Всем доброго времени суток. Машина куплена в июне 2011 года. 2005 года рождения. Пробег на момент покупки 125 тыс. км.
Взгляд на эту машину пал, так как нужна была вместительная машина для езды по трассе с семьей и комплектом детских принадлежностей в багажнике. Сначала присматривались к Нисан Кашкай 2 движок 1.6 и Мицубиши АСХ движок 1.6. Хотели купить одну из этих машин с нуля, но более в простой комплектации. Но решили не напрягаться и взять Хитрилу 2005 года рождения.
После покупки сразу же сменил масло в движке, коробке, раздатке и главной передаче, а также жидкость в ГУРе. Везде было масло очень плохого качества, темное. Тот факт, что в коробке, раздатке и главной передаче было очень темное масло очень сильно насторожил, на тот факт, что масло там почти не меняли или меняли очень редко. Предыдущий хозяин убеждал, что обслуживался у официального дилера и все менял вовремя. После замены жидкостей перешел к другому. Решили проверить свечи. Достали и поняли, что их вообще не меняли с покупки машины. Так как они все были ржавые, но приятно удивил, то факт, что нагар на свечах был здоровый. При покупке хозяин утверждал, что их поменяли на 100 тыс. км. у тех же официальных дилеров. Поставил комплект родных свечей за 2 тыс. руб. комплект. Далее под замену пошел ремень кондиционера, генератора и т.д. он там один на все элементы.
После этого через некоторое время заново сменил масло в раздатке, коробке для того, чтобы промыть от накопившейся грязи. По первым заменам все.
Первое впечатление после седанов очень сильно радовало, а именно: высокая посадка, большой и вместительный салон, большой люк на крыши (очень приятно гонять летом на пляж с открытым люком ощущение отсутствия крыши над головой), проходимость (летом по пескам в песчаном карьере идет очень легко и не принужденно конечно на полном приводе), высокий клиренс, довольно удобная посадка в машине.
Из недостатков: не очень понравилась панель, слишком квадратная, нет плавности. Мне всегда были и есть по душе Хондовские салоны с их дизайном. Качество пластика в Хетриле «деревянное», зимой при минус 25 панель становится погремушкой как в ВАЗ 2109, только когда салон прогреется становиться тише.
О подвеске: Первое впечатление было, что жесткая. Так как пересел с Тойты Камри 1998 года рождения. Но поездив несколько месяцев показалось, что не такая уж и жесткая. Может просто привык или после мягкого седана показалось.
Машина зиму пережила нормально, ночью хранилась на уличных парковках и в мороз отлично заводилась. Зимой стало в машине, что-то гудеть. Признаюсь я честно испугался и стал грешить на раздатку или главную передачу. Но оказалось, что это задний левый подшипник. 2500 рублей встал новый, часов 7-8 работы в гараже и стоит новый. Когда разбирали заднею ступицу очень пригодилась книга по эксплуатации Хитрилы, которую я приобрел сразу же после покупки авто.
Зимой очень порадовала проходимость и клиренс. Ни разу не застрял в городе и частном секторе. Порой парковался на заснеженных газонах, где ни разу не чистили снег. Побольше газу и вперед, главное самому вылезти из машины и не утонуть в сугробе по колено.
После зимы появился нездоровый стук в ходовой спереди. Глянул и понял, что втулки стабилизатора исходили свое. 500 рублей и новые втулки на авто. Работы на 40-60 минут. Однако стук стал тише но полностью не пропал, пока грешу на левый опорный подшипник, если не он значит хана передним стойкам. Пока гоняю, так как звук не сильный, со временем буду смотреть более детально.
Пожалуй за 9 месяцев это все в замене авто.
О динамике машины: Сначала казалось, что хорошая. Но теперь я считаю, что для такой машины с массой 2 тонны маловато. Туда лошадей 180-200 думаю было бы на много веселей. В основном мой пробег это трасса, так как работаю в другом городе, а семья от меня 220 км. Вот и приходится мотаться туда – сюда с супругой и маленьким ребенком. А вообще по трассе до 110 км/ч обгоняет уверенно. Машина дорогу держит хорошо. Но после 120 км/ч скорость набирает медленно. Я максимум на ней давал 160 км/ч после этого не стал насиловать движок, все таки не новый. Думаю если бы была шестая передача машина ехала бы быстрее и расход был бы меньше. Смотрел на более новых версиях Хитрилы есть 6 передача это радует, так как при скорости 160 км/ч. тахометр показывает 5000.
