Доброго всем времени суток.
Хотел немного рассказать об опыте эксплуатации данного авто. Но для начала чем владел ранее:
1) Audi 100 (45) 1994 года выпуска, 2.8; мкпп, 174 л.с. (4 года). Учился на ней ездить.
2) BMW 740i е38 (3 месяца) 1999 года выпуска- дал в займы сумму кратную стоимости авто, потом по получению денег авто вернул.
3) Mazda 3 Sedan (BK), 1.6; 105 лс; АКПП5 ( 1 год), 9 ткм, Брал новую по скидке, продал, чтобы брату денег дать на первый взнос по ипотеке.
4) Renault Megane 2 Sedan (6 лет) 2004 год выпуска; 1.4; 98лс, мкпп, пробег 140 ткм, отдал отцу. По сей день радует. Сейчас пробег 156 ткм, полет нормальный.
5) Opel Astra J (Sedan), 2013 год; 1.6; 115 лс; АКПП6, климат, круиз, подогрев передних сидений, полное электро и т.д.. По сей день эксплуатируют, купил с пробегом 37 ткм, сейчас 57 ткм.
Повествование разбито на разные этапы для удобства чтения актуального для читающего.
- ЛИРИКА.
Так получается, что все авто я покупал у знакомых ( либо их авто, либо знакомые в автосалонах) и продавал пока во всяком случае знакомым. Отдал я отцу Renault в 2012 году, т.к. редко езжу и авто практически мне не нужно.
Иногда скучал по вождению, но были другие приоритеты.
В 2014 году коллега на работе подошел ко мне и сказал что хочет продать авто. Я прикинул на тот момент, понял что народ активно избавляется от рублей, а мне в целом просто захотелось машину вдруг. (К слову я заходил в салоны смотрел разные авто, бюджетные и подороже иногда думая, что может все таки купить что то, но это было накатами; Кстати сильно похудел без машины).
Коллега был человек интеллигентный , к слову было понятно что машина не вызывает опасений у меня субъективно в плане кредитная; укатанная и тд)
Первые впечатления и процесс покупки:
После работы проехался на авто по Дербеневской набережной (МСК), едет плавно, все есть что нужно для меня: климат-контроль, достаточная шумка, приятный руль с кнопками; приятный внешний вид, места достаточно. Едет хорошо субъективно для меня. В итоге на следующий день посмотрел документы, перед принятием решения об оформлении: в итоге в ПТС за 2 недели после выпуска авто, оно было в собственности у 4х автосалонов, потом первый хозяин, далее трейд-ин Киа ( где мой Коллега у знакомых из салона ее и выкупил), а потом мой Коллега как полагается. В итоге я понял что я последний в ПТС, и придется в ГАИ делать уже дубликат. А машина 2013 года...думал думал,и так как машина то приглянулась и состояние подтвердилось в сервисе, поехали и оформили. В ГАИ в итоге сделали дубликат и потом меня догнал сотрудник МРЭО и сказав " пусть будет" дал скан "старой ПТС". Лирика окончена, надеюсь не занудно.😀
Об авто:
Комфорт и эстетика:
1)Салон: машина приятно сделана, видно что материал явно сделан по хорошей технологии. Никогда не оценивал пластик с точки зрения жесткости, тк держусь за руль, подлокотник и селектор КПП. И биться об торпеду не планировал никогда:) А вот дизайн мне приятен. Хотя кому то не нравилась красная подсветка, количество кнопок, но мне наоборот , вполне все удобно и приятно на глаз. Очень радует руль и эстетически и по управлению в целом авто очень приятное.
По посадке спереди : мой рост 191, вес 100. Так вот двери что мне важно большие и открываются широко. Ничего коленями не задеваю, простор есть, но сиденье на 85 % отодвинуто назад.
По посадке сзади: также все хорошо в плане широты двери ( очень понравилась дверь на 408 Пежо задняя, у Астры меньше ), но в целом я спокойно сзади размещаю габаритных господ. Есть средняя секцию для провоза лыж и тд в заднем диване. Задний диван складывается в пропорции 40/60. Достаточно удобно.
Минусы отделки - легко царапается декоративный пластик на двери. Я часами из царапал ее.
2)Свет- нужно отдать должное - свет головной хороший, у меня стоит обычная оптика , не линзы.
Минусы: треснули противотуманки. Я их редко очень включаю, но визуально с близи видно конечно.
За все время перегорели только 1 лампочка подсветки номера.
3) Багажник: меньше чем на Megane 2, больше чем у Mazda 3, так могу описать сравнение. В целом из неприятного - это конструкция закрытия багажника. В культурном пластиковом кожухе закрыты металлические петли , которые скрадывают объем. В целом особый габарит не возил на ней. На Renault стояли амортизаторы на внешний стороне и складывались в проем водостока. Гораздо удобней и мягче было закрытие. Из приятного: ДО багажника с брелка - мелоч, а приятно зараза:) Не знаю от чего зависит , доп. опция это или же комплектация.
