Всем привет! Решил оставить свой небольшой отзыв об авто Opel Astra J 2011 г. в., который планирую дополнять по мере прохождения ТО, возникновения каких-либо неисправностей, да и просто всякими интересностями.
НЕБОЛЬШАЯ И МАЛОИНТЕРСНАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ
Мне 23 года. Опыт вождения 5 лет (официально) и еще столько же неофициально по дороге на дачу, где ДПС (а тогда еще ГАИ) никогда не беспокоил. На чем успел покататься – ЗАЗ Таврия, ВАЗ 21093, Kia Spectra. Таврия была куплена в лихие 90-е, когда произвол в автосалонах был на каждом углу, короче говоря, как выяснилось позже, она была собрана из всякого старья и буквально сразу после покупки начала медленно, но верно сыпаться. Сыпалось и менялось буквально все, ну и через года 3 эксплуатации наступил финальный аккорд – при поездке в горку на 4й скорости внатяг сломался коленвал! Пополам! Движок умер. В течение всего лета мы ходили пешком, и отец с дедом добросовестно разбирали движок по винтикам в гараже вечерами после работы. После того как вся машина была перебрана, на ней стало возможным ездить. Так и ездили, а в 2001м году она была продана. Зато за плечами был прекрасный опыт по ремонту авто.
В том же 2001м году на замену многострадальной Таврии пришла новенькая карбюраторная девятка. Темно-изумрудная, металлик, с заводской тонировкой, одним словом класс. С ней мы наконец поняли, что значит ездить не задумываясь (как бы странно это ни звучало по отношению к российскому автопрому, но факт есть факт). Именно ее-то мы и делили с отцом, как только получил права в 18 лет. Менялись в основном только расходники. За все время эксплуатации (10 лет) появились небольшие пятна ржавчины внизу дверей, меняли амортизаторы, водяную помпу, пару раз оборвавшийся ГРМ, аккумулятор 1 раз. Согласитесь очень неплохой результат. Меняя самостоятельно все вышеперечисленное, я неплохо познакомился с устройством авто.
Потом родители купили себе Kia Spectra, она у нас до сих пор и не подводит, слава богу. А девятка перешла в мое распоряжение. С удовольствием ездил на ней в институт, на работу, да собственно везде я на ней ездил, никогда не подводила. Поднакопив деньжат начал думать о продаже девятки и покупке чего-то более солидного. Засматривался на астру джейку, но до нее казалось как до луны – такими средствами я не располагал :) Как раз в то время начали выпускать Hyundai Solaris (дело было в январе 2011). Понравился внешне, посидел в нем, полазил – все на уровне. Оставил предоплату – целых 100к, обещали к маю доставить. А тем временем май прошел, июнь прошел, середина июля… достало это окончательно. К тому времени поднакопилось еще деньжат, и родители помогли. В общем сумма была уже достаточна для рассмотрения джейки, о которой мечтал изначально. Решено было брать исключительно из наличия и без очередей (понятно почему). Основные комплектации, которые были в салонах – 1.4T Cosmo на механике (средства не позволяли купить такую, а стоила она без малого 800к), 1.6 автомат самых разных «цветных цветов» - красный, белый, серый, синий… а хотелось черную. В конце концов нашлась свободная машинка 1.6л, 115 л.с., на механике, комплектация Enjoy + пакет «Обзор и освещение» + подогрев сидений + цвет металлик. Ее и решено было брать. От автомата не отказался бы, но к механике я привык, не устал пока еще от нее за 5 лет, да и в Москве я бываю редко, так что в пробках стою мало. Оставлена предоплата, ждем ПТС. Через 3 дня звонок от менеджера – приезжайте мол, ПТС у нас. По пути в тот же день я договорился забрать свою предоплату на Hyundai Solaris в РОЛЬФЕ. Все оформления заняли ЧАС! времени. После этого мне пожаловались, что сейчас очень большие очереди на солярис и попытались предложить что-н другое… но я уже мысленно ехал на астре, так что просто забрал деньги и ушел. Оплата, оформление документов и предпродажная подготовка астры заняли примерно столько же времени, сколько я забирал предоплату :) Надо отдать должное сотрудникам салона КМ/Ч Химки, все сделали оперативно и вежливо. На ближайшее ТО планирую ехать именно к ним. Сама машина без допов обошлась в 678 килорублей. У дилера дополнительно была поставлена сигнализация с обратной связью, брызговики передние и задние, защита картера.
Так я и стал полноправным хозяином астры. Первое впечатление от поездки – жутко непривычно, все настолько тихо и массивно… чувствуешь себя как в танке (хоть я и никогда не был в танке). Ну и все это приправлено огромной порцией восторга :)
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Как я уже говорил, комплектация мне досталась Enjoy. Немного про полезные и приятные фишки данной комплектации.
Прежде всего сам пакет «обзор и освещение», всего за 6к получаем датчики света и дождя, самозатеняющееся зеркало заднего вида, все это крайне удобные и полезные вещи. Про фары можно забыть - они сами включаются когда надо и выключаются с переходом на огни дневного света. Про дворники можно забыть – накрапывает дождик, включаем датчик дождя (с регулировкой чувствительности) и вперед. Кстати распашные дворники мне показались очень эффективными, т.к. чистят большую площадь лобового стекла. Минус только в том, что они добавляют грязную полосу по бокам к и без того широченным стойкам. Везде пишут привыкается – нифига. За этими стойками запросто прячется все что угодно – от пешехода до выезжающей машины, надо быть крайне внимательным.
