Доброго всем времени суток. Сегодня решил написать отзыв о своем Нисан-Хтрейл. Срок владения -5 месяцев. Надеюсь мой отзыв поможет кому-нибудь в выборе машины, ремонте, а может в отзывах и я найду полезные советы. Я живу в Иркутске, буду писать названия сервисов в качестве рекламы и антирекламы ( типа вот вам ). В общем по порядку.
Автомобилистом я стал в студенческие годы, купив себе восьмерку (пацаномобиль). На данном пепелаце мною был замене мотор на новый (стоял объемом 1,3) – поставил 1,5 с карбюратором от Нивы 1,7. Дык вот, со старой коробкой от 1,3 данный агрегат творил чудеса- с перекрестка меня не могли догнать хонды – на первой скорости до 60 км/ч. Тахометра не было, об оборотах можно было судить только косвенно по реву двигателя. От машины остались только положительные впечатления – выпуск ее был 86 год – даже ржавого пятнышка на кузове не было (делали же когда-то металл и у нас в стране). Но если бы не детские болезни… В общем про восьмерку хватит. Надоело возиться с детскими болезнями – продал, купил Тойоту-Камри 96 г.в. Болезней детских не было, служила верой и правдой, но захотелось поновее. И вот в 2007 году начался нелегкий выбор модели. Хотелось Тойоту- но надо сказать правду – испортилась Тойота, не то качество. Поясню – в Тойотах не устраивают полностью аллюминивые двигатели нового поколения- двигатели нового поколения- не ремонтируемые, снижен моторесурс, ZZ –ты до 2003 года жрут масло из-за нехромированных маслосъемных колец, АZ- идет только Д4, ну нет выбора. На большие джипы типа Клюгера и далее денег не хватало. Да и движки и там алюминиевые. В общем посмотрел на Хонду – ЦРВ не устроила из-за спонтанного подключения задней оси при проскальзывании передних колес. Остался Нисан и Мазда. Мазда- только джипик Требют, но терпеть не могу Мазду – мои родители намучились с бензиновым Френдиком – и теперь после замены на Тойоту-Гаю говорят что хорошую машину Маздой не назовут. В общем решил Хтрейл. Понравился брутальный вид, возможность ручного выбора ведущих колес- передний, полный привод и непонятная блокировка.
Далее – пришел в компанию Автосоюз – сказал – бюджет 410 т.р., надо Хтрейл. Цвет только светлый (надоела черная Камри, пыль видна сразу – город Иркутск просто жутко пыльный), пробег до 80 тыс.км., можно с оценкой R, но только чтоб была бита в задний бампер ну и сделана соответственно в Японии ( а вы думали откуда машины на барахолке недорогие?). Ко мне отнеслись внимательно и рьяно принялись за дело. В день мне сбрасывали по 5 вариантов на почту, я просматривал, одобрял и те торговались. У них в Японии свои люди были и каждую машины предварительно осматривали. Больше чем 5 нельзя- так как не успевали осматривать. Через 2 недели купился белый Хтрейл с пробегом 85 , но зато с оценкой 4В ( не битый, тока сиденья грязные – пятна от кофе похоже). Удобная система оплаты – разбита на 3 части, последнюю часть я внес когда машина прибыла во Владик. Доставка была долгой- то вагонов не было, то вагоны стояли где-то – пришла через 1,5 месяца. Я почти месяц пешком ходил –продал Камри. Кстати Камри продал чуть дороже чем купил, правда потом Камри уехала в город Кызыл (где-то в Туве), а там ее угнали (видимо не хотела со мной расставаться).
В общем пришел Хтрейл, в салоне даже не было прикуривателя – стояла заглушка. Запах реально новой машины (до сих пор- уже 5 месяцев), довольно приятно, вонючки не ставлю. И начались работы по приведению машины до моих непомерно высоких запросов .
Но сначала немного о машине. Посадка – удобно , высоко, но нет подлокотников и поддержки спины. Салон скрипит – в багажнике – надо летом разбираться- прыгает пол над запаской. Запаска полноразмерная, домкраты, ключи- полный комплект. Масло в коробке идеальное (аж запах конфетки), в двигателе под замену, в салоне наклеечки- масло в коробке менялось 20 тыс.км. назад, в в двигателе надо менять (прошло 9 тыс).
Работы – сигнализация (Пандора последнего поколения), иммобилайзер, запиратель капота. Минимально необходимый в Иркутске джентльменский набор. Отбойник на капот. Забавно – купил отбойник, 100 –установка (3 шурупа прикрутить). Отказался. Начал ставить сам- оказывается уголки крепления при закрывании бьют по фарам сверху – пришлось уменьшить толщину уголков болгаркой. А если бы согласился на установку – со временем разбил бы фары сверху. Далее начитавшись по перемерзание сапуна отрезал забор воздуха – теперь воздух забирается прямо над аккумулятором внутри капота, а не снаружи со стороны радиатора.
