Здравствуйте уважаемые читатели сайта Дром.
Итак, отзыв об моем авто. Опель Астра, седан, 1,6 л., механика.
Был куплен в январе 2011 года у официального дилера в г. Барнаул. О работе дилера промолчу, т.к. хорошего сказать нечего.
На данный момент за кормой осталось уже 10 тыс. километров, думаю какие-то выводы сделать уже можно.
До опеля были два авто: Тоёта Старлет 1992 года на механике, и Ниссан Скайлайн GTS4 на ватомате.
Итак, первые впечатления от авто: кузов и салон выполнены в одном стиле, довольно гармонично, хотя и без особых изысков. Посадка поначалу непривычная, но со временем понимаешь, что удобно. 500 км без остановок совсем не напрягают. Хотя привыкнув к Скаю хотелось бы пониже :) Панель выглядит немного хуже, чем ощущается рукой. На ощупь пластик мягкий. Приборы: спидометр, тахометр, уровень топлива - ничего лишнего, но все перед глазами.
Завели, поехали - двигатель довольно тяговит на низах, но к 6000 об/мин явно скисает. Нет того приятного японского подрыва на верхах, характеристика момента ровная. Коробка - переключения четкие, но туговато (к 5000 км разработалась и стало норм). Также коробка не любит быстрых переключений. А вот мягкие, спокойные ей по душе. Подвеска - сбитая, упругая, без излишней валкости, как раз как я люблю :) Дорогу держит хорошо, пассажиры регулярно в виражах за панель хватаются :)) Тормоза - дисковые и спереди, и сзади. Срабатывают мягко, степень замедления отлично регулируется силой нажатия на педаль. С высокой скорости оттормаживается авто уверенно.
Из приятных мелочей: автосвет (после принятия закона о БС в городе бесполезная опция), датчик дождя, управление музыкой и бортовым компом на руле. Кондиционер (климата нет). Слегка напрягает отсутствие задних стеклоподъемников. Зимой в машине жара даже при -40 за бортом (после Ская просто сказка), летом кондей неплохо холодит при +35 (жарче пока не было). Шумоизоляция для своего класса неплоха, в салоне тихо. Хотя колесные арки можно еще доработать в этом плане. Штатная музыка - на 3+, для меломанов слабовата, для основной массы - вполне достойно. Бортовой комп показывает текущий расход, средний расход, остаток пробега на бензине в баке (реально больше) и кое-какие еще не нужные данные. В режиме диагностики можно посмотреть температуру ОЖ, реальную скорость и много еще непонятных параметров. В определении расхода комп не врет, совпадает со счетчиком на заправке.
Повседневная эксплуатация показала довольно приличный для движка 1,6 аппетит: зимой 10 л в городе, 7,5 на трассе в режиме 90-110 км/ч. Летом стало немного веселей - город - 8,6 - 9 л, трасса - 6,6 - 6,8 л. 95-го бензина.
92-й заливал - разницы ни по расходу, ни по динамике не заметил, но раз производитель рекомендует 95-й, его и лью, не обеднею. Двигаль масло не потребляет, хотя чернеет оно влет.
Проходимость по снегу довольно таки посредственная, почему - хз. вязнет даже в неглубоких переметах на въезде во двор, правда раскачка позволяет самостоятельно выбраться и потом одолеть препятствие с ходу.
АБСка довольно неплохо работает, хотя на мой вкус слегка нервозна, можно и попозже срабатывать.
За полгода каких-либо проблем машинка не доставила, что неудивительно - ничего не ломалось, не капризничала. Единственное - по гарантии поменял замок багажника (на морозе жутко глючит). Беда старая, тянется еще с Вектр 2000-х годов, как оказалось. Замена проблемы не решила, но зима кончилась. Похолодает - опять поеду к дилеру за новым замком.
Напрягает электронная педаль газа - двигатель зачастую живет своей жизнью, мало связанной со степенью нажатия на газ. Присутствует задержка в отклике на газ, из-за чего нередко трогаешься с холостых оборотов, и как следствие, неизбежен жестокий затуп длительностью в 2-3 секунды, когда давить на газ просто бессмысленно - оно не едет(((
Расходы:
На 7000 км произвел рекомендованную замену масла в двигателе - чуть меньше 3000 руб. за все. Криворукие сервисмены залили поллитра сверх максимального уровня, что обнаружилось потом в гараже. Ругаться не поехал - некогда, да и не люблю. Откачал излишки при помощи шприца и трубки от капельницы.
Вывод: машинка неплоха для повседневного передвижения по городу, хорошо себя ведет в дальних поездках на трассе, хотя для трассы можно помощнее двиг. На обгонах - слабовато (после Ская :) ) В общем, далеко не гонко.
Сбитая, довольно жесткая подвеска обеспечивает хорошую управляемость, этому не мешает даже задняя упругая балка.