Машина:
Astra Sedan 1.6 MTA (Изитроник)
Комплектация: Cosmo
Доп.опции:
MET:Черный сапфир
A33:Задние подъемники
QL7:17 динамики
XZDB:Пакет3
БК(прошивка)
Круиз-контроль
Коврики (на заказ под астру)
Резина:
Лето – Bridgestone Potenza RE050 R17 215/45 (стоковые)
Зима — Bridgestone Ice Cruiser 5000 R17 215/45
Предисловие:
Официально машины Астра в кузове седан появились в России 1 ноября 2007, тогда же пришла первая партия авто и уже шла как модельный ряд 2008 года. Я заметил только 5 конструктивных особенностей в сравнении с 2007 годом:
1. Магнитола стала читать MP3. В модельном ряду 2006 года точно не было.
2. Появился AUX, аудио вход для подключения разного рода плееров.
3. Консоль на тоннеле приобрела подстаканник, вместо пространства для разного рода вещей.
4. Центральная вставка водительского и пассажирского сиденья стала шире. Признаться, данный факт немного меня расстроил. Это ни как не сказалось на комфорте, но при резких маневрах, я болтаюсь от одного к другом ребру поддержки.
5. Машины 2008 года с мотором 1,6л. по умолчанию оснащаются задними дисковыми тормозами. Раньше в данной вопросе не было конкретных ответов.
6. Позже понял, что в процессе эксплуатации. Детская болезнь Астр с лопающимися передними противотуманками — решена! Стекла противотуманок больше не лопаются от перегрева лампами, которые стоят внутри. Можно ездить ежедневно с противотуманками.
Моя машина была оформлена в первых числах ноября 2007 года. Удивительно, на следующий день, после оформления, появилась официальная статья на Drive.ru об этой машине, в которой мое мнение полностью совпадало с авторским. Я все это к тому, что у меня в некотором роде эксклюзив из первой партии пришедшей в Россию, Машина собрана в Польше, а не в России, как это происходит сейчас.
О машине:
После ДТП, 2 года ходил пешком. По причине того, что не хотел ездить на Жигулях и постоянно вкладывать в конструктор, как это было на примере ИЖ ОДА.
В 2007 году у меня появилась возможность купить автомобиль. С начала года я начал присматриваться к разным машинам. Я пересмотрел весь C сегмент интересующих меня авто. Мой выбор пал на Astra GTC(купе). Достаточно долгое время я присматривался к этой машине. И вот настал момент, когда я приехал из отпуска и пошел на тест-драйв авто к ближайшему дилеру Опель.
Рассматривал 3(три варианта) трансмиссии: МКПП(1,6 л);МТА(1,6 л);АКПП(1,8л);
Самый оптимальный для меня вариант оказался – МТА 1,6 л. (Изитроник)
Оформил заказ. Заказ на ноябрь, ждать 3 мес.
После долгого мучительного ожидания, за неделю до приезда заказанного авто, зашел в ноябре в салон, смотрю, стоит новая Astra Sedan — любовь с первого взгляда!
Помучил менеджера, выбрали оптимальную комплектацию машины, которая уже находилась на складе в Москве. Очень удивило, даже подфортило, что машина в идеальной для меня комплектации находилась на складе в Москве.
Не долго думая, я переоформил заказ. На тот момент моя купешка была еще в Питере.
Я понимаю владельцев модели Astra GTC (купе), красивая и достойная машина, к сожалению, все-таки этот не тот вариант, который подходит мне для повседневных поездок. Для 4-х человек, купе неудобно и маловато. Завидую тем, кому купе хватает для повседневного использования!
ИМХО: Купе и Седан — фавориты по дизайну, ну очень они классные, хотя у седана качество материалов потолка и облицовочного пластика(твердый) стоек, на вид — ХУЖЕ! В передних стойках нет подушек!
Получил машину 15 ноября 2007. За неделю откатал 1000км, первые впечатления:
— Сразу скажу, что машиной доволен, как слон!
Лично мне хватает движка 1.6(115л.с)+ MTA за глаза. Кнопку СПОРТ не включаю. Динамика очень радует, да, конечно, она падает после 130-140, но куда быстрее? При активном педалировании расход увеличивается до 13-15 литров.
— Управление радует, хотя и немного пугает, тем, что есть в машине безумный драйв! Особенность переднего привода при резком разгоне рвать первые пол секунды одним колесом, бывает руль вырывается из рук, немного напрягает, но можно привыкнуть.
К сожалению, из-за наших дорог, достаточно жестковато на 17-х дисках. Колейность Московских дорог делает свое дело, постоянно приходится подруливать и ощущать периодическое легкое напряжение на руле то в одну, то в другую сторону. Управление точное и четкое, я такой драйв ощущал только на БМВ 2.0л 90-х годов…
— Не могу привыкнуть к электронной педали газа. Педаль газа адаптивная, адаптируется к стилю вождения, то есть подстраивается! Когда еду и давлю гашетку, затем перехожу на медленную езду, чуть нажимаешь, машина прет, а когда тошнишь и не напрягаешься и педаль, какая-то вялая, если в пол нажать.
Да, у машины есть свои минусы и недостатки, но их настолько мало, что требуется их искать!
Да, к ИЗИТРОНИКУ надо привыкать — это не автомат!
Да, машина при переключениях клюет и приходится подстраиваться!
Однако, радости от стреляющего с места ИЗИТРОНИКА — нет пределов! С ребятами сошлись во мнении, что очень прикольно чувствовать, с гашеткой в пол, как переключается передача, добавляет адреналина. Всю 1000км. проехал на функции АВТОМАТА.
