Эксплуатация в зимний период

Opel Astra 2010

, Томск
Пробег: 10 000 км
Темы: Эксплуатация

Небольшой отчет об эксплуатации Astra J в зимний период.

Осенью купил новые зимние шины Nokian Nordman R16, 215/55 и литые диски КиК R16*6.5, 5*105 (56.6). За весь зимний период эксплуатации шины себя зарекомендовали с хорошей стороны, хорошо держат дорогу в сочетании с функцией ESP. Очень понравилась устойчивость автомобиля при езде по обледенелой и заснеженной трассе. Ни одного заноса или срыва с трассы не было. Небольшой шум шипов есть при езде по асфальту, но это не критично. Весной выпал 1 шип с переднего колеса. Порадовала проходимость Astra J, когда весной начал таить и проваливаться снег. Отключаешь ESP кнопкой на панели и машина гребет. Ни разу не садился и не откапывался, не смотря на массу авто 1.5 т и мощность двигателя 115 л.с.

Механическую коробку брал осознанно, плюсов в ней больше, чем в автоматической. Нет задержки при нажатии педали газа, полностью полагаешься на реакцию педали газа при обгонах и выравнивании курсовой устойчивости. К недостатку можно отнести - отсутствие 6 передачи. Нехватка 6 передачи сказывается на загородных трассах при скорости более 120 км/ч. К сожалению, МКПП 6 ступ устанавливается только с турбодвигателями.

Отдельно отмечу запуск двигателя в холодную погоду и прогрев салона. Даже при очень низких температурах -35 - -40 град двигатель заводится без проблем и работает устойчиво. Правда обороты на холостом ходу держатся около 1000 об\мин при температуре воздуха - 25 град и ниже, что чуть выше нормы. Осенью перед зимней эксплуатацией (пробег 5 тыс. км) поменял масло GM 5W30 с масленным фильтром. Расход масла в двигателе равен 0 л, ниразу не подливал, уровень держится в постоянном положении.

Ниразу не было проблем с аккумулятором, заряд держится даже при очень низких температурах. В Astra J есть функция защиты от разряда аккумулятора. При достижении определенного уровня заряда, автоматически отключаются лишние электрические приборы (магнитола, электроподогревы и т.п.). Еще раз отмечу, что при очень низких температурах воздуха без ночных прогревов проблем с запуском двигателя не было.

Очень актуальная и нужная функция - при отключении зажигания и вытаскивании ключа автоматически отключаются ближний и дневной свет фар. Помогает защитить аккумулятор от разряда, если забыл отключить свет фар.

Прогрев салона осуществляется довольно быстро, отлично работают подогревы руля и сидений. Температуру сидений можно регулировать по желанию. При низких температурах воздуха нужно увеличивать поток воздуха на обдув лобового стекла, так как стекло начинает запотевать и покрываться инием. Не хватает электрического подогрева щеток лобового стекла. Диапазон регулирования потока воздуха широкий, что позволяет оптимально выставлять климат в салоне. Понравился автоматический режим подогрева заднего стекла. При температуре наружного воздуха ниже 5 град. включается автоматически, работает определенное время и отключается, при этом устраняется запотевание и обледенение стекла.

Подвеска работает в целом нормально, но при езде по неровной дороге с зади слышны небольшие стуки. В плюсовую температуру стук исчезает. Такие стуки слышны практически на всех марках автомобилей при отрицательных температурах вохдуха. У кого-то громче, у кого-то тише. Обращался к дилеру, сказали, что это конструктивная особенность Astra J, но по гарантии обещали исправить и заказали 2 задних амортизатора с пыльниками.

Шумоизоляция салона Astra J на высоком уровне. Но проигрывает шумоизоляция колесных арок, разница чувствуется после зимнего периода, когда снег тает и арки очищаются. Считаю, что надо делать дополнительную шумоизоляцию арок, слышен шум колес при езде по шершавому асфальту. Качество отделки салона на высшем уровне, даже при отрицательных температурах воздуха ничего не скрипело и не брякало.

Очень жесткий материал брызговиков. При температуре воздуха -20 град. появилась трещина на заднем брызговике, когда проезжал небольшую ямку. Зацепил немного задний брызговик, который сразу лопнул.

Средний расход топлива в городском цикле за весь зимний период (5 тыс. км) составил 8.9 л/100 км (борт. комп) и около 10 л/100 км (арифм. расч.) - при средней скорости 25 км/ч (борт. комп). Сейчас средний расход упал до 8.5 л/100 км (ариф. расч.) из-за теплой погоды. Бензин использую только АИ-92, проблем никаких не было.

При пробеге 10 тыс. км начал барахлить круиз-контроль. На кочках или при подьеме в гору может сам отключиться. Не всегда получается включить его с первого раза. Будем смотреть, что будет дальше и обращаться к дилеру.

В целом Astra J очень доволен, полностью оправдывает надежды, не разочаровывает. Считаю, на голову выше стоит своих конкурентов по соотношению цена/качество. Как показатель - очередь на а/м в автосалонах (в среднем срок ожидания 6 месяцев).

В июне будет презентация 3-х дверной Astra J, комплектация ОРС идет с двигателем 2 л турбо мощностью 300 л.с.

Opel Astra.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв