Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обращение к автосалонам…

Opel Omega 1995

, Санкт-Петербург
Темы: Фотографии | Другое
1

Решил на этот раз написать не рассказ, не историю, а некое обращение. К тем, кто работает на частных автоплощадках. Или у официальных дилеров. И к тем, кто всем этим балаганом заправляет. Я не знаю, кто читает мои посты, но надеюсь хоть к одному из них этот текст попадет на глаза.

…Частные автоплощадки появились совсем недавно. Нет, были например в Питере авторынки на Энергетиков и в Автово. И автосалоны официальных дилеров. И некоторое время назад стали открываться один за другим непохожие на них автосалоны по продаже подержанных автомобилей и с громкими названиями. Они не имели никакого отношения к официалам и по сути своей являлись просто местом, где под одним юрлицом скупались и продавались всевозможные автомобили.

Изначально неплохая задумка сделать цивилизованную схему продажи и покупки авто. Прямо как в Европе. Человек приезжает с деньгами не в темный двор многоэтажки, затерянной на окраине города и осматривает авто под пристальным взглядом крайне мутного субъекта со вчерашним перегаром. А уже выбирает понравившийся автомобиль вместе с менеджером-консультантом на чистой закрытой стоянке, с цивилизованным оформлением и хоть какими то гарантиями целостности как себя, так и своих денег.

А что произошло на самом деле? За короткое время автоплощадки стали синонимом развода. Как же так?

И самое что парадоксальное — в правительстве уже давно проталкивается закон о продаже подержанных авто лишь только через юрлица, только дилеры и автоплощадки. Так по какому пути пошел весь этот "бизнес"?

…"Бизнес по Русски" — слышали такое выражение? Сделать бабла именно сейчас, завтра уже может не быть. Бизнес "одного дня"… В России, где нельзя быть уверенным в том, что будет и завтра и послезавтра. И эти самые многочисленные салоны открываются именно по этой схеме — как можно быстрее и больше срубить бабла. Как можно больше "легких денег".

Начну с частных площадок…

Зарабатывание денег начинается с самого простого — экономии на всем. Даже на персонале. Многие из вас сталкивались с бестолковыми менеджерами различного рода площадок, которые без конца вам названивают по продаваемому вами автомобилю.

Я продаю десятки автомобилей… И вы представляете — сколько этих мутантов мне названивает каждый день?

Вы думаете, меня это злит? Нет! А мне интересно — я же в прошлом торговый представитель, продажник. Мне интересно то, как мне сейчас будут продавать услугу. Кто там, на другом конце провода? Развиваются ли салоны и персонал, занимающийся "холодными" звонками?

Я вполне нормально отношусь к их работе и саму стратегию салона понимаю. Только так, обзванивая раз за разом людей, продающих свои автомобили, можно начать зарабатывать на тех машинах, что они доверили им и поставили на их площадку. Примерно как торговый представитель на новой территории, заходящий в каждый магазин и представляя компанию, в которой работает. Так потихоньку и нарабатывается клиентская база.

Но что происходит с "менеджерами" этих площадок? Они все стали жертвой повальной экономии — на нормальных, адекватных людей денег нет. Зато можно набрать десятками тупых и безграмотных продавал, которые с самого начала уже заставляют чувствовать спиной неприязнь к данному автосалону. Эти люди даже не читают объявление и не понимают, по какой машине они звонят. У них даже на тысячный звонок клиенту нет ни алгоритма ни какого либо вообще понимания, что нужно сделать. Они вообще плохо понимают, что они делают. Только как роботы твердят несколько заученных фраз, бумажка с которыми на всякий случай лежит у них перед глазами. Под настроение я начинаю с ними продолжать диалог — "Продай мне услугу. Подскажи, почему именно мне это выгодно?". Но они теряются. Смотрят опять на бумажку и по ней же снова и снова, как дауны, повторяют уже не к месту заученные фразы. Сэкономили?

Театр начинается с вешалки, а салон с того, с кем разговариваешь при первом звонке.

Но еще интереснее, когда они не покупают авто, а его продают. Вы не забыли про легкие деньги? В чем их суть? Чем больше н@ебешь, тем больше и быстрее заработаешь. И вот видишь объявление — "Один хозяин, не битая, в родной краске, идеальное состояние."

А что я вижу, когда приезжаю к этому "отличному" автомобилю? С кузова кусками отваливается шпакля, салон затертый до дыр и количество хозяев, переваливших за десяток. А сама машина представляет из себя выжатый до последнего агрегат из узбек-такси, возле которого вы снимаете с ушей сказки "менеджера" о распрекрасном чудо-автомобиле.

Я уже не говорю о махинациях с ценами на подержанные автомобили в момент подписания ДКП. А это есть и к сожалению не редкость.

И у людей уже по обе стороны деятельности салонов формируется стойкая к ним неприязнь. И такие стойкие ассоциации со словом "развод".

