Долго писал, как выбирал, что сравнивал и с чем, но….. потом все это стер.
Ну смысл лажать другие авто – я не вижу, мое ощущение того или иного автомобиля будет абсолютно субъективным. Я уверен, что вы (как и я) останетесь при своем мнении и его не изменит какие то высказывания в Сети и……. это будет правильно.
Скажу только, что покупать изначально Nissan, не собирался. Выбор был сделан спонтанно, по наитию что ли, просто понравился конкретный экземпляр.
Итак, по существу, после 3 мес. эксплуатации
Положительные черты, или что нравится (субъективные ощущения).
1.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ достаточно упруга и комфортна. Не является излишне мягкой, что несомненно помешало бы в прохождении поворотов. Нет, мне она кажется упруго –комфортной. Есть ощущение некоей большей крепости/надежности на колдобинах, по сравнению с тойотовскими седанами, но оно естественно субъективно. На управление как оказалось здорово влияет давление в колесах. Забирал авто на перекачанных и не сразу понял что не так – руль просто выдергивало на острых колдобинах + складывалось ощущение поездки на табуретке. Снизил давление до нормы – поведение, мягкость авто кардинально изменилось в лучшую сторону.
2.ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ – на хорошей ровной трассе, есть ощущение «влитости» в полосу высокой устойчивости. Естественно, весенние выбоины чувствуются но……. как то, где то далеко и не ощутимо, что ли.
Вообще, я не тестил 2 литровый мотор, но с 2,5 л. мне динамики хватает за глаза. После камрюховского 4S –вского мотора, нет чувства «надрывности» при мощном ускорении. На Хитриле, достаточно чуть погладить педаль газа, и получаешь очень уверенное разгон. Если хорошо «топонуть» - подхват просто изумительный. В сочетании с прекрасной обзорностью, высокой посадкой, «сбитостью» и упругостью подвески возникает чувство, что ты едешь не по асфальту, а «режешь» серую гладь озера на мощном глиссере. Просто прекрасный выкат. Набрав стабильную скорость, особенно после 50 км./ч., получаешь неожиданно стабильную долгую скорость в накате.
3. ПОСАДКА в автомобиль. После седана, процесс посадки и выхода и выхода из авто реально удобнее. Ты просто открываешь дверь и чуть перенеся вес на одну ногу соскальзываешь по коже в кресло. Ощутил на себе описанную многими реально удобную конструкцию дверей/порогов. Действительно очень практично, что основная грязь, летящая из под колес в это место, остается на двери, и при выходе ты не пачкаешь брюки о порог.
4.По САЛОНУ
+ интересная фенечка, интеллектуальная подсветка (раньше, лично сам, такое не юзал):
когда снимаешь с охраны - в салоне зажигается свет;
вытаскиваешь ключ из замка зажигания (типа собираешься выходить) – зажигается свет. Очень удобно выходить вечером из салона – окинув взглядом освещенный салон - не забудешь в салоне ключи от квартиры, мобильный или какую нибудь мелочь, которую нужно взять с собой. Постепенно гаснет, через какой то интервал времени.
+ удобно наличие в двери фонарика - подсветки зоны, куда ставишь ногу при выходе.
+ кожаный салон. Не ожидал, что он так практичен и удобен. Ездил до этого в авто с кожаным салоном только эпизодически, особо не понял, но сложился стереотип, что зимой холодно, а летом прилипаешь. При подборе авто ориентировался на светлый, точнее, даже бежевый салон. На практике, черный кожа – оказалась очень удобной и практичной штукой. Особо не мерз, может быть потому, что на передних креслах есть 2-х позиционный подогрев сидений. Нагрев очень быстрый и интенсивный. На «сильной» ступени припекать начинает уже через 5 мин. после посадки. Включал подогрев сидений только зимой в мороз и ранней весной. При температуре около -3 и выше даже не включаю т.к. нагревается кожа от тела просто мгновенно. Естественно, кресло не целиком кожаное, по моим наблюдениям только лицевые поверхности. Совет: за кожей все таки нужно периодически ухаживать. В течение 2-х месяцев, эксплуатации в морозы и постепенного привыкания к авто особо, этим не заморачивался. Как только потеплело, щедро втер в поверхности пропитывающий и увлажняющий спец. состав для кожи. Тактильные ощущения и внешний вид реально поменялись - кожа заблестела как новая, посадка стала более легкой за счет ощущения скольжения при посадке в кресло как «меч в ножны».