О расходе топлива: Вначале езды укладывался в 9 литров по городу на 100 км. Конечно без кондиционера и в теплую погоду. Но сейчас эта отметка составляет около 11 литров. Зимой 12-13 литров в зависимости от температуры воздуха. Думаю когда стояли морозы в -30 моя тачка «хавала» и все 15 литров. По трассе расход 7.5-9 в зависимости от загруженности машины. Если еду один в пустой машине при скорости 90-110 км/ч будет есть 7.5. Проверено на 15 литров проезжал 210 км. А если машина загружена полностью то 9 литров на 100 км. 100% съест.
На сегодняшний момент машиной очень доволен я считаю, что за 580 тыс. рублей я лучше бы тачку не взял. Для меня главное проходимость (люблю залезть на обочину зимой или летом, чтобы не стоять в пробках) Кстати ездил в командировку в Нижний Новгород машина очень хорошо себя проявила. Была заснеженная погода и фуры стояли в ряд создав одну большую пробку длиной от 10-20 км. перед каждой горой. Я перед каждой горой ехал по заснеженной обочине при скорости 20-30 км. было очково конечно, так как риск съехать в кювет был велик. Но полный привал показал себя на все 100. Ехал с увечность, и машину не мотало, шла как по рельсам. Но стоили отключить задний привод и очко заново играет. Думаю если бы поехал на легковой ехал бы от Казани до Нижнего сутки, так как трасса просто вся стояла, а обочины были открыты только для полного привода. Также не мало важный фактор для меня вместительность багажника, люблю ездить на природу в полной с загрузке машины, что бы на природе было комфортно отдыхать. Также зимой загрузить в багажник сноуборд и большое количество горных лыж длиной от 170 см. до 190 см. Конечно одно из сидений приходится складывать. Также еще один не мало важный момент машина на мой взгляд для этого класса экономична. Не большой транспортный налог, средний расход топлива.
Еще хотелось бы отменить еще один минус на мой взгляд. Зимой 2 раза попал в неприятную ситуацию, а именно едем с другом по проселочной дороге, зима, конечно две клеи от колес. Еду на 3 передаче при скорости 40 кмч., задний привод полностью отключен. Едем, болтаем и не паримся ни о чем и вдруг, заднею часть машины начинает заносить в стороны встречки. Я плавно выкручиваю руль и плавно торможу но чувствую, что все машина ушла полностью в занос. Задняя ось не может выйти из клеи, переднею часть машины выносит на заснеженную обочину, на которой сугроб высотой 70-80 см. И вот мая машины правой часть морды пашет снег, задняя ось волочиться по клее и я думаю, все пиз… сейчас перевернемся, так как машина сильно накренилась, что я думал это предел. Но нет пропахав 5-6 метров снега мы остановились. Отделались легким испугом. Сделал для себя вывод, что не нужно ездить по клее, лучше ехать рядом с ней.
Проходит 1 месяц, такая же ситуация. Еду по аналогичной дороге. Вспомнил тот случай, думаю дай вылезу из клеи. Вылез и еду рядом с ней. Скорость 40-50 км/ч. И вдруг задняя часть машины снова попала в клею и та же самая ситуация, машину словно тащит за жоп… Но в этот раз мне попались кусты и я просто их подмял под защиту. Сделал для себя вывод клея скорость 20-30 км/ч и вторая передача. Думаю особенность полного привода, так как сколько лет ездил на седанах ни разу не было такой ситуации.
Но в этот машине есть один момент который меня очень сильно настораживает, а именно: С момента покупки стал обращать внимание, что двигатель кушает масло, на 1000 км я подливаю в районе 200-250 мл. масла 5W40. Выхлопные газы не дымят, белые. Спрашивали у мотористов говорят, кольца на поршнях залипли из-за плохого качества бензина. Предлагают сделать раскаксовку колец при помощи химии, пока не рискую, так как я считаю, что это не панацея. Сам мерил давление в цилиндрах. 9 атмосфер, только в одном показало 9.2. Хотелось бы знать, кто будет читать отзыв поделитесь опытом или дайте совет. Пока я не дергаюсь просто подливаю масло. В магазине сказали, что я много езжу по трассе и по этой причине движок ест масло, если бы гонял исключительно в городе, то расход масла был бы меньше. Но мне в это не верится.
В общем машиной доволен, только малость внешность устарела, а в остальном машина отличная для русской погоды и русских дорог. Планирую поменять на такую же, только более в новом кузове.
В последующем если разберусь с движком и ходовой обязательно напишу причины и стоимость их устранений.
Это мой первый отзыв так, что строго не судите.