Часть III – Немного лирики

Opel Zafira 2007

, Москва-Кемерово
Пробег: 120 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие

Мы продолжаем наш отзыв, пусть и спустя несколько месяцев. За это время Зафира успела поучаствовать в нашей свадьбе в Праге, побывала на «исторической родине» - в Германии, там где она «родилась» (точнее ее собрали) - в Польше, и, проехав через пол Европы (Белоруссия, Польша, Чехия, Германия, Франция, Австрия, Италия) – вернуться в «родные пенаты» - в Сибирь, прибавив на одометре 20 тыс. км. Думаю ответ на вопрос «почему так долго не писал продолжение?» немного оправдан. Поздравления приветствуются-) Надеюсь к декабрю удастся набросать отзыв о нашей свадьбе и поездке в целом.

И так, едем дальше, отзыв…

Оргазм от обладания машиной продолжается и по сей день… что не может не радовать! Помню, как когда-то жарким летом проезжая мимо нее - понял: хочу! Высокая посадка с боковой поддержкой, акпп с ручным переключением и спорт-режимом, кожаный салон (с тканевыми вставками там где надо), литье на 16, мультируль, кондиционер и прочие блага цивилизации, заключенные в изящной форме – сделали свое дело.

Больше всего понравилось то, что «фарш» для машины – можно заказать именно тот, что нужен, а не тот, что «продают». Иными словами – получаем больше авто за меньшие деньги. Двигатели – 1,6 (115 л.с.), 1,8 (140 л.с.), 2.2 (150 л.с.) и заряженная турбовая OPC-версия 2,0 (240 л.с.). В европе бывают еще версии с дизелями и CNG (газ-бензин).

В ряде стран Opel Zafira выпускается как: Vauxhall Zafira, Holden Zafira, Chevrolet Zafira, Chevrolet Nabira, Subaru Traviq.

Мой выбор пал на 140-лошадный 1,8 что для машины массой 1,5 тонны считаю оптимальным по расходу бензина, налогам, да и по обслуживанию в целом.

Масло лью родное - GM 5w30, которое отлично зарекомендовало себя в условиях сибирского лета и суровых зим. За 3,5 года – полет нормальный. Масло меняю каждые 10 тыс. км., как правило, из 5-литровой канистры остается еще 0,5 л. на долив. За все время доливал масло только пару раз летом, когда на панели загорался соответствующий индикатор. Больше прецедентов не было, из чего делаю вывод, что масло не «ест», хотя на форуме иногда встречал такие темы.

В первый год накатал аж 50 тыс. км. Много это или мало!? - каждый из нас решает для себя сам. По мне - нормально. Эксплуатируется машина каждый день, за редким исключением, но с большим удовольствием. Первое время не мог привыкнуть к тому что: сел, завел и поехал. Потом смирился-)))

Часто ездил в Шерегеш, Новокузнецк, Томск, летом на Обское море в Новосибирск (небольшой старый рассказ с фотками тут http://forums.drom.ru/kemerovo/t1151048483-p5.html ) ну и ежедневное дом-работа-дом.

Первое время "переживал" по поводу ИзиТроника (АКПП) т.к. мнение в отзывах, да и на некоторых форумах было, мягко говоря, "не очень". Много негатива было написано про проблемы с ЭБУ (Электронный Блок управления) АКПП, замена которого стоила от 10 тыс. руб. и выше, хоть и данная проблема была решена Опелем к 2006-7 году. Другие жаловались на сильные рывки при переключении с 1 на 2. Сравнил, как ездит отец на мкпп, и понял что все это фигня… Да и на зафирофоруме все «разжевали» и «успокоили»…

Если кратко, то прочтите инструкцию по эксплуатации и будет вам счастье: там все разжевано до мелочей. Езжу и не парюсь уже 117 тыс. км. Сам ИзиТроник – это та же механика, с тем лишь отличием, что сцепление за вас выжимает сервопривод, а отсюда и покачивание авто при переключении, заметное лишь на 1-2 передаче. Повторяю, на механике – та же картина. Водитель задает темп переключения скоростей путем нажатия и отпускания педали: разогнался на 1, чуть приотпустил, акпп переключается на 2, опять нажимаем разгоняемся и приотпускаем… Вот весь «секрет» плавной езды, надо лишь уловить эту взаимосвязь с машиной… которая приходит после 200 км...

