15 октября заменил масло и залил в зиму антифриз нормальной концентрации 1:1 (старую жижу пришлось слить, т.к. когда тёк шланг-тройник, доливал воду, литра 2 не меньше).
Собрал, завел, всё хорошо. День съездил по делам. А в воскресенье поехал - капает под машиной. Открываю капот - всё мокрое, со шкива помпы поливает! Потекло, да прилично, с вала!
Я в панике. Новой помпы в магазинах нет. Проанализировал - коли не текло совсем раньше, а изменился только фриз - может в этом дело, текучесть другая. Сливаю свежий, заливаю старый "полу-воду". Завожу - капает (не течет), поехал в понедельник на работу - капает меньше, во вторник - совсем сухо! Но при холодном запуске помпа подсвистывает... Она!
Заказал. Выбирал больше по минимальным срокам поставки, нежели по цене и качеству. Выбор огромен - порядка 30!!! вариантов от 850 до 4500 руб. Номер оригинальной помпы 1334142/24405895. За 1-2 дня привезти можно было "испанскую" DOLZ O263 за 1416 руб (отзывы противоречивые, как и по хваленой HEPU Р363). Также заодно заказал ремень навесного DAYCO 5PK1545 410 руб и, как оказалось не зря.
Вчера 23 октября заменил помпу, старый ремень оказался в отличном состоянии... так считал, пока не обнаружил дырку! камешек попал на натяжной ролик и впечатался в ремень, убрал его - дырка. На замену!
Замена очень простая, но кропотливая.
1. Слить антифриз, снять корпус воздушного фильтра (открутить трубу на дроссель, снять, и также снять трубку с воздухозаборника, сам корпус вынимается из 3 лапок)
2. Сорвать 3 болта крепления шкива помпы - бита торкс Т45 (подлазить трещеткой нет места, срывал болты разводным ключом, откручивал маленьким на 10)
3. Снять ремень, отжав натяжитель S образным накидным ключом на 19, давить к салону.
4. Снять шкив, открутить помпу - 5 болтов Е10 (подложив тряпочку снизу на генератор - выльется грамм 100)
5. Собираем в обратной последовательности. Болты шкива помпы садим на синий фиксатор резьбы (так и было с завода)
Заливаем антифриз.
Заодно загерметизировал дополнительный стоп-сигнал - также болячка, просачивается из-за просаженной резинки-уплотнителя.
Подзарядил аккумулятор в зиму (Са-Са батарея, поэтому напряжением 16В)
Всем не ломаться!