Здравствуйте уважаемые автолюбители. Очень давно хотел написать свой отзыв по автомоби-лю, но не Опель Астра (чем на данный момент владею), а об автомобилях марки Subaru. Вы спро-сите, почему Subaru? Да потому, что одни из последних и любимых моих машин были автомобили данной марки. Теперь обо всём по порядку!
Водительский стаж у меня не велик. В 1997 году получил права (честно получил) с разрешён-ными категориями А, В. С 12 лет ездил на различных отечественных мотоциклах: ИЖ юпитер-3, ИЖ планета-спорт, УРАЛ (с коляской и без неё). После окончания университета в 2000 году уст-роился на завод в своём родном городке и стал усиленно копить на свою первую машину. Очень мне хотелось иметь собственный автомобиль. Спасибо моей жене, которая в тот тяжёлый период помогала экономить деньги и понимала, что не в шмотках счастье (личное мнение). В 2002 году мы приобрели наш первый автомобиль Toyota Camry 1991 г.в. с рук у знакомых. Toyota Camry – это была первая любовь и разочарование. Комплектация данной машины была относительно бо-гатой (светло-серый велюровый салон, 2 литра, память руля, АВС, автосвет, пэп). Да плюс к тому, что это был первый мой собственный автомобиль, я был в восторге от счастья. Первое время нам с женой казалось, что на нас все смотрят и завидуют. Машина на самом деле была очень комфорт-ная, даже если оценивать спустя семь лет и поменяв ещё 11 автомобилей. Были, конечно, и раз-очарования, это и изношенный двигатель (расход масла составлял 1 л/100 км), и потрёпанный временем кузов (мелкие кузовные работы до меня), и отсутствие полного привода. Один раз зимой мы на скорости 140 км/час перед городом Красноярском слетели с дороги, из-за плохой резины на задней оси, а также из-за превышения скоростного режима. Так что начинающим автолюбителям советую на колёсах не экономить и зимой ставить зимнюю резину (хорошего качества), а летом летнюю (хорошего качества). Жизнь у всех одна и надо её беречь. Этот жизненный урок научил меня многому.
После года эксплуатации Toyota Camry я решил продать и купить более новую машину в ис-правном техническом состоянии, так я открыл для себя эру познания большого числа автомобилей (относительно большого). Чтобы не утомлять Вас рассказами обо всех моих автомобилях я просто перечислю их, а остановлюсь только на автомобилях Subaru и, конечно же, Opel Astra. Toyota Camry 1991 г.в.; Honda Civic Ferio (1,5 L, 130 л.с. автомат) 1997 г.в.; Toyota Prius 1998 г.в.; Honda CRV 1997 г.в.; Toyota Raum 1998 г.в.; Subaru Forester 1999 г.в.; Toyota Vista Ardeo 2001 г.в.; Subaru Forester XT (автомат, 240 л.с.) 2000 г.в.; Honda Odyssey 2000 г.в.; Mazda Demio 2003 г.в.; Subaru Legacy 2003 г.в. и последняя машина на данный момент Opel Astra 1,8 L, 140 л.с., механика 5-ступ. (комплектация – Cosmo).
Первое, что хочу подчеркнуть в автомобилях Subaru это постоянный полный привод, который даёт невероятную уверенность в устойчивости на трассе и проходимости по дорогам общего поль-зования. Конечно если «пуля в голове», то даже полный привод не поможет. С автоматом Subaru устойчивей на скользкой дороге, знаю по себе, так как у моего брата Subaru Forester XT на меха-нике (сейчас сам эксплуатирую периодически). Пробовал на безлюдном участке дороги (зимой) разгонять машину на максимальных оборотах, после переключения с 3-й передачи на 4-ю машину резко развернуло на ровном месте, с автоматом такого не было. Брат тоже в разговорах упоминал о таких случаях. Не пугайтесь, такие вещи делаю, чтобы знать возможности автомобиля. Очень нравится в автомобилях Subaru – это турбодвигатель. Когда перегонял с Владивостока Subaru For-ester XT, радовался всю дорогу, как ребёнок. Соперников на дороге я так и не встретил. Сиденья замечательные, дорога не утомляла в сравнении с другими перегоняемыми машинами (про ма-ленькие машины вообще молчу – табуретки на колёсах). Хотя в предпоследней машине Subaru Legacy 2003 г.в. (новый кузов) сиденья утомляли в дальних поездках (уж очень нужно иметь ми-ниатюрную попу, чтобы боковая поддержка сиденья не давила на ноги (в районе галифе). Вообще считаю, что Subaru Forester XT, а особенно 2005 модельного года удачный автомобиль. Если раз-богатею, то обязательно куплю Subaru Forester XT (новый автомобиль с левым рулём). Есть, ко-нечно, и недостатки в Subaru Legacy и Subaru Forester XT:
1. Относительно большой расход топлива (хотя за мощность и управляемость приходится расплачиваться);
2. Невзрачная отделка салона;
3. Большая цена на аукционные автомобили с правым рулём, а с левым и говорить не прихо-дится.