АКПП, которую часто называют «Изя», «дядя Изя», «easy tronic», иногда «MTA» - представляет из себя адаптивную 5-ступенчатую кпп с возможностью ручного переключения (в т.ч. и сразу через 2 передачи) и зимним режимом (снежинка на селекторе), который позволяет в гололед, в грязи и в песке трогаться со 2 передачи. Были случаи, когда реально помогало.

Управление АКПП происходит при помощи джойстика управления на панели, который с самой КПП связан лишь проводами и имеет следующие режимы работы: А1, А2…А5 – автоматический режим, M1, M2… M5 – ручной режим, N – нейтраль, R-задняя передача, * - (снежинка) – зимний режим (старт со 2 передачи) и SPORT-режим, о котором чуть ниже.

Адаптивность АКПП однажды проверил неожиданным способом: у друга «замерз» форестер. Все попытки его подшаманить и прикурить успехом не увенчались, - сильно замерз, да и погода на улице -34-35. Решили оттащить его в теплый бокс, что был в 500 м от дома, хотя идея мне изначально не понравилась: все ж таки у меня липучка, передний привод, да и масса форя под 1,5 тонны…

Зацепили трос, фиксирую первую передачу (М1), газ… натягиваем трос, едем, немного разгоняемся, колеса срываются в букс, опять потихоньку натягиваем, едем, букс, и так все 500 м: разгон-букс-тормоз… Притащили форя в теплый гараж для согрева, сели в мою машину, начинаю разгон… и тут машина начинает вести себя как будто форь еще с нами едет балластом. Ну думаю, все, хана роботу… По паспорту прицепы вроде до 750кг. можно таскать, а тут нагрузка в два раза больше… Перезапустил авто, но не помогло.

Мысленно уже «взял кредит» на ремонт робота, и пока тот совсем не помер – подергиваясь поехал в гараж. В пути «больному» сперва полегчало, а потом он и вовсе выздоровел! Диагностика у ОД – показала все ок, чему был несказанно рад. Больше фориков я не буксировал))))

В повседневной жизни авто, как правило, ставится на ручник, а кпп в положении нейтрали (N). Можно оставить ее и на скорости, но перед заводкой – надо переключить селектор в положение N, иначе при включенной передаче не заведется. По началу было «дико» оставлять машину только на ручнике, потом привык…

Есть еще в машине SPORT-режим, или как говорит один мой хороший друг - «кнопка психологической разгрузки». «Для души» - само то, особенно если едешь один. При нажатии – машина очень резво реагирует на педаль газа, переключения скоростей происходят чуть быстрее + электроника крутит двигатель практически до «отсечки» и только потом переходит на передачу выше. Выборочно можно и погоняться с кем-нибудь, как правило от вэна такой прыти не ожидают, а зря). Первое время использовал данную фишку на трассе, и иногда на покатушках, теперь уже все реже… Для инфо: Zafira OPC разгоняется до 100 за 7,8 сек.

По расходу бензина все сильно неоднозначно и зависит от "тапки" каждого конкретного водителя и давления в шинах (особенно). Соответственно, если едем всемером – или сильно груженым - подкачиваю до необходимого уровня. Поэтому расходу указываю от 6,5л/100км – но это абсолютно реальная цифра для 1,5 тонной машины. При скорости выше 140 км/ч – начинает сильно кушать бензин, так что увлекаться не стоит…

Личные рекорды – 767 км на 1 баке из Питера до Москвы (остаток в баке на 30км, ехал в одну каску и скорость до 110 км/ч) и когда груженая (остаток в баке на 32 км, 6 чел + палатки и мноооого пива) – 632 км по маршруту Кемерово – Обское – Кемерово. Самой оптимальной с точки зрения расхода бензина является скорость 85-90 км/ч. По ровной трассе бывает и 5,5-5,7 показывает, но это «идеальные условия» при ровной дороге и без обгонов.

С зимней эксплуатацией в Сибири проблем не было, хотя машину, в основном, держал в гараже. После ночи в -34 на морозе не заводилась, хотя штатный аккумулятор на 66 Ач крутит очень бодро (может и можно было завести, но др$#ть машину я не привык). В металлическом гараже, когда на улице -40 и более, всегда заводится с пол пинка, правда и t в гараже не более -26С.

В Москве тоже самое, с той лишь разницей, что авто стояло на открытой стоянке да и «морозы» там до -20 не более. Хотя в декабре 2010 выпал ледяной дождь, вот это было что-то непередаваемое, а так: максимум – снежком присыплет и коктейлем «Лужкова-Собянина» дорогу польют.

Заводится нормально, колодки не срывались и не примерзали (как часто пишут в интернете) хотя и "стоит" на ручнике все время. Главное после езды по растаявшему снегу его до крайней точки не затягивать.