Начитавшись про установку новых медных колечек и прикручивание пробки под слив масла динаметрическим ключом поехал менять в Кузьмиху-сервис. ПИПЕЦ!!! Раньше все менял в Фильтре. В общем, меняют масло – подхожу к слесарю в яме, который сливает, спрашиваю – как масло, нет ли включений посторонних и т.д – он отвечает грубо- ВСЕ ВОПРОСЫ К МАСТЕРУ. Типа – я спрашиваю мастера- тот спрашивает слесаря- потом отвечает мне. Ухожу, наблюдаю дальше. Надо менять антифриз – говорю меняйте- берут ведро, уходят на УЛИЦУ и откуда-то с улицы приносят дистиллированную! воду, разводят концентрат – на глазок! и заливают. Забегая вперед – развели до -55 (проверил потом в другом сервисе) – вот и не знаю- хорошо или плохо. Короче говоря –вышла реально астрономическая сумма, в чеке было прописано все- работа по сливу масла – 300 р., короче каждое телодвижение. Масло залил Кастрол 0W-30, так как прочитал что для смазки цепи нужны маловязкие масла. Забегая вперед – даже такое маловязкое масло не ест, уже подошел срок замены. Через неделю после выполнения работ позвонили с Кузьмихи и сказали- раз вы оставили у нас стока бабла – приезжаете за скидкой. На что я ответил что вы и даром не надь и со скидкой не надь и не поехал. В следующий раз поеду менять в Фильтре.
Купил колеса- Кардиант Полар с шипами, размерность родная есть в ассортименте. Начали ставить – говорят – у вас резьба сорвана на шпильке переднего колеса, не можем открутить. На что было отвечено – старайтесь и у вас получится. Получилось – отломали шпильку, поменяли колесо, на обломок шпильки гайка накрутилась- на остаток резьбы. Посмотрел я на пыльники стоек – рваные все пыльники – записался на замену в Браво (вроде спецы по подвеске). Приехал, сказал, чтоб еще и шпильку заменили, сел перед телевизором. Прибегают – у вас говорят задняя стойка не рабочая – пришел посмотрел – действительно шток провалился. Ну что –меняйте, раз разобрали. Стойки, пыльники поменяли, начали менять шпильку. И слесарь взял и открутил всю ступицу (хотя там есть спец-выемка для замены шпильки). Поменял, прикрутил. Начал ездить- чувствую – что то не то. Приехал на диагностику подвески – говорят – у вас подшипник ступицы не в порядке и масло сочится с внутреннего пыльника привода- наверно пыльник треснул – там он пластиковый. Купил подшипник, пыльник со смазкой– приехал в Браво – говорю – меняйте. Начали менять – другой слесарь- а у вас ступица не затянута- вот подшипник и разбило. Вызвал мастера, сказал что думаю о работе Браво- подшипник начали менять. Поменяли- подняли на подъемник – слесарь не может разобраться как снять внутренний пыльник. Не выходит внутренняя граната. Позвали мастера – мастер сказал что надо сливать масло из коробки и выдергивать привод из коробке. что надо сливать масло из коробки и выдергивать привод из коробке. Насколько я помню из опыта эксплуатации восьмерки – при этом страдает внутреннее стопорное кольцо – его обязательно надо менять. Говорю что это мне не надо, осматриваю пыльник- он целый – ослаб хомутик. Поменяли хомутик. Сказали что надо поменять задние линьки – болтаются. Опять же забегая вперед скажу- что в запчасти идут усиленные задние линьки, заводские слабые – конструктивная недоработка. Далее, пошел на кассу платить- мастер выдвигает помимо основной работы 1,5 тыс .руб за замену! пыльника. Вызываю мастера – говорю – а не многовато ли –его ж не меняли? Отвечает – зато были телодвижения по его замене? Возражаю – 1,5 тыс – это слив масла из коробки, выдергивание привода, разбор гранаты, вытаскивание пыльника, установка нового пыльника, и все в обратном порядке. А за подергивание гранаты, чесание в затылке, замену хомутика и добавление моей же смазки больше 300 руб я не заплачу. Консенсус был достигнут, хотя наверно кому-то им удается впаривать весь свой комплекс работ. Кстати, заметил не очень удачное конструкторское решение – шаровые опоры идут в составе нижнего рычага. Стоит этот рычаг 8 тыс новый!. Надо будет купить как-нибудь потом.
Далее я озадачился удалением катализаторов. Не буду объяснять зачем, кто знает что это, знает почему удаляют. Так вот, никто за работу не брался, хотя я готов был объяснить что надо делать. Сложность – требуется сварка. Наконец нашел я рукастых ребят – сервис наискосок от Кузьмихе, огромный им респект и уважуха. Купил прокладку под коллектор, поехал. Поставили на подъемник,сняли генератор, открутили коллектор, выкрутили лямбды, отрезали болгаркой «штаны» от коллектора- и началось. Катализатор в коллекторе металлический- пришлось высверливать его по кругу, потом выковыривать. Выяснили, что проще было приварить 2 новые трубы на 80. Возились ЦЕЛЫЙ день, взяли 2 тыс. Молодцы. Я видел работу- уверяю – это недорого. Звук немного изменился- стало звонче на разгоне выше 3 тыс оборотов, до 3 тыс- изменений нет. Расход снизился на 2 литра, Хтрейл стал ощутимо динамичней.
