Дорогие друзья, вот время подошло рассказать про поездку из Новосибирска в Карелию. Ровно год прошел с тех пор. Ровно год назад я уже гулял по столице. Поэтому заново переживая все эти приятные моменты, я хочу написать короткий рассказ об этом. Так или иначе рассказ вплотную связан с отчетом по автомобилю. Ибо именно он с комфортом доставлял меня туда, куда мне нужно. Для поездки была выбрана именно Вектра, ибо у Антары расход топлива чуть ли не в два раза больше, а при пробеге в 10т.км., это отражается на количество бумажек в кошельке.
Много лет я мечтал просто сесть за руль, собрать самые необходимые вещи, и рвануть, грубо говоря, куда глаза глядят. Ни от кого не зависеть, лететь навстречу ветру. Почувствовать эту свободу. Давно хотелось посмотреть Карелию. В Москве был только в очень юном возрасте. Питер давно манит. Друзья ждут, приглашают. Надо ехать!
Планировал выехать в субботу сутра 28 мая, но душа не выдержала. В пятницу на работе я уже почти не появлялся. Бегал, решал недоделанные дела. Готовил машину, печатал наклейки "Карелия 2011" на стёкла. После обеда собрал вещи, и в 18-00 выехал из Новосибирска в сторону заката.
Маршрут получился следующий. Города, в которые я заезжал, выделены большими буквами, остальные напролёт или по объездной:
НОВОСИБИРСК – Омск – Ишим – Курган – Челябинск – Уфа – КАЗАНЬ – Чебоксары – Нижний Новгород – Владимир – МОСКВА – Тверь – Новгород – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Сортавала – РУСКЕАЛА – ВАЛААМ – СТАРАЯ ЛАДОГА – Вологда – ЯРОСЛАВЛЬ – КОСТРОМА – Киров – Пермь – ЕКАТЕРИНБУРГ – Тюмень – Ишим – Омск - НОВОСИБИРСК.
27 мая. До Омска с одной остановкой на заправку. Средняя скорость до Омска - 110км/ч. Хороший результат. Машинка летит, как ласточка. Авто оборудовано навигатором, видеорегистратором, радар-детектором, СВ-рацией - это помогает держать скорость. По рации дальнобойщики предупреждают о камерах и гайцах, антирадар дублирует информацию. Кредо пути до Москвы - еду, сколько едется, минимум остановок, максимум скорость, потом спать. В Вектре я не устаю абсолютно, я это понял. Сиденья комфортные для долгих переездов. Идёт она хорошо, быстро, спокойно. К 4-м утра доехал до Абатского, где и заночевал, втиснувшись между фурами. Спал в машине. Задние сиденья раскладываются, но ровного пола, как в Антаре, не получается. 5-ти сантиметровый в толщине поролон + туристический коврик сделали мне нормальное комфортное спальное место, и я /рост 185 см/ по диагонали расположился. Высыпался я качественно, в путешествии за рулём это важно. Вектра стала на какое-то время передвижным домом.
28 мая. На второй день я уже через Ишим - Курган - Челябинск переваливал Урал. Немного тоскливые лесо-степи сменились холмами и какими-никакими горами. Глазу есть за что зацепиться. Красиво. Но весь Урал узкая разбитая дорога. В сумерках въезжаю в Башкирию, решаю не ехать через Самару, и перед Уфой поворачиваю на М-7 на Татарстан. Первый штраф за превышение. Ночую не доезжая 300 км до Казани. Там уже по договоренности /мир не без добрых людей/ меня уже ждут! На форуме Антара-Клуба хороший человек с радостью согласился встретить и показать свой красивый город. 5 часов на Казань. 2 Часа на Раифский монастырь. И я опять лечу на Москву. В 4 утра силы покидают, сплю два часа и в 8 уже въезжаю в нерезиновую. Т.е. в пятницу вечером выехал, а в понедельник утром я уже в златоглавой. Меня уже ждут друзья. Душ, сон, завтрак. Ставлю машину на два дня на стоянку, катаюсь на метро. Прогулки по Мск, жара, Царицино, Новоиерусалимский монастырь.
2 июня. Забиваю новую точку в навигаторе: Набережная реки Мойки - СПб! Питер, я лечу к тебе! Там тоже ждут друзья закадычные. МКАД - жесть. Всё Подмосковье 60км/ч: населенные пункты сменяют друг друга без перерыва. В Тверской области только стало похоже на межгород. В Новгородской области страшная авария с участием двух фур и двух легковушек - все живы. Трасса стоит. Пробка на полтора часа. В 23 часа въезжаю в Питер. Навигатор красиво проводит до точки. Йес! Я тут! Ставлю авто на 4 дня на стоянку. Гуляем с друзьями. Печень болит. Погода радует. Белые Ночи. Нева. Разводные мосты. Питер красив и прекрасен. В Петродворец поехал на авто. Как же хорошо в +30 ехать комфортом, с кондиционером, а не в жарком автобусе или электричке. Ни разу не пожалел, что поехал в отпуск на машине. Машина - полная свобода действий!
7 июня. К сожалению в срочном порядке мой отпуск сократился на два дня. А как же Карелия, подумал я??? Решено проехать хотя бы вокруг Ладоги. КАД. Первый раз в жизни вижу знак "автострада" - разрешенная 110км/ч. Трасса на Выборг. Далее Приозерск - Сортавала - Рускеала. Рускеальские водопады. Вдп. Рююмякоски. Вдп. Заброшенная ГЭС. Рускеальский мраморный карьер. Первая и единственная ночевка в палатке.
8 июня. Валаам. Завершение кружочка вокруг Ладоги через Олонец.
9 июня. Заезжаем в Старую Ладогу - древнюю столицу северной Руси. Далее Вологда. Заезжаем в Ярославль. Прогулки по "стрелке". Ярославль тоже очень понравился. Кострома уже в сумерках. Спас на рядах, памятник Сусанину, Волга. Выезжаю на Киров. Киров, Пермь проезжаю на пролёт. Влетел в яму - спасибо Кировским дорогам, ям там много. Сбит развал-схождение. Урал прошел ночью - не заметил.
13 июня. Свердловская область наконец-то начинает радовать хорошими дорогами. Екатеринбург. Прогулки по городу в полдня. Выезд на Тюмень. Знакомые лесо-степи. Тюмень по объездной. Ишим. Абатское. Ночевка.
14 июня. Омск. Самый дешевый бензин за поездку. 24 рубля за 98й! Уже почти родные места. Последний марш-бросок.... Татарск, Барабинск, Убинск, Коченево, Обь... Новосибирск в сумерках!
Итак:
Пробег: 9260км.
Время движения: 104 часа 40 минут.
Средняя скорость: 87 км/ч.
Потрачено горючего: 710 л.
Расход топлива: 7,6 л / 100 км. Ехал "на все деньги". Если ехать 120 - расход 6,5л.
На топливо потрачено 19 т. руб.
Всего за поездку потрачено 35 т .руб.
На флешке фотоаппарата 2192 фотографии.
Штрафов на 900 руб.