Сразу скажу это не отзыв, а первые впечатления о новом Nissan X-trail.
Приобретен 30 декабря 2008 года. Комплектация SE-BD-B, а это: двигатель 2 литра, лошадей около 150(если чесно, не помню), механика и люк с релингами. Стоил он на момент покупки 990т.руб., дилер сделал скидку в 90т.руб. и подарил зимние колеса 21560R17 Нокиан Хака 5(за, что ему огромное спасиб). Сам процесс покупки омрачили только 2 обстоятельства:
1. Часть суммы взято в кредит, а в наше время это не есть гуд.
2. При осмотре автомобиля обнаружил на потолке пятно от замасленной руки (спрашивается нах… к потолку надо было лезть), бодрый продавец автосалона тут же пообещал все исправить отогнав «хитрила» на мойку, при этом по дороге цепляет тест-драйвовскую машинку задней левой дверью и мнет ее. Бляяяя!!!-единственное, что в тот момент вырвалось у меня. Но все в роде обошлось, у дилера нашелся еще один автомобиль точно такого же цвета и за пару часов двери просто поменяли местами(ток, вот интересно они машинку с моей помятой дверкой продавать будут как новую, или как?!?.
Вот так я и стал обладателем этого замечательного авто. За это время намотал 7500км (пробег для меня маленький, т.к. в семье сейчас 2 автомобиля). За это время естественно ничего серьезного по части техники не произошло, да и не должно было. Здесь я отвлекусь и расскажу, почему из всех паркетников был выбран «Хитрил». Первое – необходим был большой багажник, а у Икса он просто отличный(правда есть и НО). Второе – надежная ходовка, а по отзывам сервиса первое поколение проданных у нас в России Иксов отхаживало от 100 до 150т.км, и это по нашим направлениям, когда она начинала просить ремонта. Третье –ЛЮК, а Икса это даже не люк, это просто лючара. Четвертое – да просто нравится внешний вид, 100% мужик. Нет той зализанности и обмылочности, чем грешат многие новые автомобили. Ну, с этого момента можно переходить к основным моментам которые или понравились в автомобиле или нет, но точно не остались не замеченными.
1. Свет – это если честно, можно сказать лицо Икса. Непонятно, чем страдал тот, кто его столько сюда поставил. Головное освещение состоит из собственно фар, противотуманок и маленьких, но сцука ярких лампочек в релингах на крыше(они же ходовые огни). Вариантов включения всего этого богатства множество, вот некоторые из них(см. фото): только габариты; габариты и противотуманки; ближний, габариты и противотуманки; дальний, противотуманки и ходовые огни. Замечу, что ХО включаются только с дальним, и при выключении последнего, отключаются. Вновь же включая дальний свет ХО уже не загораются, прося снова их включить отдельной кнопкой(а расположены они не очень удобно(см. фото)) . Самый простой способ лечения – воткнуть в кнопку включения ХО бумажку(да будет вам счастье). И если после этого ненароком вас кто-то ослепит, то я ему не позавидую(опробовал на себе, ярко очень). Поэтому ХО рекомендую включать только на пустынной дороге или на пересеченной местности, без встречных машин. Вот тогда икс напоминает поисковый катер прочесывающий джунгли в поисках вредных вьетконговцев. Теперь перейдем в салон. В салоне 4 лампы индивидуального освещения(передние очень яркие, и включаются нажатием на сам плафон), освещение около дверного пространства(вдруг лужа), освещение багажника и даже на задней двери при открытии загорается лампочка(этакий навес с освещением). Все это супер, но!!!... Господина любящего много света походу в связи с наступающим кризисом уволили, и задние свет просто никуда не годятся. Я уж не говорю о светодиодах коих принято(да и красиво, однако) ставить на задние фонари, но верхняя секция(а фонари разделены на 3 секции) фонарей вообще просто так. Задний ход размещен в самом низу, один(!), и мелкий. Просто не видно куда едешь. Да и расположение противотуманного фонаря мягко говоря странно(и он тоже один). И задний, и противотуманный фонари забрызгиваются грязью и уже ничем не могут помочь. Рядом еще присутствуют две катафоты, которые абсолютно не отражают свет. Единственное их назначение, по-моему, быть вырезаными и заменены на задний или противотуманные фонари. Еще японцы не поставили свет в перчаточный ящик, у меня в шестерке и то был.