Вообще планировал весной 2009 года продать Subaru Legacy и приобрести более новый авто-мобиль Subaru Forester XT или Toyota Prius (2005 или 2006 годов). Последнее время очень много читал отзывов по данным машинам, сильно метался. Даже напросился посмотреть и прокатится на Toyota Prius 2004 г.в., один пока в нашем городке. Машинка – отличная. Очень уважаю прогресс и незаурядные технические решения. Машина нашпигована различной электроникой, просто в сво-ём классе равных автомобилей нет!!! Так как у меня была Toyota Prius первого поколения, то я знал, насколько она надёжная, но в первой версии был очень слабый двигатель ДВС и электромо-тор 58 л.с. и 33 кВт соответственно. В Toyota Prius 3-го поколения мощности достаточно, чтобы 2-литровые машины оставить позади себя при этом сэкономить на бензине. Но есть один неоспори-мый недостаток – это дорожный просвет (145 мм) и отсутствие полного привода. Всё бы это было не в счет, если бы не зима в Сибири и отсутствие качественных дорог.
Но судьба распорядилась иначе и накануне нового года устроила мне сюрприз. За 10 дней до нового года я с женой поехал по личным делам в Красноярск. Захватил документ (акт выполнен-ных работ), чтобы заодно передать контрагенту, короче между делом. Заехали мы первым делом по работе в фирму, чтобы потом уже не отвлекаться, а заниматься своими делами. Знакомый в данной фирме спрашивает: - "ты случайно машину не собираешься продавать, а то я свою продал и собираюсь субарика купить", я отвечаю: - "покупай" (в это время жена ждала в машине и ни чего не подозревала"). Когда мы вышли, чтобы внимательней осмотреть машину, она была в шоке (мягко выражаясь). Короче он говорит мне, думай в течение дня, а я готов взять. Целый день, ездя по Красноярску, мы с женой ругались и спорили. Она была настроена на весну (точнее я полгода готовил), а теперь надо было за день переубедить. Но я то понимал, что в данном случае мне не надо гонять на рынок и знакомый даже не торгуется, забирает тачку за 400 т. р. Но один нюанс, а я то не знаю, что мне взять, так как добавить пока нечего. Проехав в этот день по автосалонам, я ос-тановился на автомобиле - Шкода Октавия 1,6 (комплектация спорт, хетчбэк) - цена 517 т. р. со скидкой. Как потом выяснилось, магнитола стоявшая в машине не входила в комплектацию и ко-лёса на 16 (литьё) стоявшие на машине отличались от предлагаемой зимней резины (предлагали на 15 - купив одну покрышку Гиславед шипованный за 3250 руб. три остальных бесплатно). Главное на 16 резина продаётся по полной цене - 5200 за колесо.
Из автомобилей б/у покупать, то тогда надо было ехать на восток до нового года, так как я знал, что цены скакнут вверх, но понимаете, всё произошло спонтанно и времени не было разду-мывать.
Вечером 19 декабря я позвонил Знакомому и дал согласие на продажу своей Subaru Legaсy. 20 декабря я утром снял с учёта, а в обед он приехал с другом забрать её. До Красноярска я довёз его сам и отдал машину, а он деньги мне. Доехали мы до Volkswagen - центра, где хотел я взять Шко-ду. Там меня уже ждал мой брат. Он меня отговорил брать, да и у меня отпало желание, узнав о комплектации машины и дополнительных расходах. Брат мне нашёл Опеля в максимальной ком-плектации с двигателем 1,8 литра и 140 лошадей и дешевле и мощней чем Шкода. Цвет машины – хамелеон: от тёмно синего до зелёного в зависимости от освещения, короче класс. Но стояла она, на тест-драйве и у неё был пробег 5000 км и лопнувшая противотуманка. В этот день, а точнее уже 19:30 вечера я посмотрел Opel Astra только снаружи возле Атланик-Моторс. Уехав с Братом, до-мой на его Subaru Forester (турбо, механика) 2001 года, мы вернулись на следующий день. Так как у него в Атлантик-моторс знакомые, мне сделали большую скидку - 30 т. р. Я договорился быстро оформить кредит и приехать за машиной. 22 декабря жена пробила в сбербанке сведенья по кре-диту, а я накануне в начале декабря погасил там кредит и мне дают доверительный кредит без по-ручителей. В четверг (25 декабря) я получаю кредит и 26 декабря еду за машиной. Покупаю Opel Astra и зимнюю резину на 16" (Комхо 22). Еду домой в шоке, всё не так чем в японках, да ещё и механика. Вместо поворотников включаю дворники. Через два дня привык. На следующий день ставлю на учёт, а день рабочий (хоть и суббота). Выясняется, что в договоре купли-продажи ошибка в моей фамилии (в салоне ошиблись при оформлении). Время 12:00, я вылетаю из ГАИ и несусь в Красноярск, а там, накануне нового года пробки, которых свет не видел. В 14:30 приез-жаю к ним, исправляю, там уже все пьяные (корпоротив). Лечу домой, именно лечу, так как про-ехать невозможно (по дворам, закоулкам и, нарушая все правила) В 16:15 я в ГАИ, инспекторы в шоке, так как расстояние в одну сторону 170 км. Получил номер, поехал на работу закрыл кабинет и на трудовую ёлку - обмывать.