В первый раз сильный мороз застал меня на ночью трассе, когда БК показал сперва -40С, а потом вместо градусов зажглась буква «F» и стало понятно что это до …. в общем много). Но в машине было тепло, доехал до гаража, домой бежал аж пятки сверкали))). Далее были еще аналогичные случаи высоких температур, но уже в городе. И ничего, ездила… Стойки до сих пор живы (120 тыс.км) …что даже кажется странным, учитывая пробег и ежедневную эксплуатацию.

Правда есть с АКПП зимой есть одна особенность: пока не прогреет масло и катализатор до нужной температуры, дальше 1 скорости не переключится, и обороты во время движения может довести до 5000. Как прогреется, включает 2,3 и т.д. Зимний режим АКПП (кнопка со снежинкой) не использую вообще - пришел к выводу, что жжет сцепление (из форумов). В остальном зимой никаких сюрпризов, надо ехать – едем в любую погоду.

По поводу прогрева авто – был удивлен. Даже зимой в лютый мороз стрелка тахометра при прогреве не поднимается выше 1000 об./мин. Зимой и летом грею мотор до 40-42 градусов. Поскольку отдельного индикатора на панели нет, приходится входить в меню борткомпьютера и выводить t двигателя на экран, либо ориентироваться по звуку: по достижении указанной температуры обороты мотора падают до 700 и меняется его звук. Можно ехать.

По бензину – лил всегда 92, ну не верю я в 95 у нас (мало того, что в Сибири, да еще и в те времена). 92 кушает отменно, заправлял и 95 но разницы не почувствовал. Пробовал лить 95 в Москве, Белоруссии, Польше, Чехии, Германии, Австрии, Италии – разницы не ощутил, даже с новыми свечами. Вывод – нефиг мучить авто присадками, содержащимися в нашем 95 бензине. Всякие кастролы TBE тоже не лью, ибо нефиг. Свечи родные GM`овские удивили, даже на нашем бензине нормально ходят более 30 тыс.км., но я, лично, меняю их каждые 25 тыс.км.

До поры до времени заправлялся на Сибнефти (ныне Газпромнефть), пока на 30000 пробега летом машина неожиданно не задергалась при попытке набрать скорость >50км/ч. Благо сервис был рядом. Итог: замена по гарантии в этот же день форсунки (респект официалам т.к. утром предстояло ехать на Обское море под Новосибирск).

Что именно послужило причиной выхода их из строя не знаю: с одной стороны бензин - с другой то, что за день до этого делали очередную замену масла + промывку инжекторов (по настоянию официалов). Теперь, по прошествии времени, грешу на официалов т.к. больше такая проблема не повторялась…а ведь авто прошло уже 90 тыс. км. с тех пор, да и бензин лил все тот же и там же.

Средний расход по зиме по БК был 9,6-9,8 ездил аккуратно, в сильные морозы и снегопады – до 11-12.

Про резину скажу одно: зимой только шипы!, липучку на...р! У меня липучка)))) Спустя пару недель после покупки по гололеду царапнул бампером субарик... без последствий Бампер на удивление – оказался прочный, выгнулся обратно… чему был очень рад и сильно удивлен.

Бампер на Зафире реально крепкий, еще раз «проверил» его поездкой в Шерегеш, когда при попытке остановиться на обочине по "нужде" слетели с дороги и правой стороной пробороздили в сугроб. Стало ясно, что проще весны дождаться, чем откапывать машину совочком, который лежал в багажнике. Спасибо мужику на фуре, дернул на раз.

Когда вытащили - долго не мог поверить, что ничего не сломалось и не поцарапалось.

Туманки - конечно разочаровали... ехал зимой в Томск, на очередной стоянке решил протереть их снегом для лучшей видимости - моментально треснуло стекло. Для чего протер на второй – до сих пор не понимаю((( списал на КАСКу ...))) потом включал по необходимости, польза от них все же есть...лучше видно обочину и перед самим авто, да и эстетически машина с ними смотрится более гармонично. После 2009 вроде эту проблему исправили, сменив поставщика. Читал случаи, когда стекло на туманках трескалось от дождя или при езде по лужам, но у меня даже на родных такого не было, как и на отцовской Мериве.