2. Подкапотное пространство – хоть и вмещает один из трех стандартных 4-х цилиндровых двигателей, реально готово вместить и нечто большее(см. фото). Если японцы воткнут шестерку через пару лет, я этому нисколько не удивлюсь. Тем более, что в грязи оба бензиновых движка реально слабоваты, на низах тянут плохо. Особенно двушка. Есть здесь и минус. Крышку под жидкость для стекол можно легко потерять. Она абсолютно никак не крепится. Хотя она имеет шланчик для замера уровня жидкости(на пробке затыкаеш пальцем отверстие, вынимеш и в шланчике видиш сколь жидкости осталось). Ток спрашивается зачем(поймете позже).
3. Механическая КПП – почти все супер. Уверенные и короткие ходы, приятное клацанье, приятный хват. Хотя и здесь есть – НО! Первая передача, очень и очень короткая. Ток тронулся, уже необходима вторая. Со второй трогаться (не знаю как 2,5 литровый движок) 2 литра просто не тянут. Поэтому для города просто необходим вариатор. Я же выбрал механику из-за частых поездок на природу(а грязь там не редкость) и на дальние дистанции, поэтому и мучаюсь.
4. Клиренс – самое то для наших дорог. Почти ничего не торчит. Даже Сузук Джимини и то ограничена клиренсом под задним мостом и местами крепления рычагов подвески.
5. Салон – для меня с моими 173см самое то. Ничего лишнего(хотя мне как любителю кнопочек и различных датчиков, их реально мало), все на своих местах. Панель приборов переехала на нормальное место, и кстати, кругляк посередине(тот в котором указатель топлива, температура за бортом, время, температур ОЖ и бортовой компьютер) я считываю нормально. Но это кому как. Руль регулируется в 2-х плоскостях. Водительское имеет помимо стандартных регулировок: поясничный подпор и регулировку по высоте(на максимуме вверх я упираюсь в потолок, а разница по высоте между водительским и пассажирским становится около 10см). В салоне 4 охлаждаемых/подогреваемых подстаканника, два сзади, два на панели приборов и 2 простых у рычага КПП между сиденьями(все вмещают бутыль 0,7л). Лично мне, расположение передних подстаканников кажется особенно удачным. В передних дверях есть карманы с подштамповкой под бутыль, но туда не запихать и 0,3л(см. фото), зато атлас(формат А4) входит без проблем . Бардачок вместительный, но не правильной формы, поэтому чаше всего хочешь что-то положить, а оно не входит. Заднее сиденье регулируется по наклону(оч. хорошо, только рычаг который нужно дернуть очень слабенький, можно и сломать, пару раз встречал), имеет подлокотник(вот здесь рычаг точно не сломаеш) и легко умещает 3 пассажиров(ни кому не тесно, под всех трех есть и ремни безопасности и подголовники). Я сажусь сам за собой и мне места более чем достаточно. В задних дверях карманы не предусмотрены, а жаль. Зато есть в спинках передних сидений.