Далее ничем интересным я машину не осчастливливал, пока на горячую не стали падать обороты при заводке. В интернете нашел- это воздушная заслонка загрязнилась. Решил почистить сначала сам, посмотрел – жутко грязная. Снял воздуховод, почистил без снятия. Завожу- холостные обороты стали 1200. Нашел в интернете методику по обучению дроссельной заслонки- методика работает- обороты снижаются до 1000 до первой остановки двигателя – после заводки снова 1200. Зато не глохнет ни на горячую, ни на холодную
Нашел в Иркутске официалов – Агат –авто. Приехал. Говорю –наверно не дочистил. Почистили со снятием , заводят – обороты 1200. Говорят – надо платить за компьютерную регулировку. ЗАПЛАТИЛ! Говорят – неисправен датчик массового расхода топлива (причина падающих оборотов на заводку на горячую была в нем , а не в заслонке). Купил- привез. Поставили. Регулируют – не снижаются обороты. Говорят –это у Вас от сигнализации с иммобилайзером, они не дают. Снимайте сигналку, иммобилайзер – приезжайте – сделаем. Я естественно в шоке. Звоню установщику сигнализации – тот говорит что это невозможно, сигналка блокирует зажигание, иммобилайзер – форсунки, если двигатель работает – значит все включено. А Агат-авто – известная в Иркутске контора, им даже шьют форменную одежду, где рукава пришиты к брюкам с задней стороны. Заехал в Фильтр – те тоже попробовали на компьютере – сказали что не получается, но денег за пустую попытку не взяли. Фильтр – респект, Агат-авто – позор!
Начинаю думать как жить дальше . Вспоминаю о фирме Китто – видел в рекламе – перепрошивают компы для мощности. Звоню- говорят приезжаете. Сделали за 20 минут! Сказали что просто надо немного смекалки и фирменные ниссановские компьютеры не нужны. И действительно сигнализации и иммобилайзеры не причем. Реально молодцы, мне даже захотелось тоже перепрошить комп на мощность – говорят если настроить и коробку и двигатель расход почти не изменится, а резвости добавиться реально. В общем подумаю потом. Также в Кито сказали, что надо менять почаще воздушный фильтр – раз в 5 тыс, чтоб датчик массового расхода топлива дольше жил и заслонку чистить раз в год, так как именно на QR-20 сильно впускной коллектор пачкается. А заслонка электрическая, нагар изменяет ее вес и начинает работать комп неверно. В общем с заслонкой и регулировкой оборотов я – только в Китто. И еще – сняли шланг вентиляции картера- а там конденсат – вода! Немного, но есть. Откуда? Вот он наверно и замерзает. Вот еще не понял как с этим бороться.
По ремонту все, не могу только понять – при переезде через лежащие полицейские как-то поскрипывает в передней подвеске. Резинки там заменены полностью, при замене пыльников мне все проверяли, всякие резинки ставили новые- покупал. Но поскрипывает.
В общем по машине- резвости не хватает, на Байкал в горки не очень весело по сравнению с Камри тянет. Проходимость нормальная, пробовал – в снежные горки лезет, даже если остановиться на горке. Тока не понял как действует кнопка Lock, если зависнуть диагонально – то колеса прокручиваются, и ничто не помогает. Салон скрипит, но может летом разберусь. Все хают глушитель, но он висит выше, чем балка под двигателем. И вообще- до этой балки расстояние небольшое. Хотя ничего не задевал, по бордюрам прыгаю. Руль опускать неудобно- рычаг отжимаешь – руль реально падает. А вот на Камри –отжимаешь- а руль пружинит ВВЕРХ. Удобно – нажал –вылез. А тут- нажал – тяни вверх, фиксируй. Короче говоря- у меня руль постоянно внизу. Задние двери неудобны для посадки – внизу расстояние маленькое. Долго настраивал сигнализацию- не было автозавода- выяснилось что обрубал иммобилайзер. Поднастроили- все работает, заводит по температуре, очень удобно. Зато могу точно сказать – заводится лучше Тойоты- пока не было автозавода – завел при температуре -26 с брелка. Зато как-то сбил настройки и в -38 не завел. Причем двигатель крутил, машина чихала. Масло подогрели и завелась.
В общем резюмируя – машина средней удобности, средней динамики, причем для города жесткая- лично я после мягкости подвески Камри я устаю – много езжу по городу, трясет сильно. Наверно все-таки ДЖЫП. А так – если довести до ума- то проблем не доставит. Хотя вот эта вся электрика, всякие датчика, две лямбды, электрическая заслонка – это все зря. Надо проще для России делать, испортились японцы- экология в ущерб надежности. А еще в мечтах заменить двигатель на QR-25 , по отзывам расход тот –же (л.с. на 15 больше), зато крутящий момент больше.
Удачи всем хтреловодам!