Управляй мечтой…
Предисловие.
Всем привет!!!
Вот и созрел я для отзыва. Есть все: время, опыт эксплуатации, желание. Будет много букв, так как не люблю писать все в сухом остатке. Считаю это небольшой пробой пера и выношу это на суд общественности. Так что если нет свободного времени отложите этот отзыв до более подходящего момента.
История получения
Хотя реклама внедорожника Nissan Х-trail в 31 кузове с роботами вылетающими из колес и гласит: ПРЕВОСХОДЯ ОЖИДАНИЯ, никаких таких ощущений я не испытал и остаюсь предан автомобилям марки Toyota. Первая машина была Toyota Funcargo и отзывы о ней можно посмотреть по ссылке
Отзыв о Toyota Funcargo. Так вот после продажи, подбитого по моей и только моей вине, друга встал вопрос, на чем передвигаться?
У родителей жены в гараже стоял Nissan Х-trail в 30 кузове, АКПП, 150 л/с, руль правый, 2001 г. Попал он к нам 5 лет назад из Японии на автовозе до Екатеринбурга и потом своим ходом до постоянного места базирования. Так как он покупался как вторая машина в семье, то на нем передвигалась жена директора строительной организации, в которой работает мой тесть, он, машин, не сильно напрягался и по большей части стоял в гараже. Так он и жил, пока его владелица не захотела машину еще побольше и тут он прямиком попал к моему тестю и поле двух лет владения им перешел ко мне в пользование. У тестя он тоже не сильно эксплуатировался, так как был 4 машиной и иногда по выходным на нем выбирались на дачу. Ну и еще был момент, когда устанавливали сигнализацию, каким-то нереальным образом в жгуте толщиной с мое запястье сильно повредили провод, по которому идет сигнал управления форсунками и он на 4 месяца встал в гараж. Проблема была вызвонить этот провод, так как повреждение было только самого провода, а изоляция цела. После всех этих перипетий за 5 лет он набегал примерно 18 т. км и ко мне он попал с пробегом около 117 т. км. С резиной летней и зимней на дисках.
Эксплуатация:
Когда стало ясно, что он переходит ко мне, я сразу полез в соответствующий раздел многоуважаемого ДРОМА, предварительно прочитав все более-менее сносные отзывы об автомобиле этого кузова. Ну и форум окончательно обрисовал картину того, что меня ждет. Есть такая поговорка: «Купил НИССАН – е….сь с ним сам» ))). (Вместо точек, каждый ставит буковки те, которые ему нравятся.) Это мои первые мыли после осознания того, на чем мне судьба предлагает передвигаться.
Очень удивило то, что на форуме Toyota Vitz/Yaris/Platz/Echo/Funcargo/ist/bB/WiLL Vi/Sienta всего 4084 темы, это примерно по 500 тем на машину не считая смежных тем, а на Хитрого 2432 (!!!) на одного. Но хорошо, что оправдывает себя поговорка «Дареному коню зубы не выбивают», да и всегда он мне нравился.
Засматривался я на него, в гараже смотрел на него и примерял на себя. Большой, широченный, бескомпромиссный и в то же время непонятно аккуратный и грамотно сложенный с простецким салоном и материалом кресел из КОЖЗАМА, который до сих пор даст фору коже 4-5 летнего возраста. Справедливости ради скажу, что потеть и ощущать холод от этого КОЖЗАМА приходиться поострее, если сравнивать с велюром в Фунте.
Очень выручает трансформация салона. Труба 100 мм длиной 2000 мм вошла и задняя дверь закрылась. Так же во время ремонта возил 3 мешка цемента по 50 кг. и 5 мешков песка (после переноса которых мешки с цементом казались пушинками). Присел он от такого груза, но привез все до места назначения без проблем. Из этих двух ситуаций делаю вывод: машина в хозяйственно-бытовых задачах превосходна! Про нереальное количество пенопласта, утеплителя, уголка, холодильников, стиралок, плит(бытовых), досок различного калибра и 200 л. бочек я не говорю, это норма. И всегда есть знакомые, которым надо помочь.
В большей части езжу по асфальту, иногда хорошие грунтовки и очень редко - проселочные дороги. Так вот в один момент понял, как неудачно расположена банка глушителя, и ее размеры просто недопустимы для ниши в которой она расположена. ИМХО.
