Люблю и ненавижу.
Всё началось осенью 2019 года, после того как мне в августе разбили верного друга - Авео в кузове Т250.
Буквально через пару дней после ДТП было принято решение не вкладываться в разбитый авто, так как сумма будет внушительная, а лучше машина от этого не станет. Как ни странно, битый Авео за пару дней был продан, и начались поиски.
На руках было 320 тысяч, и хотелось автомобиль больше, комфортней, мощней, так как честно, устал от табуреточности компактных авто. Но надёжность моего маленького друга оставила исключительно положительные эмоции, а посему рассматривались автомобили, принадлежащие к концерну General Motors.
И вот, глубокой ночью я увидел объявление, что в области продаётся Вектра. Продавец заверял, что автомобиль не был ни в одном ДТП, была описана богатая комплектация, и я решил ехать. Всё таки нечасто встретишь 13-ти летнюю машину в родном окрасе.
По прибытию на место картина оказалась не столь радужной. Лобовое стекло треснуто, водительское кресло надорвано, на сиденьях были следы от сигарет, пробег скручен на сотню, но в общем и целом машина не создавала впечатление уставшей, особенно после тщательного осмотра железа. Как же я ошибался... Но обо всём по порядку.
Удачно торганув 40 тысяч решил - была не была, кузовня целая, остальное прикручу. Да и по комфорту автомобиль очень понравился, не чета всем бюджеткам. Всё таки Опель не БМВ, и ценник на обслуживание должен быть демократичный, думал я. И с октября 2019 года началась моя эксплуатация Вектры.
Сначала о хорошем.
За столь скромный ценник ощущения от машины выше всяких похвал. Не смотря на скромный объём 1.8, эта почти полуторатонная баржа достаточно резво ускоряется с приятным бурчанием (Как они сделали такой звук?! Это же не V8, и даже не рядная шестёрка), а нужда крутить двигатель в отсечку отсутствует, так как максимальный крутящий там на 3800 оборотах. В повороты прямо таки вгрызается, даже на лысой зимней резине на 70 км/ч в крутом вираже ни намёка на снос какой-либо оси, спасибо сложной многорычажке сзади. Расход тоже весьма неплох - 10-11л в городе, чего не ожидаешь от немецкого тяжёлого середняка.
Внутри всё по-немецки квадратиш-практиш, и сделано из качественных материалов. Сначала было крайне непривычно, но потом полюбил эти угловатые формы. На самом деле это огромный плюс. Модные дутые панели съедают полезное пространство салона, а на Вектре такой фактор отсутствует, что положительно сказывается на комфорте. Даже задние пассажиры могут ехать раскинув ноги и полулёжа, не мешая друг-другу.
Отдельно хочу сказать про безопасность. Машина очень крепкая. Зимой, в связи с сильной наледью, в плотном потоке и на плохой резине приехал в бампер Киа Церато. У корейца бампер уничтожен и замят усилитель. У Вектры - две трещины по 5-7 сантиметров, незаметные с нескольких шагов. Даже аварком оценил такую пробивную способность.
Другой шок - нафаршированность комплектации. Казалось бы да чего уж там, Опель есть Опель. А вот и нет! В машине присутствуют:
- Штатный ксеноновый ближний свет. Шикарный, освещает двор стандартной хрущёвки от начала и до конца ровным ярким светом.
- ПТФ
- 10 подушек безопасности
- Датчики света и дождя
- Автосвет
- Охлаждаемый бардачок
- Двухзонный климат-контроль
- Круиз-контроль
- Штатные парктроники в круг. Без экрана, пикают с разной частотой либо спереди, либо сзади.
- 7 динамиков
- Зеркала с автозатемнением и складыванием
- Все автоматические стеклоподъёмники
- Регулировка передних сидений во всех плоскостях (вперёд-назад, вверх-вниз, наклон спинки, наклон подушки, поясничный подпор, наклон подголовника)
- 6 ступеней подогрева пятой точки и спины
- Мультируль
- Комбинированный салон
- Регулируемый подлокотник
- Шторки задних пассажиров
- Мультимедиа задних пассажиров
- Подсветка всего и вся, начиная от бардачка, заканчивая точечной подсветкой ручки кпп. Только в подлокотник почему-то свет не провели, даже в пепельнице есть.
Остальные мелочи, будь то электрозеркала с подогревом, подочёчник и т.д. перечислять смысла не вижу.