В погоне за легкими деньгами владельцы и родоначальники этого бизнеса просто на корню подломили и уничтожили доверие людей к этой форме бизнеса. А ведь могло бы быть иначе… Могли бы быть цивилизованные площадки, где работали бы профессиональные менеджеры, сполна отрабатывающие свою хорошую зарплату. Они бы заполнялись машинами клиентов, которые доверяли бы им продажу своих четырех колесных. ДОВЕРИЕ — вот что могло бы поднять эту новую и очень перспективную отрасль бизнеса круто вверх. И вы бы зарабатывали свои честные деньги. Но доверие зарабатывается и трудом и временем. А вам нужны были лишь легкие деньги — прямо сейчас. А там что будет, то будет. Хоть трава не расти… И доверие к молодой и главное правильной схеме продаж частного автотранспорта было уничтожена напрочь. Но зато вы, управляющие этим скопищем автохлама, заработали себе на очередные квартиры, Кайены и остальные ваши хотелки. Так работать привычнее, так работать легче… Легче сэкономить на грамотных специалистах, легче и быстрее заработать на обмане. Но не вложиться в имидж и год за годом взращивать это никем не вспаханное поле и уже с годами пожинать плоды своего труда. Но мы же живем в России? А что будет через несколько лет?

Многие скажут — но есть же еще официальные дилеры? Они же тоже продают подержанные автомобили? У них же есть какие то стандарты?

Возьму обычный трейд-ин официалов в Петербурге и именно свой опыт общения с ними.

Автосалон Шкода "Гриффин-Авто" Симонова 13. В продаже старенькая Шкода Фабия и я, открыв капот, задаю вопрос менеджеру:

— "Как проверяется авто при приемке в салон? Сверяется ли ВИН, проверяется ли техническое состояние авто?"

— "Само собой!" — отвечает менеджер, "Мы все проверяем!"

-"А почему у этой Шкоды нет ВИНа?" — спрашиваю я

На том месте, где на чашке должен быть ВИН автомобиля, виднеется просто выскобленное темное пятно. И вот здесь начинается цирк. Менеджер удивляется и начинает искать место, где якобы должен быть выбит ВИН.

"Вы же менеджер дилера Шкода и вы хотите мне сказать, что не знаете, где у Шкоды находится ВИН?"

Менеджер просто замолкает и так же молча смотрит на машину. Цирк окончен. Официальный дилер Шкода продает Шкоду Фабию через свой официальный сайт, вообще не имеющую ВИНа. Как так?

Я бы это не написал, если бы это был бы единичный случай. Не так давно я у официального дилера "Hyundai" на Пулковском ш. купил с площадки трейд-ин Форд Фокус. Хороший был Фокус и я, как обычно, так и не полез посмотреть ВИН. А через неделю увидел, что он полностью отсутствует. На его месте было просто пустое пятно. Я позвонил в салон и спросил, как мне дальше быть? Просто для интереса.

-"Наш юрист с вами обязательно свяжется!" — заверил меня дилер.

Прошло полгода и, как вы поняли, юрист оказался слишком занятым… Больше не было ни одного звонка.

А официал "Максимум" на Руставели, где мне продавали Митсубиши с мертвым двигателем, дергающимся в конвульсиях и в котлах которого практически отсутствовала компрессия?

— "Тут наверное какая то свеча сырая… Автомобиль то отличный!" — втирал мне менеджер в костюмчике.

"Все наши автомобили проходят проверку по 100500 параметрам! Покупка автомобиля с пробегом у нас это надежно и безопасно!"

Я специально не стал упоминать про техническое состояние продаваемых автомобилей. От частных площадок суть не далеко ушла. Тот же бизнес по русски, но уже с грамотными и вежливыми менеджерами. Принять в зачет хлам по самому минимуму, сделав план продаж по новым тачкам любым путем. А затем этот хлам просто впарить кому нибудь, кто особо смотреть не станет. На доверии план продаж не выполнишь. И вообще — доверие вещь дорогая…

Немного особняком стоят дилеры VW, Audi. Наиболее толковые, адекватные и относительно честные. Ребята — на фоне остальных вы просто молодцы.:))

И это не ситуации в каких то определенных салонах или дилерах. Это схема работы всей этой индустрии.

К чему я вообще стал все это писать? Работать на доверие и честный имидж — это не только трудно. Но и в российских условиях это рискованно. Почему? Путь к доверию и имиджу затратен не только в плане бабок, но и времени. Репутацию ты заработаешь лишь завтра, а деньги нужны сегодня и сейчас. А что завтра? Неизвестно, будет ли завтра вообще твой бизнес. И так и идут автоплощадки и салоны путем наименьших затрат и риска. Заработав и репутацию и имидж… Но только совершенно другие — развода и обмана.

И даже если когда нибудь и захотят те, кто рулит этим бизнесом, повернуть в другую сторону и повернутся к людям лицом, а не расстегнутой ширинкой и вытащенным болтом. Вы сможете этот устоявшийся имидж изменить? Сможете вернуть к себе доверие?

Вполне возможно… Но вот только сколько десятилетий вы на это угрохаете? Вы за несколько лет выкорчевали то, что поднимать по крупицам придется очень много лет… И вполне возможно, что уже не вам…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Omega 1995 в России

Комментарии

   
Пенза
Сообщений: 32676
Может кто с этих стоянок и прочитает , но вряд ли "услышат" .......... много по ним поездил , когда в разное время искал авто , сложилось мнение , что там стоят одни дрова .......... в Пензе было громкое уголовное дело на одного из хозяев такой площадки , машины продавали , а деньги хозяевам авто не отдавали ................
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром