Со момента покупки нового Икса прошло 3 года, пробег 52 тыс. км. После 2-х лет эксплуатации отказался от обслуживания у ОД из-за высокой стоимости и низкого уровня обслуживания. Покупку расходных материалов и замену произвожу самостоятельно в соответствии с сервисной книжкой. Обходится в 2-5 раз дешевле. Все делаю в удобное для себя время в собственном гараже (условия позволяют).
Последний год периодически приходилось буксировать прицеп грузоподъемностью 500 кг. Для чего самостоятельно изготовил фаркоп (можно увидеть на фото). На изготовление и установку фаркопа (без учета собственных трудозатрат) потратил не более 800 руб. (шар - 400 руб., кусок профильной трубы 50х50 мм, небольшие обрезки листа 4 мм, пара отрезных кругов, несколько электродов, немного краски, болты, гайки, шайбы, мовиль). Прицеп, кстати, также изготовил самостоятельно, с минимумом финансовых затрат, можно перевозить грузы длиной до 6 м. Но это уже другая тема, кому интересно - можем пообщаться. Серьезных нареканий в адрес машину нет. Все работает нормально. С прицепом динамика, конечно, заметно ухудшается, но на свободных участках дороги можно разогнаться и спокойно двигаться со скоростью 120-140 км/ч (при полной загрузке прицепа). На 40 тыс. км поменял передние тормозные колодки, задние пока не менял. На зиму ставлю колеса с зимней резиной Мишлен без шипов, очень нравится. Как и планировал сделал в штатной клавише включения "люстры" фиксированное положение "вкл.", проточив паз для фиксатора, работа не предусматривает снятия панели и занимает около 20 мин.
Из выявленных недостатков могу отметить следующие:
1. Примерно на 20-ой тыс. км появился стук спинок задних сидений. Не постоянный, не слишком назойливый, но ... По совету владельцев Икса и участников этого сайта установил отрезок шприца в отверстие кронштейна регулятора наклона спинки сиденья. Это самый простой, практичный и надежный способ. Стук заметно уменьшился. Точнее говоря, в соединении фиксатор (штырь)-кронштейн он исчез, но остался в соединении фиксатор-спинка. Как бороться с ним пока не решил.
2. После 30-ти тыс. км при движении по мелким неровностям (укатанной щебеночной дороге) появился мелкий стук в рулевом управлении. Тщательный осмотр показал, что стучит рулевая рейка. Снова изучил на этом сайте опыт икстрейловодов и с помощью "модернизированного" накидного ключа на 36 (смотрите фото) отрегулировал зазор. Все достаточно просто, снимать ничего не приходится, при условии, что нет необходимости в снятии каких-либо узлов рулевого управления.
3. При длительно раскачке машины с помощью муфты сцепления для того, чтобы выбраться из достаточно серьезной грязи или снега, муфта сцепления оказывается слабоватой, начинает греться и вонять. Поэтому с таким режимом езды нужно быть осторожней.
В целом машиной доволен, по прежнему считаю Хитрилу самым практичным семейным авто.
Огромное спасибо всем, кто публикует свой опыт обслуживания, ремонта и устранения недостатков авто!