Поездив месяц, доволен, только одолевает ностальгия по полному приводу Subaru, а так хоро-шо (не брякает, не крякает и не жрёт бензин, как бык помои). Отделка салона добротная, хорошая комплектация (бортовой компьютер, подогрев водительского и пассажирского сиденья, кожаные вставки, обшитый кожей руль, пэп, рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету, удобные сиденья, подогрев боковых зеркал, отдел для очков, зеркала с подсветкой в солнцезащитных ко-зырьках, дорожный просвет 165 мм). Всегда тянет взять из гаража машину и отправится в путь не важно куда. Машина компактная, не хватает заднего парктроника (установлю со временем), а мо-жет просто ещё не привык к габаритам. Соотношение цена/качество для новой машины хорошее. По крайне мере лучше, из новых автомобилей я не нашёл. Качество отделки салона лучше (не много) чем в Subaru Legaсy, хотя она на класс выше. Хотя в остальных параметрах уступает, имею в виду «вождение» с позиции водителя и конструктивно, но зато интересней включать передачи с помощью механической коробки и познавать автомобиль, так как отсутствие полного привода требует от водителя деликатного обращения. В плане ремонта Opel Astra, меня пока даст Бог, не коснулось и надеюсь, не коснётся (хотя ремонтов не боюсь и стараюсь делать всё сам). Просто достали ремонты и подготовка к продажам. Хочется и мне получать удовольствие от автомобиля. Всю жизнь для кого-то стараюсь. Всегда перед продажей у меня автомобиль в лучшем техниче-ском состоянии, чем когда я его приобретал. В комплектации обнаружил один большой для себя недостаток – отсутствие складывания боковых зеркал с помощью электропривода (нонсенс). Для меня лично опция нужная. Обратил внимание, что такая опция отсутствует даже в Opel Vectra. Конечно, если ставишь машину на улице (автостоянке), то может складывать зеркала нет необхо-димости, а вот при манёврах (выезд и заезд) в гараж, вещь необходимая, тем более, если проём га-ража практически равен ширине машины по наружным зеркалам.
В заключении хочу посоветовать, тем, кто определяется с выбором автомобиля. Берите авто-мобиль в максимальной комплектации (касается тех, для кого автомобиль это нечто большее, чем средство передвижения). Opel Astra – хороший автомобиль для дорог среднего и высокого качест-ва. Жестковата подвеска, но компенсирует устойчивостью на больших скоростях, притом, что подвеска не так сложна конструктивно, как в Subaru Legaсy. Информативный руль, заточенная управляемость для такого не спортивного автомобиля, динамика автомобиля очень даже сносная для нетурбового автомобиля. Соотношение веса к мощности 9,14 кг/л.с. – хороший показатель. По началу смущал шум двигателя, когда находишься вне салона (работает примерно как дизель). По-читав в Интернете о данных двигателях, пришёл к выводу, что это нормально (хотя странно для меня). Шумоизоляция на хорошем уровне для данного класса автомобилей. Планирую, дополни-тельно сам сделать шумоизоляцию крыши (скачал на официальном сайте Opel). Радует штатная музыка mp3 с семью динамиками, мне хватает. Короткие свесы кузова и нормальный дорожный просвет помогают беспрепятственно двигаться по дорогам общего пользования, даже тогда, когда они не чищены зимой. Жду с нетерпением лето, чтобы узнать свою Astra(чку) во всей красе.
Надеюсь, не утомил своим рассказом и помог определиться с выбором автомобиля.
Ниже прилагаю фото своих бывших автомобилей (из того, что осталось на память).