«Плюсы» КРЕСЕЛ
кресла с развитой боковой поддержкой, очень удобные и хорошо фиксирующие. Передние сидения с электрорегулировкой. У водительского - настроек более чем достаточно, в том числе поясничная поддержка, очень большой диапазон регулировок подушки сидения по высоте и наклону. Можно настроить на любителя «полулежать на полу», а можно - поднять вверх и получить комфортную вертикальную посадку (как на хорошем эргономичном стуле).
«Минусы» КРЕСЕЛ. На трассе после 2-х часовой поездки начинаю реально уставать и постоянно менять позу. Знакомые говорят, просто привыкнул за долгое время к креслу предыдущего авто, и что это пройдет. Сильно по этому поводу не парюсь т.к. электропривод сидений позволяет буквально за 4 секунды поменять на пару градусов наклон спинки и подушки кресла, подвинуться чуть вперед или назад. Этого достаточно, чтобы посадка стала снова супер комфортной. Подголовники передних кресел – реальный отстой, хоть они и активные. Внешне красивый креативный вырез на самом деле имеет жесткий шов и если отрегулировать его как положено для безопасности, контакт затылка приходится как раз на шов-ребро выреза. На мой взгляд, ровная, с выемкой, поверхность подголовника, была бы предпочтительнее. Особенно, если вы вынуждены кого то ждать в машине, опустили спинку кресла и положили голову на подголовник.
5 ОБЗОРНОСТЬ. Лобовое стекло – обзорность прекрасная. Не знаю как у других, у меня никаких проблем с боковыми стойками нет. Ничего они не загораживают и не перекрывают. Само стекло, как и у всех современных автомобилей (в угоду экологичности) достаточно «мягкое», сколы ловятся только так.
ОБЗОРНОСТЬ НАЗАД. Зеркало заднего вида – более чем информативно. Пока привыкаю, но больше напряженности при движении назад уже нет. Первые 2 недели было реально не удобно парковаться задним ходом, хотел ставить видеокамеру или парктроники. Сейчас привык, и особой необходимости в них не вижу. Боковые зеркала – шикарные. Левое у водителя - имеет чуть призматическую вставку-клинышек, которая частенько помогает при перестроении. Подогрев зеркал – просто чума!! Любой мороз, осадки, туман – все по боку, зеркала мгновенно становятся чистыми и сухими.
Эргономика приборов и «рабочего места». Панель приборов – прямо по центру, в чем для меня напряга никакого нет, скорее это даже плюс. Если ночью идешь по трассе, это даже классно, что подсвета не «фонит» через руль на глаза. Есть европейском Хитриле такая фича как «евросвет» (ближний и днем и ночью). Одно время, как многие, тоже хотел его отключить, а потом понял что в ночной поездке по пустынной трассе, на «евросвете» (ближнем) очень прикольно - дорога освещена, а вот в салоне подсветка приборов наоборот потушена и не «давит».
Есть в приборах на панели и минус – очень мелкие цифры времени, суточного пробега и температуры да бортом.
У левого колена есть ряд кнопок – убил бы супер дизайнера, который туда их засунул. Я понимаю, что это сделано, чтобы не позволить водителю отвлекаться от дороги. Но даже стоя в пробке, нужно серьезно изменить положение тела за рулем, чтобы ими правильно воспользоваться. Джойстик регулировки и складывания зеркал, еще какая то мелочь - просто не видна, не подсвечена и трудно доступна.
