Зима прошла .

Opel Zafira 2007

, Уфа
Пробег: 43 000 км
Темы: Эксплуатация

МИКРО ИССЛЕДОВАНИЕ

Решил дополнить касательно вариантов из серии «Да за эти деньги лучше …»

На рынке, как известно, два дурака: один продает, другой покупает. Так вот, решил я присмотреть, на что гипотетически можно обменять Клафиру, в плане на побольше размером. В нете много объявлений, но определил для себя следующие кандидатуры:

- Хендай Н1 (он же Старрекс, Гранд Старрекс)

- Киа Карнавал

- Тойота Хайс

- Фольксваген Транспортер

- что то похожее по габаритам на предыдущие варианты.

По поводу топлива и типа КП не слишком существенно.

Поход на рынок (Уфа, март 2011) показал следующее. Цены на Транспортеры достаточно высоки при очевидно высоком пробеге. Был вариант бензин 2 литра, 2007 или 08 год, якобы пробег 30 тыс. км, якобы дилерская, короткая база, цена что то около 840 тыс. руб. Внешне явных косяков нет, но резина разная (впереди убитая шиповка без шипов, сзади лысая летняя). Как можно за 30 тыс. км укатать, как минимум, два комплекта резины.

Много Хендаев, в частности Гранд Старрексов из Кореи. Цена тоже приемлемая, за 2008 – 09 год коридор 750 – 820 тыс. руб. Но машины все битые. Было 3 свежих по годам варианта. У одного битая морда, у другого правый бок, у третьего вообще не осталось не одного целого стекла, кроме маленьких треугольных окошек у передней стойки, т.е. восстановлена из «пепла», скорее всего. Пробеги (по одометру), кстати, тоже все мизерные, около 25 – 40 тыс. км. Я не спец по кузовному ремонту, но на мой взгляд, сделано не очень качественно (плоскости не выведены до идеального состояния, следы и границы покраски). Ни тойота Хайс, ни киа на рынке не встретились. Поэтому в очередной раз убедился, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке (стоимость нового Н1 в салоне более 1 200 000 руб.). При покупке б/у нужно очень тщательно искать и выбирать свой вариант и не гнаться за дешевизной, чтобы не думать потом о вылезающей ржавчине, думать, подушки у Вас или уже «обманки», чек действительно не горит, или просто лампочку отключили.

Я не говорю, что на рынке (б/у) брать не стоит, но делать это нужно очень внимательно.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

По поводу зимней эксплуатации каких либо серьезных курьезов не произошло. При заведенном двигателе начал попискивать один из роликов, нужно глянуть. Также при штурме сугробов (скорее всего задним ходом) сдвинулся с места и чуть треснул передний подкрылок и брызговик.

В холода особо обращаешь внимание на некоторые особенности, а именно отсутствие подогрева пятой точки и зоны парковки стеклоочистителей. Попогрей идет на рестайлинговой версии (хотя есть накидки, типа Емели), а для щеток, к сожалению, так и нету. И еще машина без утепления очень быстро остывает, что при частых коротких поездках не есть хорошо. В следующую зиму постараюсь утеплить двигатель.

Салон достаточно хорошо прогревается, по этому поводу замечаний нет, правда достаточно долго (машина стоит по несколько дней и салон сильно вымораживает). При движении по трассе (сзади жена и 2 детей), в режиме климата авто, задние стекла затягивает. Видимо, набрав заданную температуру, циркуляция воздуха уменьшается за счет уменьшения скорости вентилятора. Когда еду я один, все стекла чистые. Кстати, есть функция, при выключенном зажигании, пока радиатор системы обогрева/охлаждения салона не потерял температуру, при нажатии клавиши АВТО на климате он (т.е. климат) включается на некоторое время, продолжая нагревать/охлаждать салон. Иногда удобно.

Расход я не засекал, но по прикидкам средний составляет около 9/11 л (Аи-92).

По проходимости: если не садиться на брюхо, то просто отличная. При съезде с накатанной колей, сдавая назад, система стабилизации повисщее колесо прихватывает тормозами, получается имитация блокировки, что позволяет выехать. Самое главное не зарываться и не садиться на брюшко. Зимняя резина, кажется, BF Goodrich G-Force Stud, показала себя очень хорошо. На передке за 4 сезона потери шипов составляют процентов 10 - 15, на задней оси гораздо меньше. При этом осенью после установки на машину заехал проверить давление, во всех 2,0 атм., хотя подкачивал перед предыдущим сезоном. Тут еще дело в антибуксе, он не дает много шлифовать, сберегая шипы от заломов, я так думаю.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв