Поскольку на Зафире ездить приходится меньше, поскольку основную транспортную функцию выполняет Трафик, аккумулятор на Опеле сдох, после простоя в 1 месяц. Причем разрядился он в морозы, что вызвало замерзание электролита. После этого я предпринял попытку воскрешения дохляка, соответственно отогрел и поставил на зарядку. Однако плотность не поднялась более 1,18 (при норме 1,25-1,29). Ну и решил я попробовать поменять электролит, так и так батарея уже в утиль. Что из этого выйдет, напишу после выходных, поскольку нужен свежий электролит и время…
На Трафике менял задние колодки, на Зафире конструкция та же (поршни нужно вкручивать и вдавливать), так что кому интересно можете глянуть последнее дополнение в отзыве о Рено Трафик…
Продолжаю:
… Купил готовый электролит (5 литров-250 руб.), старый слил, предварительно немного разрядив батарею, залил новый и зарядил. Плотность 1,28-1,29, т.е. в норме. Завелась нормально, напряжение заряда 14,0 В, напряжение на батарее (в режиме ХХ) -12,8 В. Посмотрю ч/з неделю, что будет. Первопричиной разряда стали либо сигналка, либо что-то из оборудования (контроллер, магнитола), так что пока просто скинул массу.