, так сказать. Прокатился на всех кроме икстрейла.
Аукцион.
По сумме впечатлений и размышлений решил ставить в следующем порядке (оценка должна быть не хуже 4,5В, цена в Новосибирске с растаможкой и дорогой-550 т.руб):
Сперва Харриер 2,4л 2000г. и ИксТрейл 2004г
Второй эшелон Хонда CRV 2002г
Трентий эшелон Субару2004 и РАВ4 2002г
«Поставщиком» автомобиля выбрал БТК.
Ставки первой недели: ставил на Харриер и ИксТрейл - всё мимо.
Ставки второй недели: добавляю CRV, опять мимо. В пятницу звоню менеджеру, говорю, что со следующей недели ставки ставить и на РАВ4, и на Форестера.
В понедельник третьей недели с утра мне звонит менеджер и говорит куплен ИксТрейл 2004г, комплектация S, автомат, кондиционер, кожаный салон, дистанционный ключ, задний парктроник, 2DIN музыка Пионер CD/MD, заводская тонировка, красный цвет, один хозяин, пробег 34000, оценка «4,5 А», многофункциональный подлокотник. Это был конец сентября 2007 года. Машину получил в середине ноября 2007 года.
Автомобиль и его эксплуатация.
Машину получал в первомайском районе, довёз друг на спринтёре, вечер, темно, дождь, температура около «0»
Поехал обратно в город уже на икстрейле.
Первые впечатления: сижу высоко. Свет на «пять». Дворники работают хорошо. Омывайка есть. А вот и первый плюс: в обратном направлении дорога резко улучшилась, ямы как-будто съёжились. Очень понравилась подвеска-не мягкая, не разболтанная но и не трясучая, а плотная и собранная. Такое же впечатление произвела подвеска новой ауди А6. Первые минусы: простой кондиционер, у сиденья короткая подушка, нет возможности регулировать поясничный подпор. Приборы посередине—как-то необычно.
Эксплуатация.
На следующий день выпал снег и температура упала до минус 12 градусов. Пошёл заводить машину. При заводке раздался истошный визг из-под передней панели. Первую секунду как-то неприятно стало. Потом вспомнил изделия советского автопрома (вазы) и понял, что это визжит вентилятор печки. Через пару-тройку минут, по мере прогрева, мерзкий визг прекратился.
Синоптики запугали дальнейшим понижением температуры, поэтому отложил все дела и в автомагазин. Купил фильтра (масляный и воздушный), и зимние щётки «Чемпион» и поехал на СТО на Фрунзе—менять масло и охлаждающую жидкость. Залили масло Кастрол Магнатек 5в40, поменяли ОЖ.
Напомню: предыдущий день-температура 0+5, дождь. Ночью выпал снег. Много снега. Утром температура-12. Жуткий гололёд. Город встал. Машина пришла на нешипованных шинах Йокохама, M+S. Шины в очень хорошем состоянии, а запаска и вовсе новая (приятная неожиданность). Выезжаю со стоянки—первая горка, народ шлифует дорогу, а я включил, начитавшись отзывов о неожиданном включении полного привода и плачевных от этого последствиях, 4вд-lock и легко заехал...Это был второй, очень весомый плюс моего нового приобретения (во первых—это само наличие 4вд, а во вторых—возможность ручного переключения 2вд-перед, 4вд-авто, 4вд лок.). Ещё из приятных сюрпризов: в багажнике обнаружил грузовую сетку в запаянном пластиковом пакете, т.е. новую.
Началась повседневная эксплуатация.
Зима 2007-2008гг случилась нормальной, средней для Новосибирска. Была и температура -35-36, были и оттепели. Соответственно, были и наледи на стёклах, и нерасчищенный снег на дорогах, и гололёд, и снежно-ледяные ямы и кочки, и сугробы на стоянках и парковках. В общем, обыкновенная зима. Машина заводилась без проблем, масляный щуп, при низких температурах, не выбивало (тьфу-тьфу три раза). Разочаровала печка. Салон прогревается относительно долго (примерно как салон недоработанных восьмёрок девяток). После месяца зимней эксплуатации понял, что «липучка» для такой машины—может дорого обойтись, поэтому купил шипованный ультрагрип 500. Проходимость и средняя скорость передвижения возросла (народная мудрость: машина едет настолько быстро, насколько позволяют тормоза). 4вд честно гребёт и вперёд и назад. Банка глушителя не мешает (по крайней мере, я, ещё ни разу глушителем ни за что не цеплял (ещё раз тьфу-тьфу три раза)). В дальних поездках (до 400км) практически не устаёшь, 400км-1000км устаёшь как на средних иномарках, более 1200 км, за один присест, ездить (по крайней мере мне) без подмены тяжело.
Теперь о машине.
Плюсы:
Площадь проекции (длина*ширина) как у среднего седана. Парковаться стало проще, чем на седане. Такое впечатление, что места на парковках прибавилось. Это спасибо высокому клиренсу и 4вд. (кстати бочка глушителя ни за что не цепляет, а опасения были). Поэтому ИксТрейл можно парковать там, куда большинство машин не сунется… Благодаря хорошей подвеске покрытие дорог резко «улучшилось». Количество ям и кочек «уменьшилось», а их размеры «съёжились». Вообще настройка подвески очень сильно порадовала. За, более чем год эксплуатации, ни разу не пробивалась до отбойника, в меру плотна и жёстка, поэтому, в поворотах крены автомобиля в рамках разумного. Про ощущения ям я уже сказал. Руль не острый, но и не пустой, чёткая нулевая зона, не спортивная машина конечно, но всё как надо. Спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции 40-60. Задний диван убирается вперёд и образуется ровный (именно ровный без ступенек и прочего, сосед-владелец Спасио 2002г-позавидовал) пол, площадью примерно 2 кв.м. Пол в салоне, под ножными ковриками, покрыт легко моющейся пластиковой плёнкой, соответственно, стаявший снег и вода не проникают в шумоизоляцию и никаких уродских пластиковых корыт не надо. Кожа на сиденьях (да-да кожа, хотя и плохая), как ни странно, гораздо лучше и практичней тканевой обивки (это только про икс трейл).
2 розетки 12В, в багажнике и в бардачке перед водителем.
Большой салон; телевизор (диагональ 63+ см), холодильник (без фанатизма), электроплита, стиральная машина, мотоблок в собранном состоянии, двухтумбовый письменный стол, четыре человека+ горнолыжное оснащение на всю компанию. Всё это возможно перевозить внутри салона при закрытой пятой двери.
Минусы:
Неуютный салон. Нет задней шторки в багажнике. Салон медленно нагревается. При наружной температуре ниже -27 лобовое стекло на скорости более 80 км/ч затягивает инеем. В заднем сиденье-особенность S комплектации-нет среднего подлокотника и, соответственно, лыжного лючка. Средненькая шумоизоляция. Нет «вежливой» подсветки в ноги и подсветки скважины замка зажигания.
Особенности:
Электронная педаль газа-надо привыкнуть. Если сильно педалируешь, то машина становится резкой, экономичность падает и наоборот: нажимаешь плавно-экономичность увеличивается, но, в этом случае, при резком ускорении машина тупеет.. Расход топлива 11-12л летом, 14-18л зимой. Расход топлива резко увеличивается при коротких зимних поездках. При масле 5в40 и температуре ниже -30 при заводке откуда-то капает масло, если масло 0в40 до -35 такого нет (ниже температуры не было). Ускорение: в городе хватает, за городом после 130 км/ч обгоны надо рассчитывать. Комфортная скорость по трассе до 130-140 км/ч.
Работы и доработки:
Заменил передние пыльники на стойках, свет переделал под американский, приделал передние и задние брызговики. Соответственно, сам прошел ТО.
Сделал шумоизоляцию (9 тыс. руб на материалы и 4 дня времени) салона. Поставлен Пионер DEH77, колонки DLS, стало возможным слушать не только mp3 и радио, но и нормальные записи, хотя, конечно, хорошей сцены нет. Поставил борткомпьютер, теперь смотрю на мгновенный расход топлива (до 58л на 100км) и топчу газ меньше. Топливная экономичность улучшилась на 0,5-1л на 100 км. Поставил сигналку с автозапуском. В багажнике постелил ворсистый коврик. Поставил конвертер 12в постоянный-220в переменный на 800вт. Про моторчик печки. Сначала попытался его смазать, помогло на 2 недели. Потом стало ещё хуже. Пришлось поставить новый (7000 руб без работы. Работа: первый раз снять, смазать моторчик, поставить-2 дня+ оборванный разъём и сломанное крепление привода «внутренний/внешний цикл», второй раз: снять, заменить моторчик, поставить обратно-3 часа с перекуром). Купил зимнюю шипованную резину Ультраграп 500 (~20 т.руб комплект) и штампованные диски (2,5 т.руб комплект.). Заменил салонный фильтр новым угольным(550 руб тайваньский неоригинал+30минут времени).
Что предстоит (я думаю):
При поворотах спереди раздаётся скрип—возможно шаровые или сайлент блоки, а может и рулевые наконечники.
Надо чего-нибудь замутить с багажной полкой.
Подумываю о подсветке в ноги, скважины замка зажигания, и дороги при открытии боковых дверей.
Подогрев сидений?
Сабвуфер?
Может быть обтяну кожзамом двери, руль и часть торпедо.
Утеплю моторный отсек.
Резюме: Хорошая утилитарная машина при определённых доработках.
П.С Фотки не выкладываю. Не буду увеличивать энтропию. Фотки про всё, что написал есть на форумах
https://forums.drom.ru/nissan-x-trail и http://www.club-nissan.ru/forums/.