ПОДЛОКОТНИК /бардачек. Бардачок обычный, а вот сам подлокотник (он сдвижной) лично для меня реально коротковат, сантиметров на 5-7.
Видимо в угоду общему дизайну салона, у него тряпичное покрытие, а не кожаное, что на фоне кожаного салона вызывает недоумение.
Мой рост 1,78 м. Из за того, что педаль газа сильно сдвинута вправо правая нога постоянно Упирается (или Опирается) на левую сторону бороды панели приборов. Пока, за3 месяца эксплуатации, я так и не понял для себя, плюс это или минус.
Чернокожанно/темносерый салон очень «осветляет» ЛЮК в пол крыши.
Если "Душа ждет праздника, много света и солнца" – пожалуйста :-))))))). Если наоборот, в дождливое ненастье или злую пургу хочется чувства уюта и защищенности – достаточно протянуть руку назад и закрыть «окно в небо» крепкой шторкой.
5. СВЕТ хороший, стабильный, очень четкий заводской ксенон. Обочина очень хорошо освещена. Противотуманки - ну.... на мой взгляд по большей части баловство. Достаточно открыты, низко расположены и чувствительны к летящему из под колес машин гравию. Оригинал, в замен раскоканной, стоит просто неадекватные деньги. На одном из форумов, нашел что они абсолютно аналогичны таким же от Рено Клио и стоят всего 60$. Купил, поставил – теперь нужно забронировать
ХОДОВЫЕ (прожекторные) ФОНАРИ в релингах – не баловство, серьезная тема. Конечно, сам бы за эти игрушки переплачивать бы не стал, но т.к. достались в комплекте - частенько включаю на пустынной дороге. В добавление к стандартному дальнему, зрелище получается не забываемое. Включите ночью всю иллюминацию ( фары, противотуманки и прожектора на крыше) и встаньте перед машиной – вы поймете какой реальный дискомфорт получит водитель встречного авто если вы выскочите на него из за угла со всеми ходовыми огнями. В общем, штука очень опасная и включать ее в городе практически негде, как и за городом при плотном трафике. В защиту люстры на крыше могу добавить, что ночью, в снег или туман, бьющие от с крыши сдвоенные лучи света, становятся видимыми искрящимися снопами и вам кажется, что вы за штурвалом ….ну…. как минимум поискового катера :-)))))))).
А вот через открытый люк..... вы видите откуда они берут свое начало.
ОМЫВАТЕЛЬ ФАР. Работает параллельно с омывателем лобового стекла, при включенном ближнем или дальнем свете фар. Если ни габариты, ни ближний не включен (естественно, что функция... э-э-э..."Евросвет" работает) подача омывающей жидкости на фары не произходит, только на лобовое стекло. По функциональности – свежую попавшую из лужи грязь смоет на ура, а вот если грязь уже присохла.... я думаю что и всего бочка ее смыть не хватит. Хотя, давление на форсунки подается очень приличное, так что расход омывающей жидкости соответствующий.
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ(оригинальный заводской) - просто полное ...... г... ничтожество, на мой взгляд. Заменил на два нормальных Hell-овских красночерных «блюца». Это конечно не пневмосигнал, (мне пугать народ не нужно) но «дует» достаточно. Очень "бодрит" нервы любителей кататься по встречной или разделительной.
В общем и целом, автомобилю ставлю 4,5 из 5.
0,5 бала снимаю за то, что ниссановцы пожадничали 5-ти штампованных/полированных полосок нержавейки, которыми нужно было бы закрыть 5 порогов 5 дверей. На месте присутствует очень нежный царабильный светлосерый пластик. Особенно это вызывает недоумение в багажнике. Не очень стыкуется с имиджем эдакого брутального городского проходимца.