Долго выбирал, бюджет был ограничен 430-450т.р, брал в кредит, в Сбербанке, выбор был между ФФ2, Митцу Лансером, Ниссан Алмейрой, Шевроле Лачетти.
ФФ2 как оказалось надо ждать год (что за чудо ручной работы такое), ну почти смирился до тестдрайва, когда сел в салон фокуса почти сразу отказался от езды, жутко не понравилось, не понимаю людей которые ждут год эту машину.
Митцу Лансер 9 поколения очень хорошая машина, но мне не понравился внешне и очень дорог в обслуживании.
Алмейра устаревшая модель ее уже сняли с производства, а Алмейру Классик (Самсунг) я не хотел , уж больно Китаем попахивает.
Ну и Лачетти очень мне нравилась, когда ее смотрел увидел Астру и цену на нее и подумал лучше немецкой сборки Опель Астра, чем кореец Калининградской сборки, вообщем самая дешевая комплектация Астры стоила на тот момент 430т.р., в ней небыло, магнитофона, противотуманок, ПК, ну и мелочи всякой.
Было АБС, 4 подушки, кондей, передние стеклоподъемники и конечно отличная внешность, что для меня наверно главный критерий выбора, а что еще нужно подумал я.
Забрал машину в мае 2007, сейчас пробег 18т. км, поставил уже музыку какую хотел, поставил ксенон, защиту картера и брызговики, наливаю бензин и наслаждаюсь. Cделал шумоизоляцию дверей и поставил акустику Fokal, проблем нет. Машиной очень доволен.
Минусы: для меня нету, ну многие скажут двигатель 1.4 слабый, хм, я б не сказал, 180 я на ней ехал, больше 140-160 стараюсь не ехать, радует расход, разгон до 100 отличается от 1.6 и 1.8 2-3 сек, плохо что к двигателю привязана комплектация. В городе вобще никакого дискомфорта не испытал.
Комплектация Essentia (самая простая)
* ABS (антиблокировочная система торможения)
* аудиоподготовка (2 динамика, антенна)
* диски колесные R15
* дисплей информационный графический
* дисплей информационный трехстрочный
* иммобилайзер
* колесо запасное полноразмерное
* кондиционер с ручным управлением
* пакет для курения
* пакет для холодного климата
* пакет противопылевой
* подушки безопасности водителя, пассажира, 2 боковые
* рулевая колонка регулируемая по высоте и выносу
* сиденье водителя регулируемое по высоте
* сиденья передние Comfort
* центральный замок с ДУ
* эл. стеклоподъёмники передних дверей
* электро-гидроусилитель руля
А вот мнение эксперта по поводу выбора 1.4 и 1.6, очень это волнует людей, особенно укого ограничены средства а хочется хорошую машину, я уже говрил что к двигателю привязан комплектация и с 1.6 машины будет намного дороже.
"...Я не буду давать рекомендаций, лишь выскажу свою точку зрения. То бишь, как бы сам подошёл к выбору:
1. Отнюдь не будучи "Хершумером" на дорогах общего пользования, сопоставив диаграммы зависимостей мощности и крутящего момента от оборотов между Z14XEP и Z16XEP (1.4 и 1.6), прихожу к выводу, что запас по мощности, он как бы и не лишний, но не настолько больше у 1.6 по сравнению с 1.4, чтобы за это отдать 800 Евросольдо. Я бы их, по этому параметру, оставил лучше себе. Пригодятся.
Но и не обольщался бы по поводу топливной экономичности. Ибо расход оного между 1.4 и 1.6 - почти одинаков. Что в паспорте, что на практике. У меня, например, при моём стиле вождения, получалось на этих бортах около 6.5-6.9 литров 92-го на 100 км в городе. Измерения проводились не по синтетическим данным борт-компьютеров, а методом "до отсечки заправочного пистолета".
2. Я езжу достаточно много. В год - до 40 ткм. И двигатель 1.4 имеет для таких как я отличный и приятный сюрприз - он ц е п н о й! То бишь, привод ГРМ - не ремни-ролики, с присущими им интервалами замены, что есть повод расставания с деньгами, а цепь, которая живёт, зачастую, столько же, сколько и двигатель, не имея никаких ТО-интервалов и эксплуатируясь не по регламенту, а по состоянию. Ещё один довод в пользу 1.4.
3. Так как я езжу достаточно много, то стоимость расходников и работ на ТО - отнюдь не второстепенный для меня параметр при выборе автомобиля. Сопоставляя стоимость ТО с расходниками, а некоторые детали у 1.4 - другие, вижу, что 1.4 хоть и совсем несущественно, но на пару-тройку тысяч рублов дешевле, чем 1.6.
Всё более склоняюсь к 1.4.
4. Несмотря на практическую идентичность паспортных максимальных скоростей у 1.4 и 1.6, динамика у них всё же различная. Конечно, не в пользу 1.4. Объясняется это более пологой характеристикой крут-момента этого двигателя, с меньшим пиком, который достигается на бОльших оборотах, чем у 1.6. Шансов положиться на двигатель, управляя тягой в сложных дорожных условиях, у 1.4 будет меньше, чем у 1.6. Но, вспоминая о предшественнице Astra-G с 1.4, плакать не начинаю. Ибо мне этого, старого 1.4 там хватало. А учитывая, что Astra-H сновым 1.4 тяжелее Astra-G со старым 1.4 лишь на около 50 кг, и учитывая, что пиковые мощности у нового 1.4 достигаются на более низких оборотах, по сравнению со старым 1.4, при одинаковости характеристик крут-момента, предполагаю, шо плакать и не придётся.
Таким образом, я бы остановился на 1.4. Но более активному водителю, естественно посоветовал бы 1.6. Ибо разница в 25 Нм и достижение пика на 3600 об/мин, противу 4000 - это ощутимая разница для машины С-класса.
Удачи!