КАМАЗ 43114.
Для марки КАМАЗ на дроме (на момент написания) нет даже отдельной категории.
Это и понятно. Форум для покупателей. А КАМАЗ машина сугубо утилитарная.
Опыт вождения КАМАЗа у меня небольшой. Несколько десятков часов. Из них половина на автодроме.
В 2016 году пришлось открывать категорию С в водительском удостоверении в связи с покупкой Хаммера. Решил не покупать права а отучиться сам, так как это мне было интересно.
За такое короткое время, составить подробное мнение о машине сложно но я опишу впечатления со стороны простого обывателя.
Как не странно с первых минут вождения, - нет ощущения дискомфорта.
Вот как вы себе представляете свою первую поездку на КАМАЗе?
Здоровенная махина на шести огромных колесах. Конечно в детстве, - в деревне я ездил на ГАЗ 53, Т-16 и даже чуть-чуть на К-700 по полям. Но это было очень давно.
Да, Камаз машина очень большая, и тяжелая. Но к ней как то очень быстро привыкаешь. Думаешь сначала, что будет пипец как неудобно, но через пять минут уже едешь себе спокойно.
Ход кулисы переключения передач равен полуметру и самая большая трудность для новичков, ловить скорость в движении. Причем, на каждом конкретном автомобиле (я ездил на трех) по разному.
Да и к механике после многолетнего передвижения на автомате приходится привыкать заново. Но учитывая то что когда то у меня были ВАЗ 2101, 2106, 2105, 2110, 2121...).
Обучение проходило зимой - в гололед. Так как для этой машины априори не выпускают шипованную резину то на скользком покрытии нужно соблюдать определенные правила. На скользких спусках забыть про тормоз и снижать скорость только с помощью пониженной передачи. Тормоз использовать лишь при почти полной остановке - либо на сухом покрытии. При повороте на льду те же самые правила. Машину таскает только так.
Разгоняется камаз неспешно но уверенно. Трогаться можно (и желательно) со второй передачи.
На упражнении "горка" - когда не посыпали солью и не чистили - приходилось включать блокировки и пониженную что бы плавно тронуться.
Поворотники включаются размашисто).
Панель приборов и эргономика управления, - класса КАМАЗ. Но в общем то ничего страшного. После того как запомнишь назначения всех многочисленных клавиш - совсем просто.
Кондиционера нет, печка работает отлично. В двадцатиградусный мороз в кабине жарко. Так же есть автономный предпусковой подогреватель. Для дизеля в условиях Сибири, вещь жизненно необходимая.
Про ремонт и обслуживание я естественно ничего не могу сказать, но в общем то со слов инструкторов особых проблем нет. Хотя в условиях автошколы - где машины эксплуатируются без особой нагрузки - возможность поломок конечно ниже чем в полевых условиях (За исключением трансмиссии - коробки и сцепления, которые насилуют неумелые ученики).
Масло двигатель расходует неизбежно и проверять уровень желательно перед каждым выездом. Как и уровни других жидкостей.
Резюмируя можно сказать, что мне КАМАЗ понравился. Он не оставил неприятных впечатлений. Сугубо утилитарная машина, такая, как и должна быть. Конечно до комфорта иностранных аналогов ей может быть и далеко, но гордость за Россию она всё же стимулирует.