6. Багажник – это одно из замечательных и без пантовых(для меня) мест. Первое – есть двойной пол, да еще и с выдвижным ящиком(см. фото). Влазит много. Если не влезло можно добраться до запаски и выкинув находящийся там пенопластовый стульчик, уложить внутрь ее не вошедшее в подпол барахло. Не подумайте, что я Плюшкин. Дело в том, что очень часто срываюсь в поездку очень не запланировано. Захотел поехать… и поехал. Поэтому очень важно иметь все всегда необходимое автотуристу под рукой, т.е. в автомобиле(теплая куртка, палатка, топорик, саперная лопатка, мыло, полотенце и даже зубная щетка с пастой, а также многое другое). Багажник можно увеличить разложив все или часть сидений в ровный пол(см. фото). Есть и лючок для лыж. На этом плюсы заканчиваются, и начинаются минусы. Полозья(такие пластмассовые нашлепки, высота которых 1см) – которые проложены вдоль автомобиля по багажнику и спинке заднего сиденья, призванные сделать удобней погрузку и выгрузку груза(чтоб не поцарапать пол), на самом деле выполняют роль суперскользкой поверхности. И маленькая коробочка и тяжелая шаровая задвижка(около 70кг) будут гонять по всей поверхности багажника, вынуждая вас направить ноги к дилеру и купить у них сетку для крепления грузов(около 3т.руб.). В предыдущей машине с ковровым порытием такой проблемы почти не существовало. Еще пластмассовый с полозьями пол мыть ничуть не легче, простого пылесосанья(хз. как это пишется) коврового покрытия. Далее. Бывает в поездках на природу сплю(или спим) в багажнике предварительно разложив сиденья, и если на ковровом покрытии для этого почти ничего не надо(кроме разве, что подушки), то здесь эти самые полозья без предварительного укрывания чем-то плотным, очень мешают спать(больно, бля). Даже моя собака всегда ездившая в багажнике предыдущего автомобиля(где ей очень нравилось смотреть в заднее стекло и было уютно) наотрез отказывается ездить в багажнике Икса. Есть и еще один минус – шторка. Ха, спросите, что с ней-то не так. А все не так. Во первых – она по-моему не кожаная, а бумажная(или вроде того). Во вторых – она находится на расстоянии 10-15см от спинки заднего дивана(и это в полулежащем его положении) съедая тем самым полезный объем багажника. И если основная часть шторки сматывается внутрь, то часть, которая крепится к спинке заднего сиденья постоянно болтается как флаг и никуда замете не сматывается. В общем господа японцы, что-то тут сэкономили.
7. Люк – люк просто огромный. Раскрывается одним нажатием на половину, повторным полностью. С заднего ряда выглядывая через люк можно просто стоять прямо(обычно наклоняясь вперед). Хотя бля, и здесь есть свои но… Самое существенное, что в любом положении(часть или полностью) на скоростях 120-130км/ч встречный поток воздуха издает множество громких плохих звуков. Как описать не знаю, но комфорта 0. На предыдущем авто(забыл сказать, предыдущем(да он и щас есть) был – MMC LEGNUM) такого не было. Звуки противные преимущественно издает выдвигающийся козырек призванный направлять набегающий поток воздуха вверх. Дело в том, что он не металлический, а сделан из нейлоновой сетки. И еще минус, открыв люк шторка назад сама не задвигается(опять же на предыдущем задвигается), а учитывая размер люка задвигать ее вручную проблематично(далеко уезжает зараза).
8. Автосвет – ток могу сказать, что в России это лишняя опция. Ближний, то всегда горит. Максимум, что дает эта опция – в темное время суток само загорается освещение панели приборов. )
9. Автодворники – вот, эта опция очень нужная. Когда надо вытирает, когда не надо нет. Помогает в плохую погоду обгонять грузовики. Да и если вам проезжающая машина зальет стекло, не надо притормаживать(ни чего ж не видно), рискуя получить удар сзади. Поэтому «авто» всегда включено.
10. Магнитола – в стандарте 6 дисковый чейнджер, но опять же без МП3. И где, бля, под нее купить диски. Везде продают, оно и понятно, только МП3. Хотя играет, надо отметить, очень не плохо. Имеется и встроенное хендсфри – соединяется с телефоном по блютуз протоколу, и очень качественно передает разговор из салона, шумов посторонних почти не слышно(даже если разговариваеш тихо). Подключается к телефону автоматом, один раз настроил, и больше не отвлекаешься от дороги.