Зимой очень помогает 4 ВД и АВТО режим. На 4ВД машина как влитая в дорогу и уверенность в эти моменты очень важна. На Авто подключение заднего привода не заметно абсолютно. Куча бардачков, ящиков, ниш очень нравиться, можно все уложить необходимое. Так же помогает прикуриватель, расположенный в багажном отсеке. НО! За 9 месяцев эксплуатации при ремонтах своими руками сложилось такое впечатление, что машина это изделие высокой готовности, но не до конца продумана. Собрана для того чтобы выявить ее недостатки и в новом поколении исправить все (о них, недостатках, будет ниже). Но японское качество сборки, японский бензин, детали, материалы, делают эксплуатацию в Японии, наверное, сносной, но Россия – это …. это РОССИЯ )))) и этим все сказано.
Ремонты.
Забрав машину. Предположил, что люди, владевшие им до меня, не сильно переживали за его тех. состояние. И в этом я убедился, когда тесть сказал мне, что масло свежее его хоть и меняли год назад, но проехали на нем немного и оно чистое. (Не понимает он, что это не ГАЗель и прочее творение российского автопарома). В течение недели сделал следующее собственными силами в гараже:
Замена свечей (старые немного потемневшие от времени, но рабочие элементы очень даже в хорошем состоянии, оставил на запас.)
Фильтры, салонный поставил угольный (старый похоже не меняли за 5 лет). Воздушный тоже уставший, замена, сразу полез смотреть датчик расхода воздуха. И это первая неясность для меня. Почему он такой нежный??? Мало того в заборе воздуха стоит фильтр с масляной пропиткой и конструкция его, датчика, намного сложнее чем у Фунта, так его можно продуть от пыли и все, он очень чувствителен к внешним механическим воздействиям. У фунта легко обрабатывался ватной палочкой и спиртом и расход падал литра на 1,5-2 на 100 км. Этот же такого не выдержит. Почему не сделать его надежнее???? Загадка японских инженеров. Датчик был слегка загажен, но после 10 минут работы легкими чистым установлен обратно.
Топливный фильтр меня заставил напрячься. Он расположен не в самом удобном месте, под сиденьем второго ряда слева от водителя. Там лючок с пластиковым кольцом, которое прижимает корпус всей конструкции к кузову авто. Его я откручивал легкими постукиваниями деревянной чурки об ребра этой крышки. Вот вопрос № 2, в период проектирования авто японцы не знали что такое болты??? На Фунте 18 болтов на 8 и все. Дальше все знакомо, так как опыт был. Заменил, все собрал, установил. И будучи глубоко русским человеком я не мог не разломать корпус старого фильтра и посмотреть что там внутри. Разломал молотком, на фильтре непонятная темная пленка из непонятно чего, толщиной около 3-5 мм. Я так понял, что фильтр стоит с рождения авто. Удивился, как еще бензонасос не сгорел. Повернул ключ на страт, подождал, как прокачает насос бензин через фильтр, завелся в пол оборота, до этого происходило в течении 2-4 секунд. Т.е. фильтр очень важен.
На следующий день замена стоек поперечной устойчивости. Тоже вопрос большой в надежности таких стоек. Не понимаю я такого, зачем их делать такой формы. Опять же у Фунта это просто прямая железка с резинками и гайками. Ладно, оставим эту загадку. Одну стойку снял ключами и шестигранником - долго. Вторую - одним включением болгарки, и 20 минут времени, домкрат, чурка и новые стойки на месте. Ходовка стала собраннее, на лежачих полицейских нет посторонних звуков. Стойки живее живых что передние что задние. Пыльники при детальном осмотре тоже нареканий не вызвали. Снял защиту картера. Для грунтования и покраски. И обнаружил косяк. Видимо жена этого директора не рассчитала высоту бордюра и клиренс авто и пробила пластиковую панель. Потом все аккуратно склеили и поставили защиту. Защиту обработал диском с наждаком, обезжирил, два раза грунтовал и покрасил немецкой краской на основе битума. Получилось симпатично.
Зимой испугался, на перекрестке - тупо заглох. Подождал с аравийкой 5 минут, завел. Потом прочитал ошибку самодиагностикой. Ошибка ДПКВ. Я в форумы. Лечиться заменой. Заменил. Та же ситуация. Пошел по цепи, но не далеко. В разъеме, к которому подключается разъем датчика, медные пластинки слишком разошлись и иногда просто не контачили и из-за этого глох авто. Тот же прикол был с 1 цилиндром, тупо троило движку. Я разобрал все катушки зажигания. Цешкой замерил сопротивление, прозвонил, все практически одинаково, свеча искру дает. Опят идем по цеми и опять разъем, та же фигня. Опять загадка.
Другу помогал освобождать гараж, он подарил МАФ от НИССАН ПРИМЬЕРЫ, который подходит и для ИСКСА. Опять на себе прочувствовал удобство трансформации салона. Перевозить нужно было много чего и с этим Хитрый справился всего в две поездки.