Сухие факты коротко:
Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 43114:
Снаряженная масса шасси, кг .................................................... 7670
— нагрузка на передний мост, кг ............................................... 4300
— нагрузка на заднюю тележку, кг ............................................. 3370
Допустимая масса надстройки с грузом, кг .................................. 7600
Полная масса а/м с надстройкой, кг .......................................... 15420
— нагрузка на передний мост, кг ................................................ 5490
— нагрузка на заднюю тележку, кг .............................................. 9930
Полная масса прицепа, кг ............................................. 7500 (*12000)
Полная масса автопоезда, кг ....................................... 22920 (*27420)
Двигатель КамАЗ 43114:
Модель двигателя КамАЗ 43114....................................................................................... 740.31-240
Тип двигателя КамАЗ 43114 ...... дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) ....................................................................... 165(224)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) .......................................................................... 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин ...................................................................... 2200
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) ................................................. 912(93)
при частоте вращения коленвала, об/мин ....................................................................... 1100...1500
Расположение и число цилиндров .............................................................................. V-образное, 8
Рабочий объем, л ................................................................................................................... 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм ................................................................................... 120/120
Степень сжатия ........................................................................................................................ 16,5
Система питания КамАЗ 43114:
Вместимость топливного бака, л ....................................................... 210 + 210 или 170 + 125 или 210
Сцепление КамАЗ 43114:
Тип сцепления КамАЗ 6522 ........................................................... фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод ..................................................................................... гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КамАЗ 43114:
Тип ............................................................................................ механическая, десятитиступенчатая
Управление ........................................................................................ механическое, дистанционное
Раздаточная коробка:
Тип .............................. механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление .............................................................................................................. пневматическое
Передаточные числа:
первая передача (низшая) ......................................................................................................... 1,692
вторая передача (высшая) ....................................................................................................... 0, 917
Главная передача КамАЗ 43114:
Передаточное отношение ......................................................................................................... 6,53
Тормоза КамАЗ 43114:
Привод ................................................................................................................... пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм .................................................................................................. 400
Ширина тормозных накладок, мм ................................................................................................ 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 .............................................................................. 6300
Колеса и шины КамАЗ 43114:
Тип колес ........................................................................................................................ дисковые
Тип шин ...................................................................... пневматические, с регулированием давления
Размер обода ..................................................................................................... 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин ......................................................................................... 425/85 R21 (1260х425х533P)
Кабина КамАЗ 43114:
Тип .................................................................... расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение ................................................................ без спального места или со спальным местом
Характеристика шасси КамАЗ 43114 полной массой 15420 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч ....................................................................................... 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %................................................................................. 31
Внешний габаритный радиус поворота, м .................................................................................... 11,3
Ездил на подобном в армии,модель 5350-машина нравилась!!Надежный,масло почти не жрал,гололед не боялся ,проходимость на высоте,лошадок только побольше было-260, и расход под 50л казенной солярки)))
а я учился на зиле первый раз он мне показался вот это мощь, ездил по автодрому без газа, но когда выезали в город мама ловите меня семеро руль конечно та еще шляпа, а тормоза тоже интересные я как на машине торможу, а мне инструктор говорит мы так просто воздух теряем, я сильней нажал зилок встал как в копанный. Нафиг я открывал категорию не знаю потому как на газели можно и с б работать, а на камазе чтоб работать нужен стаж пять лет вот такая делема
Alex, спасибо за оценку. Да, эта автошкола относится к военному ведомству, по этому обучение там проходят и военные курсанты. Собственно по этому и машины такие.
Ездил на подобном в армии,модель 5350-машина нравилась!!Надежный,масло почти не жрал,гололед не боялся ,проходимость на высоте,лошадок только побольше было-260, и расход под 50л казенной солярки)))
Вит, спасибо. Ну 43114 и 5350 почти братья. Так что ощущения почти те же. Да, наверное в гололеде при большом опыте водителя не возникает проблем. Про расход не стал писать т.к. все инструкторы разные данные озвучивали). По паспорту 34 литра.
а я учился на зиле первый раз он мне показался вот это мощь, ездил по автодрому без газа, но когда выезали в город мама ловите меня семеро руль конечно та еще шляпа, а тормоза тоже интересные я как на...
Саша, спасибо. Думаю, что всё же на КАМАЗЕ попроще учится. Да, эти танцы с бубном на ЗИЛе (я про систему воздушной подкачки) тоже помню.
Молодчик, что отучился, а не купил. хотя, у тебя бы с покупкой прав проблем не возникло бы.
Спасибо, Андрей. А какой смысл покупать, когда есть возможность приобрести такой опыт. Хотя учитывая то, что школа находится в Бердске а я нахожусь в Новосибирске.... Теорию я сдал сразу, а вот автодром сдал с пятого раза. Три раза сам "косячнул", на четвертый сдал и автодром и город но....как оказалось приехал на неделю раньше срока...аннулировали. Но вообще придирались реально ко всему. Многие сдавали по шесть семь раз. Платить не хотел принципиально, да и так они сейчас неплохо получают. Вообще инспектора кстати были адекватные все, просто слишком строгие, - например во второй раз я не доехал 5!!! см до полосы после "горки"! В итоге обучение со всему переездами встало в полтинник. Нужно всегда и всё сдавать самому.
Всем добра!
Без делителя, вроде, 114-тый должен быть.