Ах, а какой звук на 6000 оборотов, такой приятный басок, машину совершенно не узнаешь!
Знаю про обкаточный период, однако у меня не получается с изитроником соблюдать эти самые — не более 3000 оборотов! Конечно, я стараюсь не гонять, однако и не слежу особо за тем, что там на тахометре!
Всем кто катался в качестве водителя и пассажира седан очень понравился, все в восторге — родственники, друзья, товарищи…
ИМХО: Связка 1.6+MTA — Это для молодежи, кому надоедает вялость и размерность управления авто, нажал гашетку и машина поменялась! Однако, на ней можно и спокойно, размерено тошнить!
Всем тем, кто недоволен вечно всем — это глупо! Посмотрите внимательно на одноклассников в сегменте "С" класса за стоимость ОПЕЛЯ, врятли Вы даже, что-то близкое найдете! Глупо требовать от "С" класса, то что идет в машинах классом выше!
Выводы сделаны на основе вождения:
Иж2126 ОДА
ВАЗ2107-08-09-99-10-12-15
Chevrolet AVEO
Opel Corsa '02
Opel Corsa NEW
Opel Vectra C '06
Nissan Almera Classic New
Tayota Camry New
Skoda Octavia '06
BMW E28, E36 M3
BMW 7(последний кузов), X5
Honda Accord 1997-2001-2006
Honda Civic 94'
Honda Civic 5D Type-R 07'
Land Rover Discovery 3 '06
Моя была только первая, убили в 2005, на остальном периодически катался!
Глобальные недостатки Астра Седана, которые выявлены у 99%:
1. Плохое качество ЛКП, уже через пол года сильно затирается, легко царапается до грунта. Лак очень мягкий и чувствительный.
2. ЛКП на крышке багажника вспучивается и осыпается.
4. Хром на пластиковых панелях вспучивается, трескается и осыпает.
5. Заслонка рециркуляции воздуха ломается раз в 6-12 месяцев, плохая конструкция.
6. Лобовое стекло быстро затирается щетками. Неактуально, потому что от каждого камня появляются трещины. Стекло меняется 1-2 раза в год. Стекло слабое.
7. Может загораться и гаснуть лампочка АБС из-за хлипкого соединения и перебоя контакта ступицы и АБС модуля. В некоторых случаях плохое соединение одновременно провоцирует лампочки АБС-ЧЕК ЭНДЖИН-F Изитроника-Прыгание стрелки спидометра на холостых.
6. Поддержка спины(регулируемый валик), быстро проминается, теряет форму и становится бесполезным.
7. Со временем управлении становится менее четким и более размазанным.
Пробег 30000 км.
Средний расход: 9,5л.
Бак: 52л или в среднем 550 км в смешном цикле.
Заливаю 95-й SHELL, чему очень рад.
Поломки:
— Пропали квадратики на бортовом экране. Отогрелся. Баг идет с завода на всех седанах.
— Один раз появилась ошибка Изитроника — (F), самоустранилась и больше не появлялась.
— Зимой в -20 треснул и отвалился колпачок на дворнике закрывающий щетку. Заменил.
— Три раза делал регулировку точки схватывания сцепления на Изитронике, чтобы сделать передвижение в пробках менее дергаными и более комфортными. Не помогло, забил, все притерлось и больше не беспокоит.
— Зимой треснул облицовочный колпачок закрывающий болт дворника.
— Вздулось ЛКП крышки багажника. Перекрасили по гарантии.
— Вздулось ЛКП передней водительской двери. Перекрасили по гарантии.
— Рассыпалась резинка дворника. Заменил на SWF.
— 3 раза менял лобовое стекло по КАСКО.
— Вывалились все заводские колпачки закрывающие болты петель дверей, купил и поставил новые.
— Умерла заслонка рециркуляции воздуха салона. Заменили по гарантии.
— Все сверчки прижились и самоликвидировались, за исключением панельки над головой.
— Сломался регулируемый элемент спинки сидения, который выполняет функцию поясничной поддержки. Заменили по гарантии.
— Заменил дважды обе лампочки в противотуманных фарах.
— Затерлось пескоструем ЛКП заднего бампера из-за отсутствия задних брызговиков на седан в природе.
Доработки:
— Затонировал 15-й плеткой, все, кроме лобового.
— Поставил VW крючок в багажник.
— Положил в багажни родной резиновый поддон и установил одну сетку.
— Сделал прошивку БК, Поставил Круиз-Контроль.
— Сделал на заказ качественные ворсовые коврики для машины, выкинул резиновые.
Планы:
— Установить в ателье полноценную и качественую шумоизоляцию.
— Поставить на свежеокрашенный задний бампер парктроники и задние брызговики от универсала.
По обслуживанию:
ТО1 — 8200 рублей
ТО2 — 10050 рублей
— Колодки изношены на 50%, поэтому замена не производилась.
Расходы на страховки:
КАСКО(МСК)+ОСАГО(РОСНО)+ДОСАГО(РОСНО) = 44200 рублей.
От себя:
— Год эксплуатации показал мне, что марке OPEL можно доверять, родовые болезни АСТР на Седане не проявились, оно и понятно, это более поздняя версия Астры, и соответственно и более доработанная — рулевые тяги, противотуманки.
— Слабое место автомобиля — ЛКП, очень мягкий лак.
В целом я машиной доволен, и считаю, что сделал правильный выбор, кто не верит, попробуйте сами.
Прим.
Drom.ru: Отзыв публикуется с любезного разрешения автора - http://www.drive2.ru/users/acidrain/