Доброе время суток, товарищи автомобилисты! :)))
Настоящий отзыв посвящен автомобилю Опель Вектра, сменившему в моем владении старенький Ниссан Санни.
А началось все так…
Заиграло во мне желание поменять авто на более свежий. На стоянке комиссионки приглянулся серебристый красавец Опель Вектра Б 1999 г. выпуска, рестайлинговый, в юбилейном исполнении «100» (столетний юбилей Адама Опеля), двигатель 1,8 (Х18ХЕ1), 116 л.с., кузов хэтчбек. Отнюдь не бедная комплектация, по меркам европейского авто этого класса, после спартанского убранства старенького нисана, очень порадовала. Присутствовали велюровый салон, кондиционер, центральный замок, электрорегулируемые зеркала с подогревом, передние электростеклоподъемники, 4 подушки безопасности, аудиосистема, съемный фаркоп, противотуманные фары и АБС. Цена покупки автомобиля на момент покупки (июнь 2007 г.) составила 265 тыс. руб.
Многие с улыбкой скажут: «Опель – это немецкий запорожец» или «Каждая машина со временем становится Опелем». Позвольте не согласиться – от дизайна до технических решений Опель Вектра Б – надежный немецкий автомобиль среднего класса.
Внешность индивидуальна, даже изыскана. Чего стоят одни только зеркала заднего вида, вытекающие из капота на стойки кузова! Рестайлинг 1999 года, дополнив дизайн объемными деталями, сделал машину на вид более стремительной и солидной. Кузов, по словам экспертов, с 1999 г. оцинкованный, что избавило авто от «гнилой» славы.
Интерьер машины добротен, хотя материалы отделки порой разочаровывают дешевизной пластика. Сверчков не появилось за почти 2 года интенсивной эксплуатации. Велюр приятен на ощупь, им отделаны как сиденья, так и обшивки дверей. Руль обшит кожей. Водительское сиденье не слишком удобное, поясничный упор воздействует выше необходимого уровня, что утомляет спину во время длительных поездок. Шумоизоляция позволяла нормально общаться, не повышая голоса, при движении по трассе на скорости 120 км/ч. Штатная аудиосистема, оснащенная качественными динамиками, головным устройством имела архаичный кассетник с никудышным усилителем, позже он был заменен на DVD-ресивер JVC. Мягкая оранжевая подсветка приборов с регулировкой яркости делает приборы хорошо читаемыми в темноте. Приборная панель содержит информационный дисплей, пиксели которого нередко выгорают. Добавляют комфорта зеркала с подсветкой в обоих противосолнечных козырьках. Непривычна схема расположения кнопок управления стеклоподъемниками – на тоннеле, по обеим сторонам от ручки КПП. Зимой отопитель эффективно прогревал салон, что испытано забортными температурами ниже -30 при поездке в Мурманск. Кондиционер исправно давал холод, хотя за 2 года не подвергался обслуживанию. Багажник солидного размера, по диагонали он вместил в себя чулок заднего моста от Сузуки Эскудо. Задние сидения раскладываются, создавая обширную грузовую платформу (или спальное место на двоих), но не образовывая ровного пола с багажником, что не очень удобно для сна на природе. Под полом багажника скрывается полноразмерная запаска.
На ходу автомобиль послушен, реакции на руление четкие, что является заслугой независимой задней подвески. ГУР лишен излишней легкости поворота рулевого колеса, что делает руль информативным. Тормоза довольно цепкие – дисковые на всех 4 колесах. Ходовая часть плавна, надежна, долговечна и недорога в обслуживании, за почти 80 тыс. км пробега пришлось поменять 1 плавающий сайлент-блок и задние пружины, нуждались в скорой замене стойки.
Двигатель 1,8 л уверенно разгоняет автомобиль до 200 км/ч – быстрее не пробовал. Однако, при полной загрузке, мощности мотора не совсем хватает для стремительных обгонов при движении по трассе. Расход топлива: до 9 л – город, 7.5 л – трасса. 95 бензин – не любит: загорается чек энджин с ошибкой «детонация». Несколько месяцев спустя после приобретения авто обнаружился чрезмерный расход масла, причиной которого были залегшие маслосъемные кольца. Как выяснилось, двигатель был перегрет предыдущим хозяином. Замена колец и всего сопутствующего обошлась в 17 тыс. руб. Х18ХЕ1 – не самый дешевый в ремонте мотор, да и запчасти на него не слишком распространены. Масляный фильтр – сменный бумажный картридж в алюминиевом стакане. Дорог по сравнению с обычным (более чем в 2 раза), стакан сопливил из под прокладки. Был заменен на обычный корпусный путем нехитрой переделки. Еще одним слабым местом этого мотора является блок катушек зажигания, порванный резиновый колпачок на котором привел к замене этой недешевой детали. Желающим приобрести Опель Вектра Б советую обойти Х18ХЕ1 стороной. Другие двигатели Опель, эксплуатируемые моими знакомыми были намного надежнее и проще в ремонте.
К трансмиссии претензий нет. Четкое переключение передач. Задняя включается с предохранительным кольцом.
За 2 года эксплуатации автомобиль показал себя надежным, экономичным, практичным крупным семейным хэтчбеком, и это все, не смотря на плохое состояние и неудачную модель мотора, в который после покупки пришлось вложить деньги и нервы. Тем не менее, тяга к японским автомобилям сделала свое дело. Автомобиль был обменян на Тойота Креста 1998 г. 1g-fe.
P.S. Хоть и хорош был Опель, но езжу на Тойоте!