4) Звук: музыки мне достаточно заводской. У меня стоит магнитола с AUX - выходом. Удобно в целом. Прием радио также достаточно хороший, в том числе за городом.
5) Внешний вид и клиренс: тут все индивидуально, мне лично нравиться. Особенно ночью - свет задних фонарей очень приятный. Но это субъективно. Клиренс - на удивление не такой маленький, хотя я когда первый раз увидел - подумал что за городом будет туго. Свес переднего бампера пугающий..но нет, пока все ок.
6) ЛКП: в целом пока вопиющих случаев нет. иными словами все хорошо.
7) Мотор и АКПП. У меня стоит 16XER, обычный атмосферник со 115 лошадьми и 6-ти ступенчатый автомат. Динамика : без работы климат системы (именно кондиционера) - машина ведет себя хорошо, в плане обгонов - нужно будет прижимать педаль газа, тк 1600 кубов на массу в 1.5 тонны и на АКПП . Работа АКПП нормальная, но в сочетании с работающей климат-системой (кондиционер) летом, динамика все таки падает. От 0-80 (100) км/час машина с климат системой стартует хорошо, а вот когда Вам надо будет от (80)100-(115)120 набрать, тут уже зависит на какой передаче вы были, и дать автомату самостоятельно отскочить (например притормозив и нажав сильно педаль газа) на предыдущую передачу, чтобы машина поехала быстрее. Есть на ней функция ручного переключения, но я ее не трогаю вообще.
Тут стоит написать следующее, для человека не притязательного, не любящего улетать летом со светофора машина будет радовать. Если же человек горячих нравов, да еще пересевший с 1.6 мкпп или 2.5 автомат - эффект будет заметен в плане спавшей динамики. Ну а без кондиционера эта машина едет хорошо, я бы сказал что более чем достаточно.
Вспомнил как только купил ее и ехал из Кунцево (МСК) на ней. И первое что понял - что не чувствую на ней скорости, я думал еду 80, смотрю на спидометр - 130 км/ч. Приятное воспоминание.
ЧТО ДЕЛАЛ ИЗ РЕМОНТА.
Пробег перевалил за 50 ткм. И тут утром еду на машине и понимаю что вентилятор охлаждения крутится так сильно, как будто было принято решение пойти на взлет, а температура стабильная при этом (90). Остановился, бегло осмотрел все, все хорошо по уровню жидкости. Не долго думая, зашел в интернет - датчик температуры, вмонтированный в термостат. Такое же на фордах, шевроле и тд (свежие американцы). Была отзывная компания производителями. Понял что народ самостоятельно в большей части покупает и меняет. Я также в тот момент временем дорожил.
Поехал и купил новый термостат (4 т.р.) и сразу поехал на сервис и поменял его вместе с жидкостью (1100 рублей).
Проблема ушла.
Больше ничего , только ТО. От этого покупаю только оригинал по расходникам, кроме фильтров и свечей. Ремонтирую не у официалов, но самое главное вовремя все делаю и диагностику и тд согласно регламенту + есть возможность пару раз на сервис пригнать авто и весь проверить. По этому тк езжу мало, получается вполне спокойно от ТО до ТО ездить без проблем.
ЛИРИКА 2.
Общее ощущение такое - я рад что не купил импульсивно тогда BMW 1-reihe (F20) и Mazda 3 (последний кузов; в частности от не желания нервничать что она топ в списке угона даже при каско). Получил по качеству и опциям все тоже самое с Opel.
Также рад, что купил чисто атмосферный двигатель с простой АКПП и нет чувства, что это сложное авто в плане технологии, которая может дать сбой. Ресурс.
Я ездил и смотрел новые Opel Astra ( единственное я не понимаю, почему я тогда Insignia проигнорировал) и мне знакомый в салоне сказал, что в принципе если новую брать, то можно и турбовую, я даже смотрел купе с 1.4T; 1.6Т на АКПП. Но в целом мне дали комментарий, что машины на Т не без проблемные по достижению определенного пробега и тд. А я не всегда понимаю сколько буду ездить по времени, тк. делать прогнозы на долго по такой обстановке в РФ не самая лучшая тактика. Это можно как положительно, так и отрицательно рассматривать:)
И на этих мыслях появился человек, который продал мне более менее простой авто при наличии всех опций которые мне были нужны.
Общее впечатление от авто пока только положительные, по мере эксплуатации буду дополнять отзыв.
Желаю всем удачи на дорогах, как говорится: ни гвоздя, ни жезла!
P.S. Данный отзыв несет мой субъективный опыт эксплуатации авто и мой субъективный выбор и взгляд на авто (и конкурентов при выборе).
P.P.S. Сильно камнями не кидать:)