Салон мой так почему-то и не гремел и сверчков не было до 60 тыс. км., а вот после длительной езды по гравийке – появились. Приехал на станцию… сказали надо разбирать панель, что меня совсем не порадовало… предвидя как они ее соберут обратно. После очередных посиделок в бане под пивко была рождена быть может и глупая, но действенная идея: на стыке панелей (где скрипит) смочить их водой. Хоть звучит и смешно – но помогло-)))) Кожаный салон тоже глаз и зад радует-))) Изитроник не напрягает, хотя покачивания при переключениях есть.

Сразу скажу, к нему приноровился не сразу...но алгоритм переключений и работы понятен: перед переключением приотпустите педальку газа и буде вам счастье, резко бросите или утопите педаль - будет небольшой толчок.

Кик-даун тоже присутствует, отличительной особенностью является то, что может «перепрыгивать» сразу через 2 передачи, например с 5 на 3 для разгона. Для экстренного ускорения – самое то.

Еще радует что есть "ручной режим" – его использую в основном для души, езды по гололеду и отжигу по трассе, часто зимой при езде по рыхлому снегу, гололеду и весной/осенью когда едем по грязи, так как робот в таких условиях не всегда ведет себя (да и машину) адекватно.

СПОРТ режим - в принципе штука забавная, в догоняшки играть самое то))) но бензин тоже тогда не забывайте считать....

Юбка бампера: чтобы ее оторвать, скажу я вам, надо постараться. В интернете ее больше ругают и чаще можно услышать, что одни ее снимают «для практичности», а другие постоянно отрывают: мол низко висит, на высокие бордюры (поребрики - для питерцев) не заехать, зимой постоянно скребет … и т.д далее продолжать не буду…

Тут сколько людей, столько и мнений… а у меня - сомнений) По мне – так наоборот, вещь нужная и снимать ни в коем случае не надо. Во-первых, внешний вид без нее – немного не «тот»… хоть и визуально клиренса прибавляет. Во-вторых, аэродинамика на трассе… В-третьих, служит отличным сигнализатором того, что впереди препятствие и если не остановиться…то прощай бампер… или … а где у вас тут трактор по близости!?

Лично я за 4 года эксплуатации сорвал ее немного только один раз, и то летом об бордюр… Отъехал, вставил обратно и снова в путь… Даже зимой по рыхлому снегу или при езде задним ходом она не отрывалась… так что снимать не надо, однозначно.

Защиту двигателя ставил в день покупки, у официалов. Странно, что для крепления защиты штатно предусмотрены лишь 3 отверстия, а 4 надо приколхозить… На выбор предложили аж две: железную и … пластиковую -))) Еще больше удивился, когда начали рассказывать про преимущества пластиковой защиты… но после моего взгляда… менеджер таки понял, какая мне нужна.

Защита оправдала себя на все 1000%. Сами знаете, в России две беды и одна постоянно ремонтирует другую. Клиренс в месте ее установки и уменьшился с 14см. до 12см. (только где защита), но если умеючи ездить и правильно оценивать обстановку, его хватает. Вроде бы мало, но как показала эксплуатация в Сибири, Москве, Питере, Европе и барахтания на оз. Селигер: и зимой и летом хватает вполне, главное чтобы передок проехал…

Стандартная сигнализация, с функцией подъема/опускания стекол хоть и идет, как обязательная для России, но работает отлично и сделана на совесть: есть датчики объема/движения и датчик наклона, что радует! Ложное срабатывание у меня было лишь 2 раза за все время. Отличительной фишкой является то, что при постановке на охрану необходимо нажать 2 раза кнопку закрыть двери, при этом в дверях что-то дважды «щелкает» и на второй раз (если зажать кнопку) поднимаются все стекла, если они были открыты. Пока не прочитал об этом в интернете, так и ставил на 1 «щелк», видимо пропустил в инструкции-) Хотя сигналка срабатывает и при одиночном нажатии. Да и КАСКО в общем-то рулит.

Машиной я доволен на все 100, получил именно то, что хотел за ту цену что брал (625): посадка удобная и комфортная что для трассы что для города и на низкие седаны или хечи уже не пересяду (хотя новая Astra Sports Tourer чертовски нравится, дайте погонять!?). Расход бензина и расходы на обслуживание считаю вполне нормальными, причем всегда все делал у официалов в Кемерово, Москве и Туле. Подвеска тоже никаких проблем не доставляет, может конструкция и простая, но сделана прочно.

Всем спасибо за комментарии, в середине ноября – ждите очередное обновление!

Opel Zafira.
Opel Zafira.
Opel Zafira.
Opel Zafira.
Opel Zafira.
Opel Zafira.
Opel Zafira.
Opel Zafira.
Opel Zafira.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв