Приобрёл данное авто 9 июня 2010 года. В поиске был около 3 месяцев. Эту взял сразу, посмотрел, прокатился и поехал оформлять договор купли-продажи.
С момента покупки прошло 3 месяца и около 2000 км. (я не очень много езжу т.к. особо некуда). За это время машина только радовала. Поставил новые шины, поменял передние амортизаторные стойки, заменил масло в двигателе. Из поломок только замена прокладки крышки клапанной головки, старая в двух местах лопнула и гнало масло. Хорошее авто, двигатель экономичен (расход в смешанном цикле 7,5 л./100 км), соответствует нормам экологичности ЕВРО-4. Для данного авто вполне хватает двигателя объёмом 1,8 литра, хотя, конечно, 2,2 был бы более кстати. Комплектация GL: нет бортового компьютера и подогрева сидений, но зато активная и пассивная безопасность на высоте. Есть ABS ESP Brake assistance 8 SRS. Шумоизоляция просто потрясает, особенно после японского Mitsubishi Galant VIII. Хороший, добротный автомобиль с неплохим сочетанием цена/качество. Кузов обработан от коррозии целиком. Я доволен покупкой. Считаю, что те кто коворит, что Opel это не машина просто не имели опыта личного общения.
Сразу после покупки заменил масло (Xado 5w50) и маслянный фильтр. Произвёл замену прокладки клапанной крышки. Купил и поставил новую летнюю резину Kumho Solus KH-15 205/55/R16.
В сентябре заменил передние стойки, старые как оказалось, совсем вытекли. Сделал развал передних колёс. В планах замена задних амортизаторов. Заменил жижу в ЭГУРе. За время владения был один отрицательный момент — потекла рулевая с права по ходу движения авто с рулевого наконечника. Залил кондиционер-герметик и течь прошла. Через пару дней произведу замену свечей.
После 5 месяцев эксплуатации могу сказать только положительные слова о данном авто. Нравится абсолютно всё. И экстерьер и интерьер на высоте. В потоке машин выделяется своей грацией. Цвет приятен глазу и очень практичен, на нём не заметно ни царапин ни пыли.
Немного истории владения.
Отчёт о прошедшей зиме 2010-2011 гг.
Прошла зима. За зиму пробег увеличисля не сильно, всего 3 раза заливал бензин :) всего около 40 литров, лью только 95. Ездить особо некуда, да и не зачем. Город маленький, расстояния тоже. Раза три выезжал в соседний город на рынок за одеждой :). Пробег теперь 77177 км. Перед зимой поменял свечи, поставил NGK, снял старые, оказались ещё заводские, по состоянию им ещё ходить и ходить. За осень/зиму произвёл следующие замены и работы:
1. Прочистил дросельный узел.
2. На передние пороги наклеил пластиковые накладки.
3. Неделю назад заменил задние пружины подвески, туда тоже никто до меня не лазил, пружины стояли родные заводские. Без приколов не обошлось: купил новые пружины фирмы CS Germany по 1600 р. шт., когда забирал в магазине обратил внимание, что толщина витков пружины 13,6 мм. (мерял штангелем), а такая толщина характерна пружинам от пакета "плохие дороги", но пружины брал по своему вин коду, а у меня стандартная европейская подвеска. Снял свою старую пружину и заметил ощутимую разницу: старая пружина имеет диаметр витков примерно 12 мм. (чуть более, точнее не мерил) и длиннее новой на 4 см. (хотя она уже старая и сильно села), при этом её можно практически руками сжимать. Понёс пружины (новые) назад в магазин выяснять в чём дело, думал продавец ошибся. Но перепроверил по каталогам выяснилось, что по моему вину бьётся только этот тип пружин. Попробовал поставить и не пожалел — машина приподнялась на добрых 3 см. Правда пока тест-драйва не проводил, т.к. из гаража, по причине весны, выехать очень сложно.
Ну вот, собственно и всё, больше пока ничего с машиной не делал. В планах заменить передние пружины и, возможно, задние амортизаторы.
Пока машина доставляет только положительные эмоции. Всё никак не могу провести фото сессию, чтобы фото обновить.
Мой пробег за время владения данным авто составляет примерно 2700 км.
Цена вопроса: 3200 руб. Пробег 77177 км.
Компьюторная диагностика
Приветсвую.
Через пару месяцев после покупки у меня на машине стала иногда загораться контрольная лампа подуеш безопасности. Загоралась в основном при повороте руля, после выключения зажигания и включения лампа гасла. По осени 2010 года лампа загорелась совсем и не гасла. Проверил разъёмы подушек в сидениях — всё в норме — лампа не гасла. Читал форумы искал инфу. Пришёл к выводу о не обходимости компьюторной диагностики. У моего знакомого оказался в наличие Op-Com (адаптер для соединения бортового компа с ПК). Встретился с ним и проверил машину:
1. Выскочила давняя ошибка лямбда-зонда, которая была не активна. Её стёрли снова не появилась.
2. Ошибка неработающих ламп подсветки заденого номерного знака.
3. Высокое сопротивление водительской подушки безопасности.
Пробег 77300 км.
Снятие руля.
После компьюторной диагностики была выявлена ошибка водительской подушки безопасности. Принял решение снять подушку и посмотреть что и как. Сняв "-" клемму с аккумулятора снял подушку, посмотрел контакты, попробовал снова собрать — эффекта нет.
Снова снял подушку и решил мультиметром прозвонить провода идущие на подушку. Подключил "-" клемму назад. Зажигание не включал. Протестировал разъёмы подушки — ничего не показало. Пока возился с разъёмами сбил датчик положения руля. Вернуть на место просто так не было возможно. Решил разбирать дальше. Снял руль полностью, заметив его положение на рулевом валу. Снял и разобрал СИМ модуль. Снял датчик положения руля (типа катушка с длинным шлейфом закрученным в рулон). Прозвонил его — цепи целые. Все контакты на нём переобжал. И собрал всё в обратном порядке. Подключил аккумулятор и проверил. На моё счастье всё заработало. Датчик не сбился, кнопки на руле работают, подрулевые переключатели исправны. Ошибки подушек исчезли. Теперь надо снова подключить Op-Com для стирания оставшейся в памяти ошибки. И планирую прошить в неё "скандинавский свет".
Пробег 77315 км.
Прикупил передние пружины
Приветсвую.
Заказал неделю назад передние пружины на свою Вектру, сегодня приехали. На выходных надо поменять. Взял как и задние фирмы CS Germany, чтобы был полный комплект. Задними пружинами доволен. Как поставлю отпишусь по результатам и как машина ехать будет.
Цена вопроса: 3400 руб. Пробег 77326 км.
Пружины заменены
Заменил таки передние пружины. Перед автомобиля поднялся на пару см., в арку на колесом смело проходят 5 пальцем, до этого проходили только 3. Теперь весь комплект пружин одной фирмы. Пробовал машину на ходу — машина преобразилась. Теперь по кочкам можно смело ехать почти не сбавляя скорость, подвеска отрабатывает все неровности и не долбит по кузову. Все работы по авто проводились в собственном гараже своими силами. Теперь нужно ехать в автосервис для проверки/выставления углов развала колёс.
Пробег 77330 км.
Купил и поставил чехлы.
Решил таки купить себе чехлы типа "майки" в машину чтобы сидения не уделать грязью. Купил себе чехлы типа "майки" чёрный цвет с вставками под карбон. В наличие 5 подголовников. Передние установились почти без проблем (поматериться пришлось, но установил). С задними вышел казус. Не смог с первого раза снять задний диван. А не снимая его одеть чехол не удалось. Потом таки снял диван попутно сломав крепление одной защёлки :) Для замков ремней безопасности пришлось вырезать отверстия и окантовывать их, чтобы не махрились. Теперь осталось только спинку заднего сидения одеть. В заднем сидении есть подлокотник, под которым люк в багажник. Надо резать чехол задней спинки, чтобы подлокотник спокойно открывался, пока думаю каким образом лучше это сделать. Но внешний вид салона преобразился. Смотрится прикольно. Но знал бы какой гемор их ставить — ни за что бы не купил эти "майки".
Цена вопроса: 950 руб. Пробег 77417 км.
Замена ремня ГРМ
Произвёл замену ремня ГРМ в субботу. Процедура заняла около 4 часов. Делал вдвоём с отцом. Вооружившись практическими знаниями по замене ГРМ у отечественных авто и теоретическими знаниями по иномаркам провели сию процедуру. Постоянно сверяясь с мануалом, хотя в нём всё очень сумбурно описано и не всё понятно. Разобрали, посмотрели, собрали. Заморочки были только с роликом натяжения ремня ГРМ, с выбором его натяжения. В остальном ничем не отличается от подобной процедуры на 16 клапанной 12-шке (которая была ранее). Ниже немного фото.
Ремень был куплен ещё в 2010 году по лету, но тогда я не был морально готов его заменить. Как показала практика ничего сложного в этом нет нужен только спец инструмент. По всем нормам обслуживания данного двигателя при замене ремня ГРМ необходимо одновременно заменить оба паразитных ролика, ролик натяжения и помпу. Ресурс ремня ГРМ 60 тыс. км. для тяжёлых условий. Если помпа стоит оригинальная и ещё не ни разу не менянная, то её ресурс 90 тыс. км. В силу моего малого годового пробега (около 3 тыс. км) и малой вероятности его увеличения, я пришёл к выводу, что пока менять ролики и помпу не буду. Все ролики и помпа были проверены на подклинивание при вращении и посторонние шумы, помпу также проверили на биение и осевое смещение. Проверка показала, что всё в норме.
Старый ремень стоял на зуб не совпадая с нижней меткой. Метки были выставлены заново более точно. После сборки и проверки на заведённом двигателе было выявлено улучшение динамических параметров автомобиля. Реакция на нажатие газа стала более адекватной и быстрой.
Пока всё.
Цена вопроса: 1000 руб. Пробег 77756 км.
Замена воздушного фильтра салонного воздуха
Стал замечать при выключении кондиционера, что из сопел воздуховодов идёт не приятный запах сырости. Почитал форум по машине и пришёл к выводу о необходимости прочистки дренажной системы кондиционирования воздуха и замены воздушного фильтра салонного воздуха.
Заказал в магазине зап. частей для иномарок салонный фильтр угольный. В магазине авто химии купил баллон с пеной для промывки воздуховодов и испарителя кондиционера. Пена подаётся через отверстие для салонного фильтра при включённом кондиционере. У меня, как оказалось, дренажное отверстие было полностью забитым. Провёл прочистку и заменил фильтр. Теперь запаха нет и из дренажной трубки конденсат стекает.
Цена вопроса: 720 руб. Пробег 77756 км.
Последствия чистки дренажа кодиционера
Сегодня, после недели простоя в гараже прошедшей с момента чистки дренажа кондиционера воздуха пеной Mannol, решил поехать прокатится, на трассу выйти и т.д. Поехал заправился, прокатился по городу, вышел на трассу, даванул. Всё нормально, кондей дует, в салоне прохладно, не приятного запаха нет. Решил домой поехать, когда до дома оставалась пара километров заметил, что в салоне стало жарко. Покрутил ручку регулировки интенсивности подачи воздуха — ничего. Вентилятор не крутится. Перед чисткой я смотрел вектру-клуб форум и узнал как кто провёл чистку у себя. Некоторые после чистки столкнулись с такой же ситуацией. У всех кто подавал средство для чистки через отверстие для подачи воздуха с улици в салон залило электродвигатель и запачкало ротор и щётки. Понял, что надо разбирать и чистить. Полазил по форуму ещё, узнал как и что надо снимать, и поехал в гараж заниматься. Ну я Вам скажу немцы нам за 1945 мстят мама не горюй! По другому то как там всё сделано не назовёшь. Всё на саморезах под торкс. Снимать бардачок не проблема. а вот снимать электродвигатель и половину корпуса воздухоподоющей системы выполненой с ним заодно вот это гемор! Всё на саморезах, к половине подлезть можно только если в ранней молодости занимался или ёгой, или гимнастикой. У меня с моим весом и ростом возникло несколько проблем :) Несколько раз даже на мостик вставал. Но в целом всё выполнено лучше и продуманнее чем на отечественном авто. После 1,5 часов разбора вынул таки электродвигатель и увидел из-за чего он не работает. Часть пены осадившись на дне корпуса стала жидкостью, а потом жидкость испарилась, а всякие химикаты расворённые ранее в ней стали густой массой, которая покрыла собой весь ротор и щётки. Помыл, почистил, проверил электромотор на аккумуляторе — работает. Собрал в обратном порядке. Не ставя бардачок на место проверил ещё и на машине — всё работает. Собрал до конца.
Вывод такой:
В будущем буду мыть дренаж только через трубку дренажа. Не верьте надписи на баллончике со средством, где пишут о способе заливки через воздуховод и вентиллятор. Конечно на других машинах может вентиллятор и не зальёт, мне просто не повезло, но тем не менее. Не наступите на теже грабли.
Цена вопроса: 0 руб. Пробег 77786 км.
Пока всё. Машина остаётся у меня во владении. Если будут изменения - напишу.