Затем заметил, что уходит антифриз. Начитался на форуме про разный страхи про капиталку двигателя и бурление в расширительном бачке, но симптомов никаких, просто уходит и все. Когда подтягивал порог, заметил что на тройнике зимнего электрического подогрева есть влага. Потрогал, антифриз. Косорукие СТОшники перетянули китайский хомут и он пропускал антифриз. Поставил нормальный. Рад, что не выбило трубку на трассе, а то все было бы печально.
При очередном рейде по узлам и агрегатам не нашел на щупе масла. Вообще сухой, сухой. Я с перепугу налил до минимума и оставил до утра. Утренняя проверка удивила, масло в избытке. Я на форумы. Вердикт, скорее всего уплотнители свечных колодцев. Я с утра в гараж. Откинул одну катушку на стенках колодца следы масла. Я на СТО. Мне начинают вчесывать: замена колец, залегли они да и много чего еще у тебя с двигателем - цена 25 т.р. Я ему задаю вопросы про уплотнители и лицо ДЖАМШУТА меняется, огонек в глазах гаснет и он технично посылается в лес далеко и надолго. На другой СТО та же история с тем же лесом. В третьем СТО ребята выслушали, посмотрели, предположение мое подтвердили, но сказали, что после вскрытия станет все ясно. Так и вышло уплотнители в коме. Замена головки в 6,5 т.р. меня не устроила и спустя 30 минут проведенных на форуме я нашел альтернативу в виде колец от движки от НИССАНА САНИ двигатель Е-13(или 14), термогерметика и новой прокладки клапанной крышки в 900 т.р. все. Работа в 1,8 т.р. + 200р. мастеру чтобы долго ездила.(за точность не отвечаю, было уже давно на фото есть). Опять вопрос про конструкторов этого пепелаца.
Еще зимой начало напрягать подвывание печки. Форум сказал, что это замена кольца медно-графитового или печка за 6,5 рублей. Пришло тепло и я с детским интересом разобрал это чудо. Втулка цела, сослался на отсутствие смазки. Да и не смог я вынуть сам двигатель из корпуса печки не сломав последний. Смазал маслом машинным. НО надо было медно-графитовой самкой. На время вылечил, но сейчас при включенном кондиционере тихо слышно посвистывание. Значит повторно все основательно разбирать и менять подшипник, благо есть все размеры в соответствующей теме на форума.
Ну вот таким образом я привел машину в относительный порядок. Масло в автомате и заднем редукторе пока терпит. Есть нюансы, хочется шумку, камеру заднего вида ну и соответственно тут всплывает мониторчик тысяч за 10. Хочу еще кингурин, защиту заднего бампера. НО это уже допы, которые не влияют на скорость и они пока ждут наличия свободных средств. Масло лью Motul 5W30. Замена каждые 7-9 тысяч км.
Про газ и ГБО:
После первого визита на Хитром к родителям (это 450-500 км туда и обратно со всеми заездами). Очень сильно не порадовал расход денег на такие поездки. Около 1,5 т.р. А так как родителей любим, то не хотим, чтобы машина нас разоряла и не давала часто видеться с родными. Решение: установка ГБО 4-го поколения BRS баллон тор вместо запаски на 55 литров. Если говорить о впечатлениях – они никакие, едет как обычно, только в голове мысль, что дешевле чем на бензине на порядки. Кто-то скажет мощности ниже и прочее отвечу, мощность какая??? Максимальная, да, но ей пользуюсь раз в 5 т. км. А так как экономия на лицо за 10 т.км. пробега окупаемость существенна. Возможно, в файле есть ошибки в подсчетах в части приравнивания расхода бензина и газа на один и тот же пробег, но я считаю, что мне чистить топливную систему и, при необходимости менять форсунки и прочее, не к чему, так как машина на бензине только греет антифриз до 50 градусов. Да и как ездить, если тошнить то расход будет 8-10, ели летать 14-16, а по зиме и того больше, вот на основании сделал именно такую таблицу. В среднем расход 15,5 л газа на 100 км. В файле видно. Никаких хлопков нет, так как стоит форсунка на каждый цилиндр и вся система исключительно надежна. Толщина станки баллона на порядки толще стенки бензобака. Запаха газа в салоне никогда не было. Для наглядности фото чека прилагаю.
Резюме:
Машиной доволен. Есть неясности в некоторых моментах, но в целом пепелац оправдывает и отрабатывает на все 100 %. При наличии интернета, головы дружащей с руками и последними растущими откуда надо мелкие и средние ремонты модно делать самому. При наличии гаража это еще проще.
Отзыв обещаю дополнять.