Всем привет! Буду писать кратко, что бы не отнимать твое время. Этот отзыв для тех, кто думает стоит ли покупать Астру и сравнивает ее с другими марками этого класса.
Чем владел
За мои 30 лет было 13 автомобилей, все разные. Начал в 20 лет с жигулей, потом несколько Хонд (очень люблю эту марку), далее Тоеты, в основном косорукие. Три последние были: почти новая Мазда 3, форд Фокус 2 и сейчас Астра.
Ощущение, «МОЙ АВТО» было только от Цивика 93 года на МКПП и от этой Астры. Негатив остался от Фокусf 2, ну просто редкостный отстой, денег сожрал больше 100 руб. – падла)), а потраченные нервы даже оценить не могу.
Я не буду хвалить Опель, но мне есть с чем сравнить. Скажу лишь то, что из всех 13 машин за 10 лет - это мой первый отзыв вообще, а это, согласитесь, кое о чем говорит.
ВЫБОР
Купил Опель случайно. Искал не его, был предан японцам и искал сначала Lexus IS, почему то наивно думал, что найду полноприводный за 700к, как же я ошибался))) Остановился на Королле 10-11 года, либо Цивик Седан 4d 06-10 года, так как у хэтча робот. Основные критерии выбора:
-надёжность;
-стоимость владения;
-ликвидность на вторичке.
Для подбора авто я нанимал специального человека, который за 10 тыс. руб. занимается подбором авто, тех что подпадают под твой бюджет и критерии выбора. Мой бюджет был ~550 руб. Когда мы посмотрели 11 автомобилей, я понял, что найти достойный авто, вообще в принципе сложно. А данные модели и с таким бюджетом, тем более. Все Короллы - полный трэш: битые сильно, почти все крашенные (даже с крышей битой попадались), по двигателю тоже совсем ушатанные, дымят, по диагностике ошибки на сканере, подвеска гремит. То есть реально не было ни одной живой Короллы в эти деньги. Позже понял, что нормальная Королла? не ушатыш по кузову и целая технически будет стоить от 670 руб. на 2016 год цены. Цену считаю сильно завышенной.
Хонды - это вообще отдельный разговор, таких отжатых экземпляров я давно не видел, такое ощущение, что эти машины специально берет молодежь, что бы просто отжимать и вообще их не обслуживать. Естественно битые, отвратительно сделанные, часто попадались гнилые арки, из Москвы машины, у Тает такого, кстати не было. Вообще, конечно я не понимал, почему Короллы стоят дороже, при том, что Цивик более технологичен, да и в целом лучше.
У Короллы наитупейший, древний 4-х ступенчатый автомат, подвеска – примитивная - "Марк ферсон", реально мертвый мотор 1,6 и овощные 120 сил. Но)) Как мы все знаем, она очень практична и подвоха от нее можно не ждать. Улыбали гордые владельцы даже самых уебных экземпляров. Цивик - 6 ступенчатый нормальный автомат, бодрый мотор 1,8 и 140 сил, он хоть как-то тянет, я далеко не гонщик, но на трассе люблю уверенность. Далее, многорычажная подвеска, салон на любителя, но опять же мне больше нравится. Но, к сожалению и хонду живую найти не удалось, хотя в бюджет укладывался. Расстроился.
Скажу честно, об Астре думал, но пугала стоимость владения, читал отзывы, у кого то были проблемы, у кого то нет, как и у всех марок, думаю все зависит от конкретного экземпляра. Ничего критичного по отзывам не нашёл. Как потом оказалось, все байки о дороговизне и сервисе. Вовремя обслуживайте и все.
Начал смотреть в сторону корейцев, но посмотрев краш тесты, прокатившись на Солярисе и Рио понял, что это реально просто кал, никого не хочу обидеть, просто пишу свое мнение. Дальше присмотрелся к Поло, ну он лучше на голову чем корейский отстой, но вот шумы в моторе на 60 тысячах и ремонт за свой счёт на 80 руб. меня оттолкнул от вага, попадались нелестные отзывы, но не много. Посмотрели два, ну как то не впечатлили, страшненький, маленький, еле едет.
Засматривался и дальше на Астры на улице, нравились, но почему то думал, что дороговато иметь.