То есть комфорт в Вектре, по-истине, немецкий. Отдельно отмечу структуру сидений. Они достаточно жёсткие, но сидишь в них как влитой. Есть неплохая боковая поддержка, а за рулём можно находиться по 6-8 часов подряд без особой усталости. Пожалуй, этот салон один из наиболее продуманных и комфортных, из тех, в которых мне приходилось ездить. Без обид, Япония, но ваши домашние диваны не дотягивают.
Кузовное железо - выше всяких похвал. Это поколение Вектр, как и Астр H, развеяло мифы о гниючести Опеля. Спустя 14 лет имеются лишь едва заметные рыжики на внутренних кромках дверей (да и то не на всех). Браво, Опель!
Теперь о дальняках. Не совру, если скажу, что машина прекрасно подходит для затяжных трассовых забегов. Большая масса автомобиля и эффективная, упругая подвеска позволяют без труда преодолевать сотни и тысячи километров. Руль достаточно тугой, что на мой взгляд является плюсом - автомобиль не надо постоянно ловить, и нельзя нарушить траекторию езды неловким движением руки. Да, руль вращается немного тяжелее, чем у массы других авто, но это не вызывает трудностей, если вы не рахит-дистрофик.
В общем и целом, по комфорту, с оглядкой на ценник Вектры, автомобиль крайне приятен, и превосходит любые ожидания.
А теперь о плохом.
Двигатель. Насколько надёжен, приёмист и эластичен Z18XER, настолько он и ужасен. Хорошее железное "сердце", окружённое дрянью, приносящей лишь головную боль. И эта дрянь чайной ложечкой и с садистским удовольствием ковыряет мозг водителя.
За недолгие 8 месяцев осталась всего пара элементов, которые бы ещё опустошили мой кошелёк.
Опущу то, что хитрый перекуп приделал обломанный штуцер радиатора на сантехническую трубу, примотал приоровский расширительный бачок и обмазал все резиновые уплотнения дешёвым серым герметиком.
1) Термостат заклинил в открытом положении. Эта часть не выхаживает более 50-60 тысяч км. Цена вопроса - 3500р.
2) С периодичностью раз в 2 недели рвало резиновые патрубки охлаждения до полной замены на новые. Да, стоят копейки, но это опять потраченное время, вылитый впустую антифриз и нервы. Спишем на возраст.
3) Моторчик печки. Пару месяцев назад отказался работать на скорости ниже 5. Если поставить более низкую скорость обдува, то через пару минут моторчик отключается, и включается либо сам по себе через 5-10 минут, либо посредством удара по нижней части бардачка. Климат-контроль - гудбай. Цена вопроса - 6000р за самый галимый китай.
4) Модуль зажигания. Инженеры GM отказались от традиционных катушек и запилили нераздельный модуль сразу на все 4. Изношенная прокладка клапанной крышки (масло в колодцах), плохие свечи, или их чуть менее частая, чем положено, замена, моментально убьют этот модуль. Цена вопроса - 5000р плюс частая смена свечей, да не на абы какие.
5) Клапанная крышка. Этому чудовищу уже пора слагать похабные оды. Суть в том, что клапан вентиляции картера, встроен в клапанную крышку, и его мембрана любит выходить из строя раз в 80-120 тыс. км. Её замена отдельно почти невозможна, так как в процессе очень легко поломать не эластичные защёлки, а так же угробить прокладки клапана, или с высокой вероятностью нарваться на некачественный клапан/мембрану. По итогу - убитое время, нервы, и автомобиль, не способный к передвижению. Как показывает практика, люди сначала покупают мембрану, затем покупают клапан, и по итогу покупают клапанную крышку. Неисправность мембраны сначала вызывает скачки оборотов (особенно на холодную), подсос воздуха из специального отверстия, и если вовремя не устранить проблему, может внезапно начать обильно дристать маслом во впуск, засирая дроссель, впускной коллектор и выставляя дымовую завесу позади машины, вкупе с дичайшей потерей тяги. Клапанная крышка стоит неприличных денег. До 15 тысяч за оригинал, и 7 тысяч за корейский "оригинал" с Круза. Я выбрал второй вариант, будем посмотреть.
