Про мою машину
Вопрос о покупке автомобиля зрел давно и назрел зимой 2007 года, когда шёл снег с дождём, по телевизору ничего интересного не было, по радио дуэт 2raumwohnung исполнял песню Kommt zusammen, а я пытался повесить на место карниз, который упал и поцарапал 20-дюймовый монитор. Шторы лежали на полу, прямо по ним подошла жена и говорит: "Не купить ли нам машину?" Я задумался, карниз снова упал.
Прошёл год, немного подросли дети, вместо штор поставили жалюзи. Мысль о покупке автомобиля не давала мне покоя ни днём, ни ночью: прямо скажем, не очень-то мне хотелось его покупать. Тут на кухне что-то звонко так разбилось, прихожу, жена подметает и говорит: "Купи-ка ты рестайлинговый трёхдверный хэтчбек Opel Astra GTC с двигателем 1.6 (115 л.с) и роботизированной пятиступенчатой коробкой Easytronic в комплектации Enjoy".
В ответ я открыл холодильник, достал луковицу, повертел её в руках, положил на место и промолчал. А сам думаю: "Интересно, зачем нам переднеприводный автомобиль массой 1245 кг, который разгоняется до сотни за 12,7 секунды и достигает максимальной скорости 192 км/ч? Может, лучше взять Nissan Cube, Chevrolet Starcraft или Smart Roadster Coupe?"
Тут в дверь позвонили, я открыл и увидел почтальона, который держит в руках заказное письмо из банка, в котором написано, что ипотечный кредит, вообще-то, надо выплачивать, а вы, мол, чего не вносите взнос, а?
Через месяц я пошёл в банк и взял кредит на первоначальный взнос, а потом мы на метро поехали в автосалон и видели там Его. Я сразу понял – это Мой Автомобиль, потому что это был тот самый Opel Astra GTC!
И вот стою я перед Моим Автомобилем, моей Лебёдушкой, тереблю в руках первоначальный взнос и смотрю на грязные следы ботинок, которые оставил на блестящем полу. Тут подходит менеджер (наглый попался старикашка!), берёт меня под локоток, отводит в сторонку и громко шепчет: "Зачем Вам трёхдверный автомобиль?! У Вас же семья из четырёх человек! Берите пятидверку! У каждого члена Вашей семьи будет по отдельной двери!"
А я как представил, сколько маеты будет с пятью дверями… открывать их все, закрывать… "Не, – говорю, – трёхдверка нужна, дайте тест-драйв". А менеджер мне шепчет: "Да пожалуйста! У вас есть водительское удостоверение?" Тут-то я и вспомнил, что прав у меня на самом деле нет. Пришлось уйти из салона ни с чем, записываться в автошколу.
Учёба давалась мне с трудом, потому что в выходные рано вставать, идти в эту школу, теория вся эта, знаки, правила. Преподаватель хамло опять же. Но кое-как доучился, теорию сдал с третьего раза, площадку тоже с третьего, а город не сдал. Хотя нет, кажется, я и город тоже потом сдал, а взамен мне выдали права. Очень нужная вещь, я вам скажу!
Приехал на автобусе в автосалон, спрашиваю: "А есть у вас Opel Astra GTC длиной 4290 мм, с дорожным просветом 165 мм, объёмом багажника 340-1070 л, климат-контролем?" Мне в ответ: "Нет, – говорят, – закончились, приезжайте завтра, будет завоз". Вот так, а я завтра не могу! И снова уехал грустный ни с чем.
Через неделю звонит приятель – Лёшка, с которым мы вместе институт предпринимательства и права бросали. Лёха спрашивает: "Тебе случайно машина не нужна? А то я тут пересаживаюсь на SsangYong Rodius и свой Opel Astra GTC продаю в полном фарше, с ESP, бортовым компом, датчиками света и дождя, крутыми дисками, музыкой CD/MP3 и так далее, все навороты! Цена вопроса 500 тыщ, берёшь?"
Я, естественно, задумался, ведь новая в салоне стоит тысяч на 150 дороже. Может, лучше в салоне взять… Спрашиваю: "А цвет какой?" Лёшка замялся: "Не важно, – говорит, – серый". Вот те раз… Придётся отказаться, я ведь жёлтую хотел. Сторговались на 470 870 рублях, и чего все так ругают Opel?
И вот мы с Моим Автомобилем уже больше двух месяцев вместе. Машиной доволен! Подвеска сглатывает дорожные неровности, машина рулится отлично, едет как по рельсам, посадка достаточно высокая (высоко сижу – далеко гляжу), салон приятный, пластик приятный на ощупь, масло не жрёт, уверенно входит в повороты, радует и доставляет удовольствие во время езды, сиденья обладают ощутимой боковой поддержкой. ABS и ESP – просто супер!
Когда отхожу от машины, долго смотрю на неё – просто красавица! И подхожу к ней снова, не могу отойти далеко. Я считаю, что Opel Astra GTC – пожалуй, лучшее авто в своём классе. Прошёл первое ТО и первое ДТП. Мощности движка хватает за глаза, особенно потому что я не гонщик, хотя и думаю, что на светофоре Астра легко уделает Porsche Cayenne GTS.
В семье все машину любят и моют мочалками прямо во дворе. Жена называет её "НЛО", дочка – "тачилой", а сын пока не умеет нормально говорить, постоянно жуёт что-то. Я же от машины в безумном восторге! Да я, имхо, просто влюблён в неё!
Впрочем, надо сказать, что модель несколько примелькалась, в каждом дворе по две-три Астры стоит. Да и выделиться в потоке не получается, "серая мышка". "Робот" Easytronic мог бы работать и получше, штатная аудиосистема на троечку (тьфу-тьфу-тьфу), багажник откровенно маловат, салон тканевый с посредственного качества материалами и "сверчками", очереди на ТО, сервис оставляет желать лучшего.
Расход в последнее время какой-то нереальный, до 18 литров по городу доходит. И, честно говоря, всё порываюсь продать этот автомобиль (с деньгами сейчас не особо), да всё время что-то останавливает: то в больницу положат, то детей надо на свидание с бабушкой в СИЗО свозить… Но, подчёркиваю, в целом машиной доволен.
Иногда только вспоминаю того менеджера, который про пятидверку говорил. Собираемся завести ещё одного ребёнка, ему бы своя дверь не помешала бы. Но если вы сомневаетесь, брать или не брать Opel Astra GTC, – берите и не сомневайтесь, потому что любая машина становится Опелем, даже Ferrari 612 Scaglietti, хотя не всем это нравится, и мне в том числе.
В заключение я хочу искренне пожелать Вам удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла, берегите себя, пристёгивайтесь ремнями безопасности, не обижайте пешеходов, включайте ближний свет днём, не ешьте еду и не пейте алкоголь за рулём, не делайте "колхозный" тюнинг, мойте свои машины почаще, соблюдайте ПДД.
Фух, всё вроде. Так, удачи на дорогах пожелал… вроде всё. А, нет! Был такой случай однажды! Короче, отказали тормоза, впереди пропасть, я несусь с горы где-то 150-170, навстречу самосвал, и тут!