11. Мултируль – ну хоть здесь все супер(см.фото). Справа кнопки управлением магнитолой и (i) – бортовым компьютером(одно нажатие листаешь показания, долгое сбрасываешь). Слева – круизом. Вот только разгоняется, а особенно замедляется, при управлении с кнопок, автомобиль очень неохотно. Кстати замедление происходит очень нехотя и при торможении скоростями(т.е. работая КПП на понижение передачи. Возможно сказывается больший вес Икса, чем то на чем я ездил ранее).
12. Бортовой компьютер – показывает 2 суточника, среднюю скорость, время в пути, расход и запас хода. Причем расход показывает средний от сброса компа до момента просмотра. Т.е. выехав на трассу вы сбросили комп, расход показывает минимальный, вы же на трассе(!), заехали потом в город,2 дня покатались по городским пробкам = средний расход за 2 дня + трасса. Моментальный расход он не показывает.
Далее самое интересное.
13. Проходимость – здесь у Икса все в полном порядке(или почти в полном). Гребет на стандартной резине ничуть не хуже заправских внедорожников. Всего режимов 3 – 2вд, авто и лок(типо заблакировано). Начнем с режима «авто». Гребут передние(!), при проскальзывании подключается задний. Проскальзывающее или вывешенное колесо блокируется ЕПС(зажимаются колодки) и ИКС продолжает упрямо ехать вперед. Остановить его может только посадка на брюхо. Отключив ЕСП(а для этого есть кнопочка) можно постоянно грести всеми 4мя. Пустить в занос на снегу и льду с включенной ЕСП Икс практически невозможно, с выключенной пожалуйста, скок угодно. Если зазевались и позно оттормаживаетесь перед поворотом, ничего страшного ЕПС ввернет ИКС как по рельсам. Очень круто, и как я раньше без ЕПС ездил. Режим ЛОК работает до 30км/ч и позволяет грести постоянно всеми колесами, передняя и задняя ось работают синхронно. Режим «ЛОК» можно и специально не включать, Икс из «авто» при трудном участке перейдет в него сам, и сам же выйдет. Вот где те роботы из рекламы. Только желательно без фанатизма, после продолжительной езды по труднопроходимой дороге(повторюсь – ТРУДНО, эт значит где действительно грязно или по колено снег) режим «ЛОК» может сразу не выключится пока что-то там не остынет. В 2вд «Хитрил» обычный переднеприводник, но при езде при по грязи ЕСП будет продолжать блокировать прокручивающееся колесо(хотя только на передней оси, все остальные ее теперь не волнуют). Минус у Икса по проходимости(рассматривая его как паркетник) только один – большой задний свес, иногда цепляет.
14. Расход – по трассе: 90км/ч, езда спокойная – 6 -7литров, 130-140км/ч(нормальная скорость для ИКСА, далее опасно), рваный режим(часто ускоряясь и замедляясь, слишком много у нас в горах тихоходов) – 10-11литров, по городу – 11-12литров, даже гоняя больше 13литров достичь не удавалось(опять же по бортовому, если долго не сбрасывал). Средний по бензину и компу 12,6. Замечено также, что на трассе, что в городе в режиме «авто» комп начинает расход показывать меньше чем на 2вд. Знакомым удавалось на трассе при ровной скорости 80км/ч в течении 30мин. достичь расхода 5-5,6литра.
Вот вроде и все, что вспомнилось. Фото прилагаются. Задавайте вопросы, судите, но ставя оценку, аргументируйте ее. Т.к. это второй(а точнее третий) уже отзыв, а еще будет отзыв про MMC LEGNUM и всеми любимый GDI где и постараюсь учесть все ваши пожелания.
почему, то количество фото добавляемых в отзыв ограничено. Пытаюсь добавить. :( Да и переносе из ворда слетели все обзацы. Сорри