Здравствуйте. Сначала ото был комментарий, но лучше помещу в отзыв и потом дополню ;)
Являюсь обладателем Дизельного (2,2л 136л.с.) трейла 12/2005г.в. брал с салона новым, один хозяин. Скажу чесно за 4 года эксплуатации никаких неожиданностей небыло (тьфу*3). Все хочу написать отзыв, да времени свободного жалко =) это первая часть, без фото т.к. дома интернет отрубили, выложу в ближайшие дни.
Итак...
Машина в максимальной комплектации, т.е. кожа, люк, ESP, литье, электрорегулировка передних сидений с подогревом, зеркала с подогревом, противотуманки, свет обычный (не ксенон), но светит хорошо. Стоит аналог вебасты (эберспехер) - автономный предпусковой подогреватель двигателя, т.к. раньше жил в Томске, а там без него никак, да и машину жалко. Печка в таком климате справлялась хорошо, но прогревалась долго. Сейчас живу в Краснодаре - кондер тоже справляется отлично, главное вовремя менять салонный фильтр, который кстати меняется за 10 минут. Надо сказать, что по комфорту машина достаточно хорошая, поначалу казалась жесткой подвеска, но к 40000 стало значительно мягче, видимо пружины разаработались. Единственное, что немного портит картину это звук дизеля на высоких оборотах.
Мотор достаточно чувствителен к качеству соляры, хоть и заправляюсь только на Лукойле, но все равно топливо то получше то похуже. Определяется это очень легко на слух - на хорошей саляре мотор работает чуть громче бензинового, а в салоне его вообще неслышно и нет никаких вибраций. В Томске саляра намного хуже.
Сейчас пробег 104 000км за это время 1 раз менял натяжитель приводного ремня и 1 ступичный подшипник. Про фильтра, масла, ремни и прочее не упоминаю т.к. менял по регламенту. Единственное исключение это колодки - родные отходили 95 000 км - можете не верить, но это правда. Сейчас пришла пора менять втулки стабилизатора, пыльники (порвались, а стойки ходят норм) и натяжитель ремня. Вот собственно и весь сервис =). До 80000км делал все ТО в сервисе, сейчас меняю все сам (т.к. гарантия окончилась), кроме топливного фильтра.
Да... еще надо упомянуть ветровое стекло - оно оказалось достаточно нежным и вот сейчас придется менять его т.к. зимним утром при прогреве оно треснуло внизу вдоль панели торпедо (как оказалось там был незамеченный мною скол от камня).
Что касается непосредственно езды. Разгоняется хитейл достаточно резво и если давить педаль в пол то уйти со светофора вперед всех очень просто (по паспорту 12сек до 100, но к 100 000км конечно медленнее), но я не сторонник радикального ускорения и обычно ускоряюсь не более 70 процентов от того что можно было выжать. Если не гонять то подливать масло в двиг между ТО ненужно, если ездить быстро, то около 0,5 может потребоваться, Лью Кастрол 5w40 синтетику.
Расход топлива (я езжу каждый день 50%трасса + 50%город) около 8л-средний. В городе если не гнать можно легко уложиться в 9л на хорошей саляре, на трассе от 6л при крейсерской 105км/ч на 6-ой передаче. Но это почти при идеальных условиях, которые я в послед время не соблюдаю.
Внедорожные качества можно оценить как твердая четверка, была бы пониженая поставил бы 5. Езжу аккуратно и застревал только 2 раза и оба в глубоком снегу (на демисезонной резине). Большим плюсом является возможность принудительного подключения задка, т.к. можно штурмовать длинные грязевые колеи с накату, не боясь за то что диф не сработает или сработает запоздало.
Машиной доволен и не жалею что 4 года на ней отъездил (хотя сначала сомневался в дизельке). Сейчас минусом для меня является мех.коробка т.к. в городе утром и вечером в пробках (а в Краснодаре они почти как в Москве =), переключать передачи меня утомляет сильно. Поэтому буду его продавать и брать машину на автомате. Был бы он на автомате...
Вот пожалуй и все. Обязательно напишу отзыв на базе этого короткого, с фото. Всем удачи.