Здравствуйте, все интересующиеся автомобилем Nissan X-Trail.
Настал и мой черёд оставить отзыв о японском, праворуком автомобиле. Автомобиль отличный и полностью меня устраивает, но постараюсь быть объективным и показать как можно больше недостатков данного авто. Для меня выбор X-Trail был осознанным и не долгим. Зная все автомобили данного класса, сразу скажу, что в первую очередь основным приоритетом для меня была стоимость. Хотелось приобрести автомобиль с высоким клиренсом и по возможности 4WD. Если углубиться немного в историю, сразу скажу, что до данного выбора ездил на Ford C-Max. Всем меня устраивал данный авто, кроме того, что на нём невозможно было ездить по нашим дорогам, а точнее сказать по нашему отсутствию дорог. Малый дорожный просвет (140 мм) не давал мне покоя, на гружёном не возможно было пропустить кирпич под днищем автомобиля. О заезде на бордюры без содрогания всей нервной системы не могло идти и речи. В общем, помучившись год, и подкопив немного средств в мае 2008 я однозначно определил свой выбор. Нравился и нравится Honda CRV, но стоит дороже аналогичного года.
Мне нужен был действительно достойный автомобиль, а не кот в мешке, а так как сам я не являюсь специалистом при выборе авто, заказал его с аукциона. В мои требования не входило ни чего особенного. Хотелось уложиться в предполагаемую сумму, приобрести автомобиль не старше июня 2003г (нравился обновлённая панель) и чтобы он был практичного серебристого цвета. Очень мне понравился данный цвет с прежнего автомобиля – грязь не видна.. Комплектация не имела большого значения, т.к. нужно было уложиться в определённую сумму. 17 мая начал торговаться на аукционах и 21 мая автомобиль был закуплен комплектация S (самая дешевая), аукционная оценка 4B, незначительные царапинки на кузове 2005 г выпуска. 10 июня автомобиль был доставлен в порт Ванино и готов к передаче мне. Пробег на момент покупки составлял 57 тыс. км. Сразу было оговорено, что автомобиль я буду доставлять собственным ходом, хотелось совместить приятное (проехаться по просторам нашей страны) с полезным. Стоимость автомобиля в Ванино мне обошлась в 465 тыс. руб., с учётом доставки до Пермского края (билеты, бензин, питание) – 505 тыс. руб. (пробег Ванино до г. Березники составил 8200 км). В Ванино заменил только масло в двигателе, всё остальное было в норме. Перегон автомобиля состоялся с 23 по 30 июня, оставил самые приятные впечатления, возможно, соберусь описать перегон, хотя он был больше обыденностью, чем приключением. По приезду домой затонировал по кругу задние стёкла, поставил парктроник и брызговики.
Об автомобиле.
Поэксплуатировав автомобиль в течении семи месяцев, как в жаркие месяцы лета, так и в морозы зимой, можно делать начальные выводы. В 70 тыс. км. перед холодами самостоятельно сделал ТО, заменил охлаждающую жидкость, все фильтры, масло в двигателе (в АКПП не менял т.к. цвет и запах соответствует норме), заменил жидкость в ГУР, был запах гари и цвет коричневый, заменил свечи на такие же как стояли NGK LFR5A . Все расходники заказывал самостоятельно через Exist. В августе на бездорожье заметил стуки в подвеске (глухой стук спереди). На сервисе после диагностики заменили резинки стабилизаторов (могу ошибиться в названии) спереди, а заодно и сзади. Всё остальное в подвеске и рулевом в норме. Трансмиссионные масла проверил самостоятельно и как советовали бывалые, трогать японское ни чего не стал. В данный момент пройдено ещё 5 тыс. км. всё функционирует нормально. Теперь о замеченных недостатках:
1. снег набивается в щель на крыше (между крышей и пятой дверью) и мешает открыванию пятой двери, причём выковырять его забившийся и спрессовавшийся между петлями и гофрированными резинками очень трудно;
2. нет подогрева передних сидений, что иногда напрягает в морозы, на Форде было даже на тряпичных сидениях, а здесь на псевдокоже, очень желательно иметь;
3. Есть электрическое складывание зеркал, но нет подогрева, очень напрягает, всё-таки видимо у них там тепло и это не требуется;
4. был у форда подогрев лобового стекла – очень полезная штука, здесь нет;
5. очень не удобные карманы в дверях, мало удобных отсеков, поставить бутылочки, коробки с соком, под сидения вообще ни чего не положишь. Мне это важно, так как постоянно перевожу детей (их у меня трое);
6. конечно, хотелось бы бортовой компьютер, чтобы показывал больше информации (средний расход, оставшийся путь на оставшемся топливе, низкий уровень омывающей жидкости и т.д.);
7. не удобно индикатор, показывающий открытую дверь, знаешь, что открыта, а какая не понятно, приходится иногда выходить и проверять все;
8. в холода быстро выстывает салон, по видимому теплоизоляция не очень, всё же обтянуто пластиком;
9. после дождливой осени и резко начавшихся морозов замерзала задняя правая дверь (замок), проблема ушла после просушки в гараже;
10. кузов, как мне кажется, слабоват и при заезде на склон (автомобиль стоит криво) если открыть пятую дверь закрывается она явно с заеданием в замке и приходится хлопать, чувствуется перекос.
