В мае 2008 года выдался небольшой отпуск, ко времени возникновения, которого я уже как несколько месяцев пребывал в статусе пешехода. Решено было брать авто, к сожалению, время на покупку с аукциона я себе предоставить не мог, да и приключений захотелось. Поэтому бал сделан перевод средств через сберкассу от себя на себя, и приобретены ж/д билеты до Омска, чтобы сдать сына бабушке; до Новосибирска, чтобы проведать друга, авиабилет до Владивостока – потому что гладиолус!
В столицу Приморья я прибыл вечером 8 мая. Сосед по самолёту подсказал «гостиницу» на ночь. Это просто не поддаётся описанию, думаю, многие по фото её опознают. Ночь прошла, и утром 9 мая я вылез из своей норы посмотреть Парад Победы. Начало задержали на пару часов, но зрелище, честно говоря, достойное! Что говорить – в параде принимают участие техника, военные, американские моряки, на рейде стоят настоящие боевые корабли! Красота!!!
После парада перебрался в нормальную гостиницу «Экватор», сходил на набережную, покушал, пивка местного попробовал, и отправился на Зелёнку.
Я, конечно, знал, что рынок большой, но то, что ногами придётся протопать огромное количество километров, да по сопочкам, я даже и представить себе не мог. Устал безумно.
На следующий день всё повторилось. Признаться честно – я не знал, чего я хочу. Варианты: Скай в 34-м кузове, Марк в 110-м. Ещё одна мечта – Turbo YRV.
Ничего стОящего на зелёнке не нашёл – за те деньги, которые просят на базаре с аукциона можно было прикупить куда более живой аппарат, поэтому жаба душила. Думаю не пешком же возвращаться – нужно что-то брать, при этом такое, чтобы приятно было это гнать.
Начал смотреть X-Trailы…
В процессе поисков и прицениваний перебрался верхом на электричке в Уссурийск. Гостиница вполне так ничего и бюджетно. Рынок больше напоминал новосибирский, только не заасфальтированный.
Нашёл, купил, поехали!
Ехал не торопясь, осматривая то, что попадалось на глаза, пока не познакомился с ребятами-перегонами из Томска. Пользуясь случаем передаю им привет, и огромное спасибо! Без них было бы тяжело…
Перегон запомнится, наверное, на всю жизнь! Отличное приключение, описать которое пока даже не берусь. Нужно собраться с мыслями, вспомнить всё и выложить в отдельном рассказе. Скажу лишь, что после этой поездки стал уважать себя как водителя. Да и безрассудство, с которым я пустился в данное мероприятие, сейчас я расцениваю как мудрость – я пережил некое взросление в дороге, пересмотрел свой взгляд на многие вещи, да и вообще пользы для себя я почерпнул достаточно (и от мыслей, постоянно крутящихся в голове, и от общения с удивительными людьми на трассе, и от звенящей тишины посреди бескрайней тайги).
Приехал домой и началась эксплуатация.
Распишем выявленные достоинства и недостатки:
1. +просторный салон
2. +полный привод
3. +достаточно большой клиренс
4. +есть леворукий аналог с нормальными фарами
5. +вполне так симпатичный
6. +относительно беспроблемный двигатель с цепным приводом ГРМ
7. +«кожаный» салон легко моется
8. +отличная трансформация задних кресел
9. +японец
1. –высокий расход топлива
2. –ужасный пластик в салоне
3. –дорогие железки в подвеску, да во всё остальное
4. –замерзающий сапун
5. ещё куча всего по мелочам (посмотрите ветку на форуме)
Расход я и не пытался как то обуздать. Решил проблему кардинальным способом – установил ГБО. На аппетите это никак не отразилось, а вот затраты на приобретение овса в два раза сократились. Приятно. Кстати, очень умная система – при нехватке мощности, например, на обгоне, она переводит питание на бензин.
На всё остальное забил. Жалко только было денег на покупку алюминиевых рычагов передней подвески, так как износившиеся шаровые опоры можно поменять без ущерба для безопасности только в сборе с оригинальными рычагами.
Двухлитровый моторчик не отличался особо по конструкции от той полторашки, которая стояла в Санни. Только вот сливная пробка ОЖ в блоке расположена очень неудачно – с установкой электроподогрева пришлось повозиться.
Мощности пихла в городе было достаточно. На трассе при обгонах и на затяжных подъёмах хотелось проделать отверстие в полу и помогать ногами.
Тем не менее, впечатления от машины в целом положительные. Аппарат, как бы это странно ни звучало, надёжен. Да, он ломается. Да, он полностью исправен никогда не был. Но он всегда привозил меня в пункт назначения, вопреки всем невзгодам.
Особенно было приятно осознавать, что и на трассе в дальней поездке он достаточно комфортен, и на просёлке на нём не страшно, да и в заснеженном городе 4WD – сила сильная!
Любили его всей семьёй. Жена за то, что на нём ей легко было ездить - автомат переключает передачки, габариты распугивают джигитов на легковушках, хорошая обзорность позволяет контролировать ситуацию на дороге даже задумавшейся о своей тяжёлой жизни молодой женщине. Сын – за то, что папа разрешал покататься в деревне, за прохватить по буеракам, за удобство на заднем диване. Отец семейства за любовь домочадцев.
Но время берёт своё – состарился Хитрила и захирел совсем.
Я его продал.
Я его предал.
Прости, Хитрила, я по тебе скучаю!