6) Фазовращатели и их клапана. Диагностировать легко - проявляется в виде дизеления, особенно на холодную. Иногда решается заменой двух электромагнитных клапанов (~3500р за один), так как они любят клинить от грязи. Либо, в худшем случае - заменой самих шестерней, ценой по 7500р каждая. Отсрочить кабздец можно частой заменой качественного масла, и отсюда вытекает п. 7.
7) Двигатель любит качественное масло, которое часто меняют. Наиболее благоприятный интервал смены масла - 5-6 тыс. км. Максимальный - 8 тыс. км. Если ездить по 10 тысяч, то велик риск забить тонкие масляные каналы двигателя, засрать его нагаром и прикончить фазовращатели. А так как движок высокотемпературный, то даже качественное и дорогое масло не выходит свыше 8 тысяч.
8) Теплообменник. Ещё один камень преткновения опелевских движков. По факту, вы ездите с бомбой замедленного действия под капотом. Разумный интервал замены прокладок - 60 тыс. км. Если отъездить более - можно в любой момент получить эмульсию в системе охлаждения и прилететь на добрый пятак деревянных за прокладки, и пятак на устранение последствий. Морально готовлюсь к замене прокладок в ближайшие 10-20 тысяч.
9) Механическая КПП. Меньшее из зол. На эти Опели ставилась древняя МКПП F17, рассчитанная на более слабые моторы. И если коробку не жалеть, регулярно давать под сраку автомобилю, то можно легко приехать на замену коробки, так как замена подшипников вторичного вала это трудоёмкий и дорогостоящий процесс, то легче купить коробку в сборе. Цена кусается - 40-60 тысяч. Однако если ездить спокойно, то эта коробка будет жить долго и счастливо.
10) Сальник коленвала. Очень любит подтекать на стыке с коробкой. Почти у всех автомобилей со спаркой 1.8+мкпп нормой стало запотевание этой области. В запущенных ситуациях масло начинает хлестать на асфальт литрами. По сути ремонт простой, но придётся снимать коробку. Опять попадос на 5-6 тысяч.
11) Проводка любит гнить, в отличие от удивительно стойкого к коррозии кузова. Если в неё не лазили, то с вероятностью 101% она имеет на себе так называемые "укусы куницы", и её ремонт - вопрос времени.
12) ГБО двигателю 1.8 противопоказано. Причина тому - отсутствие гидрокомпенсаторов и слабые сёдла клапанов. На регулировку клапанов и сопутствующий ремонт денег уйдёт больше, чем будет выгоды от газа.
13) Багажник почти прямоугольный, вместительный, с двумя нишами по бокам, но проём у седанов слишком узкий. Максимум что войдёт - дорожный чемодан, более объёмный груз уже не пролезет, и бездуговая конструкция крышки не поможет, хотя набивать багажник разным не очень большим барахлом весьма удобно.
Из всего этого я не столкнулся только с поломкой МКПП, фазовращателей и теплообменником.
Касаемо эргономики салона выявил единственный косяк. Чтобы включить кондиционер, надо жмякнуть центральную шайбу, выбрать пункт меню кондиционера, и включить его. Почему не могли сделать отдельную кнопку?!
Ну и стоит отметить общую дороговизну обслуживания автомобиля. Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей, цена одного ~6000р. Шаровые с рычагами аналогично, ~7000р за добротный неоригинал. Бензонасос - 4000р. Не дай бог сломается ЭГУР - можно вешаться.
Таким образом, мы получаем добротный, крепко сбитый, достаточно большой, комфотрный немецкий автомобиль, немецкой же сборки за беспардонно низкий начальный прайс, но с очень прихотливыми и дорогостоящими, хоть и надёжными агрегатами, находящимися под капотом.
И в момент написания отзыва, я нахожусь в глубоком смятении. С одной стороны это действительно качественный, крепкий, относительно не старый, безопасный автомобиль по привлекательной цене. С другой - во многих случаях абсолютно негуманный ценник на обслуживание. Я люблю этот автомобиль, но реальность вносит свои коррективы. Очень утомительно постоянно вкладывать деньги, с периодическими простоями авто, тем более когда этих самых хрустящих бумажек много не водится. И, возможно, при такой же интенсивности поломок, придётся расстаться с этим капризным немецким другом. Но если вы человек в деньгах не нуждающийся, хотите комфортный, добротный внутри и снаружи, не очень приметный, изначально недорогой авто, и при этом готовы делать вложения, то Вектра вас не разочарует.