К достоинствам автомобиля можно отнести хороший дорожный просвет, достаточно хорошая проходимость по плохим дорогам (часто выезжаем на природу). Ездил по глине, песку и снегу, ощущения положительные. По глине надо нормальную внедорожную резину вывезет везде, пока на «брюхо» не сядешь. Шоссейная резина, конечно, буксует, колёса гребут, а машина стоит. По песку проблем не заметил вообще, едет везде. По снегу, даже при условии хорошей резины, скажу сразу, проходимость хуже чем у «Нивы», проверено. Во первых масса автомобиля больше, во вторых, база длиннее, в третьих не знаю... Конечно не хватает блокировок, особенно хороша была бы блокировка межколёсного дифференциала. Все проверки на проходимость обычно заканчиваются неудачно, не внедорожник это. А вот по плохим неровным дорогам – самое то. Особенно не любит диагонального вывешивания колёс, т.к. ход подвески не большой и можно застрять и на сухой дороге. Не верьте тем, кто говорит, что банка глушителя сзади сокращает дорожный просвет. Сколько не ездил ни разу не цеплялся, непривычно только трава по ней стучит при езде по полю. Не боюсь теперь скакать по ухабам, бордюрам, всегда есть место, где припарковаться. Не страшно лишний раз заехать в сугроб или в лужу. Один раз при поездке по строящейся дороге, ПГС (песчано-гравийная смесь) эта субстанция попала на тормозные колодки и начались проблемы. Скрежет, писк и всё подобное, пришлось снимать колёса, разбирать и прочищать от этой гадости колодки. То ли не предусмотрено что-то, то ли нечего соваться в глубокую грязь. Очень удобный с практической точки зрения салон, отлично складываются и удобно снять сидения, всё внутри можно помыть тряпкой с водой и даже дети в грязных сапогах меня теперь не пугают. Моется всё и даже сидения! На предыдущем автомобиле дети намазали жвачку, оттереть её от ткани на сидении до конца так и не удалось. А здесь – сказка. Багажник просто отличный, большой, чистится и моется, загрузить его так, чтобы его не хватило, ещё ни разу не получилось. Хороший обзор во все стороны. Сидеть удобно, но не хватает регулировки сидения по высоте. Приборная панель на любителя, не напрягает, но я всё-таки склоняюсь к стандартному варианту, может у меня с глазами что-то, но косить в сторону неудобно. Отлично продуманы двери, закрывающие пороги, не мараешься. Не специалист в АКПП но, считаю, что работает отменно. Есть небольшой толчок при переключении с 1-ой на 2-ую передачу. Заводится всегда с первого раза, был случай при -27 С не завёлся, мне кажется сам виноват, забросало свечи, надо было с нажатой педалью акселератора заводить. Печка справляется отлично (проверено до-30), кондиционер холодит тоже хорошо (проверено до +32С). Расход топлива в городе (зимой) составляет до 20 литров, летом было 14 на сотню. На трассе минимум, который был достигнут при неспешной езде, равнялся 9,4 литрам, сейчас зимой 10,5, бензин заправляю 92-й. По резвости на трассе могу сказать следующее, конечно, была бы мощность больше, было бы лучше. После скорости 100 км/ч разгон и обгон медленный, особенно чувствуется недостаток мощности при полностью загруженной машине, когда едешь один, проблем нет. Поэтому на трассе надо быть осторожным. При езде в режиме «Авто» поведение автомобиля похоже на заднеприводный, такое ощущение, что зад подталкивает сильнее и по снежной дороге приходится подруливать. Поэтому всегда езжу на переднем приводе и только в «нужных» ситуациях подключаю задний. Режим «Lock» подключал, но разницы с режимом «Авто» не понял. Кстати, были высказывания в некоторых отзывах, что при движении задним ходом задний «мост» не подключается, заявляю, что режим «Авто» работает в обе стороны движения вперёд и назад, тоже проверено.
Автомобиль не комфортен внутри и имеет явно не то назначение. Нужно приятный салон – берите Lexus. Шумоизоляция, считаю, на высоком уровне, по крайней мере меня не напрягает, двигатель слышно слабо, единственное при езде по щебёнке есть шум от колёс и арок, делать дополнительную не вижу смысла. Про свет, тормоза и т.д. думаю говорить не надо всё так как должно быть. Про всё то, что не написал, могу сказать только положительно. Им действительно приятно управлять на дороге любого качества. Максимальную скорость, которую удалось достичь, составила 170 км/ч, комфортно ехать на скорости до 140. Еще нравится, что вероятность угона невелика. Сигналку, пока не ставлю, не хочу вмешиваться в японскую электронику.
PS: Отличный автомобиль за свои деньги. Практически все недостатки сводятся к комфорту, если бы не ездил на C-Max, то недостатков бы и не заметил. От движения на автомобиле получаешь удовольствие. Спасибо всем, кто дочитал мой отзыв, рад, что кому-то помог определиться с выбором. Хотя цены на сегодня это просто фантастика!