Еще одна классная вещь, которой изначально нету в комплектации Enjoy, но в моей машине была установлена дополнительно – это подогрев сидений. Особенно начинаешь ценить эту функцию в морозец, когда при соприкосновении с сидением любимая пятая точка начинает туда вмерзать :) Из-за трех уровней он не очень удобен (приходится тыкать 3 раза, чтоб выключить), но полезен, особенно в моем случае, когда сигнализация без автозапуска. Решил его не ставить – ибо нужен он только в мороз, а для этого нужно машину держать на ручнике, а он имеет свойство примерзать. В остальных же случаях попогрейка нагревает попу и спину в течение пары минут.
Штатная сигналка с датчиками объема работает четко. На пару с дополнительно установленной. Здесь никаких претензий.
Освещение штатное достойное. Ночью, осенью, на мокрой дороге все видно достаточно хорошо. Кроме того всегда можно помочь противотуманками. Никаких нареканий.
Запасное колесо – скупердяи. За такую цену можно было бы колесо положить, а не докатку. Ну да ладно.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Думаю что на уровне. На практике пока (тьфу 3 раза) проверять не приходилось. Но. Во-первых это 5 звезд по версии Euro NCAP. Во-вторых в enjoy входят преднатяжители ремня, 4 подушки безопасности (водительская, 2 боковые, отключаемая пассажирская), ABS (работает на ура). В-третьих, ESP (система курсовой устойчивости). Один раз показала себя в действии. Входил в обледенелый поворот, скорость где-то около 40-50, зад начало заносить, но ESP тут же его выровняла – мне не пришлось даже ничего предпринимать. Мелочь, а приятно.
В случае непристегнутого ремня, при скорости больше 20 км/ч начинается истошное пиканье, которое здорово выносит мозг. Насколько я понял, это не отключается. Так что все пристегиваемся.
ЭКСТЕРЬЕР
Экстерьер без вопросов. ИМХО, выглядит очень классно и сексуально :) Диски структурные, черные, 17 радиуса, профиль резины низкий, что тоже добавляет шарма. Есть правда претензия к качеству покраски этих самых дисков, потому что сейчас, спустя пол года эксплуатации, они начали ржаветь по краям и в центре. Планирую заменить на литье.
Зеркала большие и удобные. У водителя зеркало с отделом для мертвой зоны, машине там не спрятаться, а вот справа зеркало прямое, мертвая зона есть, так что поставил дополнительно в уголок маленькое зеркальце.
ИНТЕРЬЕР
Кому-то не нравится, тесно, жесткий пластик и т.д. Но интерьер опять же подошел мне как нельзя кстати. Все под рукой, линии плавные, облегает водителя, много кнопочек (да уж, детский сад!). Сзади вместо электростеклоподъемников стоят крутилки, что не очень удобно, а ставить полный электростеклопакет жаба задушила. Багажник большой, влезают 4 покрышки 17 радиуса, с дисками наверное не влезут. Покрытие сидений тряпичное, очень прилипучее, все кому не лень оставляют мех со своих линяющих курток :) Пластик местами очень маркий, около дисплея CD400 появились 2 каких-то сальных пятна и я так и не смог их ни чем оттереть, пробовал всем – спиртом, водой, салфетками – ни в какую! Кстати про CD400 – ставится как штатная опция комплектации enjoy с 7 колонками, звук очень даже достойный для неискушенных людей, настроек тоже достаточное количество.
Панель приборов стандартная стрелочная с дисплеем посередине, на котором бортовой компьютер выводит свои предупреждения и ошибки. А так же через него он выражает всю свою заботу к водителю, понравилось «Осторожно! Возможен гололед» )) Понимаю, что мелочь и ничего особенного, но приятно. Все естественно настраивается – можно выводить скорость, можно пробег, можно расход топлива.
ДИНАМИКА
Атмосферный двигатель объемом 1.6 литра, мощность 115 л.с., коробка передач механическая пятиступенчатая, ручка переключений очень удобная и эргономичная, переключения скоростей не напрягают – все происходит мягко и молча. Задняя скорость включается с нажатием кнопки на той же ручке – удобно. Не сказать, чтобы движок мощный, но он не заставляет чувствовать себя ущербным ни на трассе, ни в городе. Всегда можно пришпорить достаточно легко, если не тушеваться кричащего движка после 3х тысяч оборотов. До трех тысяч его практически не слышно. Короче говоря, вполне устраивает. Конечно, если есть лишние средства, лучше взять 1.4 турбо. Сейчас средний расход составляет 9,6 л.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Сейчас спустя полгода после покупки пробег составляет 6000 км. При полностью прогретом салоне (дальние поездки на несколько часов) и активном использовании сцепления в пробках, оно начинает поскрипывать, и чем дальше, тем громче. Залез и залил всю педаль силиконовой смазкой, посмотрим, перестанет ли скрипеть. Зимой в салоне на фоне шелеста движка появилось какое-то цоканье, которое периодически исчезает, а потом снова появляется, частота не зависит от оборотов движка. Судя по форумным обсуждениям нет повода для беспокойства, так ведет себя электромагнитный клапан адсорбера. Но, честно говоря, если с потеплением он не станет работать тише, надо будет решать этот вопрос с ОД, ибо напрягает это цоканье. В верхней панели с датчиками объема и фонарями появился неприятный сверчок – снял крышку, положил кусочек войлока, сейчас тишина. Подвеска жесткая, особенно на 17й резине. В мороз начинает погромыхивать немного на неровностях. Но это все не впечатления от эксплуатации – это я просто начал с минусов. А впечатления исключительно положительные! Ведь что может быть лучше, когда ты каждый раз садишься в машину с улыбкой на лице! :)
Вот собственно и все, что хотелось сказать. Удачи на дорогах и спасибо что прочитали!