ПОКУПКА
Попалась одна на дроме. Цвет мой любимый, созвонился, хозяин работает у диллера, сказал, что там и обслуживает. Позвонил подборщику, он сказал, что перед осмотром изучит материал об этой марке, потом перезвонил сам, сказал что авто надежен, если не мертв. Поехали смотреть. Как я уже сказал, изучал отзывы тоже, перечитал все что можно про эти машины, их моторы, турбины и коробки. Пугала турбина, как оказалось в данном авто - это самое последнее о чем стоит переживать, так-как они с изменяемой геометрией, то есть не сильно «дуют», а как следствие на ресурс не влияет. Давно уже немцы используют такие турбины, Ауди, мерседесы и тд. Ну и японцы наконец то пришли к этому, тот же Цивик 2017 уже с турбо мотором, лексусы nx, жуки всякие страшные и тд. Отошёл от темы. В общем первое - кузов померили прибором, красили переднее крыло и все! Хозяин показал фото, что была царапина, так как он работал у дилера в 100 коней, там и сделал. Знаете, железо по ощущениям, да и по факту гораздо толще, чем у корейцев и япов. Двери нормально так туго закрываются, про шумку вообще молчу, тишина в салоне. Далее диагностика всего, что только можно в АДС, слова мастера "машина в идеальном состоянии". Но для принятия решения о покупке пока мало, нет доверия к немцам, ещё и Опель. Пошел опять читать отзывы, форумы. Вывод сделал такой - если за авто следит хозяин и обслуживает не в гараже у дяди Пети, проблем нет, как и у любых машин.
Посмотрел цены на запчасти, я не увидел ничего дороже, чем на хонду, вот серьёзно ни одной запчасти, сделал вывод, что обслуживание этого авто не будет дороже, чем той же Хонды, а значит на ТО и текущий ремонт всегда деньги найду. С нашими дорогами, сами знаете без иллюзий, раз в год-два стойки, опорники, и тд. Решил прокатиться, после чего понял, что больше не хочу никакой другой авто вообще. Купил.
ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
.
Главная мысль - это другой автомобиль, нежели типичный японец, сравнивая с маздой 3, Короллой и цивиком. Наиболее корректоре сравнение с Аккордом, хотя классы разные, но, по моему мнению, не дотягивает последний. Слишком жёсткий, но почему то не поворотливый, шумный, а самое обидное, что он не едет по сравнению с этой. У приятеля восьмой аккорд, ездил на нем. Вообще если бы я нашел живой аккорд 7, даже за 600, я бы взял его, но там были дрова страшные.
У Астры звука в салоне нет, дорожные ямы не чувствуешь, если надо ускориться, то хватает с излишком, ОЧЕНЬ маневренный, передвигаться по городу удобно. На трассе едешь, как человек, тебя не болтает как сосиску, ездили часто с приятелем на королее, ну реально адовый пздц, мало того, что обгонять страшно с такой динамикой, так ещё и чидарасит всю машину, того и гляди выкинет с трассы.
ДВИГАТЕЛЬ.
Мотор мне нравится, тянет уже с низов, звука турбины не слышно почти. Надёжный, потому что простой, об этом много уже написано, повторяться не буду. Турбины не ломучие. Не знаю даже что написать, пока минусов не нашёл.
Масло у меня не ест ни грамма, что лично для меня очень странно. Ну во первых, какая-никакая турбина, а во вторых ну ВСЕ машины кушали сколько-то от замены до замены, кроме мазды 3, кстати. Я хоть и редко, но бывает нажимаю. Лью я только оригинал GM, стоит он, как мобил 1, около 2 с лишним рублей. Меняю через 5-6 тыс. Фильтр масляный 650 руб., качественный дубль. Воздушный фильтр 450 руб, вроде бы ман. Один раз ломалась катушка зажигания. Цена вопроса 4000 руб. Больше ничего не беспокоило по мотору и претензий к нему нет. У него в стоке 180 л.с., можно чип поставить, катализатор и т.п., короче потратив не много, можно до 230 сил. Довести, но я не сторонник тюнинга гражданских авто, во первых, а во вторых мне тупо жалко выкинуть 100-150 тыс. руб., ради того, что бы раздражать маркообразных на светофорах))
КОРОБКА
6 ступенчатый простой автомат. Очень быстрая коробка. Только не надо сейчас писать, что есть и быстрее и т.д. про DSG с двойным сцеплением, которая в лучшем случае 100 тыс. ходит, или про БМВшные M-коробки - работы. Конечно, есть быстрее, но я сравниваю с ОДНОКЛАССНИКАМИ.
Есть то, что лично меня раздражает. У этой коробки две особенности. При переходе с паркинга, или нейтрали на «D» есть задержка в пол секунды, это У ВСЕХ Астр и Шевролет Круз (одна и та же коробка), а второй момент, что когда начинаешь тормозить и уже подкатываешься к светофору срабатывает автонейтраль, я хз зачем GM это сделали, хотели получить «умную коробку», а в итоге создали неудобство. Я привык за полдня и сразу забыл об этом. Говорят эти функции можно отключить, залив либо новую, либо другую прошивку ЭБУ, но повторюсь, я не любитель лезть в мозги и менять установленные заводом настройки. Коробка настроена очень грамотно, не тупит, на пониженную скидывает когда надо, держит обороты тоже когда это нужно. По обслуживанию ничего особенного, цены на масло обычные.
ХОДОВАЯ
Однозначно достоинство этого автомобиля. Раньше, у меня всегда был вопрос выбора, либо ты как желе болтаешься по кочкам и авто на скорости становится не управляемым (Все догадались о какой марке идет речь «Управляй мечтой», но осторожно)), но зато на кочках тебе мягко и комфортно, либо же ты зубодробительно, но уверенно заходишь в крутой поворот, а на кочках подпрыгиваешь, как на УАЗе – это про хонду. Не знаю, как технически они этого добились, но Астра на кочках мягкая, а в поворотах жесткая и кренов нет. Опять таки наблюдение из собственного опыта, а то тут сейчас налетят тролли на скайланах GTR и будут читать лекции про то, какая должна быть подвеска, что бы «валить боком», я напомню, я старый офисный работник ))), а маршрут мой от дома на работу и обратно. По запчастям, лень долго расписывать, оригинал стойки стоят 7 руб., но я не вижу в них смысла, Каяб стоят по 3300 руб. перед, а зад по 1,700 руб., в общем цены обычные.
САЛОН
Эйфории у меня от него нет, скажу сразу. Доводилось ездить пасажиром на многих, в том числе премиального класса дорогих авто. Но, сказать по правде мне нравятся салоны у Мерседеса С рестаил (Предыдущий кузов), у Ауди классные салоны, это все индивидуально, у каждого свой вкус. Но салоны в Королле и Цивике – это большой вопрос. Ну, зачем делать такой пластик? В королле 2014 года лучше, гораздо лучше. В Астре мне лично не нравится множество кнопок на передней панели, они там половина бесполезны.Но материал салона и пластик на уровне. Сзади тесновато будет. Спереди вопросов нет, комфортно, все продуманно. На 4 салон.
ВЫВОД
Думаешь брать, или нет себе такую? Этот отзыв для тебя и писал. Скажу так - бери и не переживай, все таки это эконом класс и он никогда не будет требовать бюджет, как на X6. Все запчасти есть, стоят недорого, ремонт не сложный, если даже будет. А вот ощущение удовольствия этот авто дает точно. Как будет пробег больше, или если будут поломки, то дополню отзыв. Написал все честно, как есть, не приукрашивая.
Мне очень нравится машина, езжу почти год, ожидал и готовился к тому, что будет хавать бюджет но, к счастью такого нет и если сравнивать даже с маздой, у которой пробег на момент продажи был всего 70 тыс., были поломки по серьезней, например выжимной, яйца, постоянно что-то в подвеске бренчало и тд. С Фордом я вообще горя хапнул, он меня чуть без штанов не оставил)). Это мой первый авто, который мне пока не хочется менять, для сравнения все предыдущие машины мне хотелось поменять уже через 1-2 месяца. Так как живу я пока в Сибири, то конечно хочется полный привод, может клиренс чуть повыше. Смотрю пока в сторону Тигуана, а если с деньгами будет хорошо, то NX. Пока буду ездить на Опеле, пока все нравится. Задавайте вопросы, можете судить строго, и гадить в комментах, мне по барабану)). Адекватов всегда приветствую! Спасибо, что дочитал до конца мой первый отзыв.