На прошлой неделе, с наступлением холодов, впервые в жизни автомобиля загорелся check. Поскольку прочитать код было нечем (elm327 хотел приобрести еще пару лет назад, но все как-то руки не доходили; теперь заказал), решил понаблюдать за поведением. Машина никаких изменений в своей работе не обнаружила, расход не вырос. Скинул клемму и ездил неделю. Чек появился опять.
Поскольку на бензин грешить проще всего, решил дожечь бак, не разбавляя новым, а заодно и погуглил. Чаще всего check загорается из-за загрязненности дросселя, который неплохо бы чистить каждые 15000 км. Механик-самоделкин во мне еще не умер до конца, поэтому было принято решение купить очиститель карбюратора и попробовать почистить своими силами. За методическую основу взял статью http://www.astra-faq.ru/obslugivanie/chistka-drossel-zaslonka.html
Признаться, у меня были сомнения относительно успеха мероприятия, главными образом из-за труднодоступности болтов крепления. Снять фишки датчиков и подобраться к болтам дросселя было делом непростым, но в конечном итоге все получилось. Фото до очистки и после прилагаю. Если ошибка не уйдет, буду решать вопрос в рамках второго ТО.