"но гордость за Россию она всё же стимулирует."5
Спасибо.
Коробка передач 152 с делителем устанавливается на автомобили-тягачи Камаз-4326, 43114, 43118, 55111, 43253.
На автомобилях-тягачах Камаз, предназначенных для работы в составе автопоездов используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач КПП 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач Камаз и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.
Делитель КПП Камаз 152 имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
Инфу взял вот отсюда: http://avtotehtrans.ru/kpp_152_kamaz_s_delitelem.html
можно его обозвать страшным сном дальнобоя))) немного ездил на подобном и на половинке автопоезда рено магнум, на трассе небо и земля. Но, учитывая его направленность- полный привод и тд, а так же стоимость, можно сказать, что машинка, в каких то случаях, годная и не заменимая)))
АВТОШКОЛА, НОВЫЕ ВОЕННЫЕ КАМАЗЫ С РАСПЕЧАТКОЙ ВСЕХ ХАРАКТЕРИСТИК С КАРТИНКАМИ = ОТЗЫВ В КОТОРОМ НЕНАВЯЗЧИВО ВОСХВАЛЯЕТСЯ КАМАЗ... АВТОР ОТЛИЧНЫЙ ПИСАТЕЛЬ И СОЗДАТЕЛЬ СКРЫТОЙ (ХОТЬ И НЕ ОЧЕНЬ) РЕКЛАМЫ ТО ЛИ КАМАЗА ТО ЛИ МАСЕЛ С САЙТА НА КАПОТЕ КАМАЗА....))) а про хамер отзыв был, будет? или он не достоин?)))
можно его обозвать страшным сном дальнобоя))) немного ездил на подобном и на половинке автопоезда рено магнум, на трассе небо и земля. Но, учитывая его направленность- полный привод и тд, а так же стоимость, можно сказать, что машинка, в каких то случаях, годная и не заменимая)))
Ну для дальнобойщиков это конечно совсем не вариант. Да и совсем не для этого он предназначен.
АВТОШКОЛА, НОВЫЕ ВОЕННЫЕ КАМАЗЫ С РАСПЕЧАТКОЙ ВСЕХ ХАРАКТЕРИСТИК С КАРТИНКАМИ = ОТЗЫВ В КОТОРОМ НЕНАВЯЗЧИВО ВОСХВАЛЯЕТСЯ КАМАЗ... АВТОР ОТЛИЧНЫЙ ПИСАТЕЛЬ И СОЗДАТЕЛЬ СКРЫТОЙ (ХОТЬ И НЕ ОЧЕНЬ) РЕКЛАМЫ ТО...
Здравствуйте. На главном фото не тот КАМАЗ на котором я ездил. И ещё одно фото из инета. Остальные - мои. Там кстати есть в дополнениях видео, - именно та машина на которой я и учился.
Я уже 15 лет занимаюсь маслами и запчастями. Думаю, что это разумно везде где это только возможно рекламировать своё дело. Но это совсем не значит, что отзыв написан ради рекламы. Отзыв написан потому, что мне было интересно поделится своим мнением про эту редкую для простого обывателя машину.
Отзыв про Хаммер вот: Отзыв о Hummer H2
Здравствуйте. На главном фото не тот КАМАЗ на котором я ездил. И ещё одно фото из инета. Остальные - мои. Там кстати есть в дополнениях видео, - именно та машина на которой я и учился.
Я уже 15 лет...
Понял, спасибо! Полностью с Вами согласен - надо всеми доступными способами продвигать свою продукцию! Признаю, что мое первоначальное мнение было ошибочным. Успехов Вам!
Вы чистокровного американца покупали что-ли,т.к. Калининградский вписали в категорию В?
Здравствуйте. Не американца даже а канадца. Только Хаммеры калининградской сборки проходят под категорию В. Для того, что бы они попали под 3,5 тонны с них снимали подножки, запаску и т.д.... и потом как это и бывает у нас в России предлагали всё это как дополнительные опции). Так, что именно по этому и пришлось учится. Хотя и ездил почти пол года без категории. Остановили всего один раз.
Поддержу автора молодец. И даже интересно, с такой точки зрения, тем кто эксплуатирует КАМАЗ каждый день. Учился ещё 1988 в ДОСААФе, 9 месяцев, вот где школа. Тогда только начали поступать 4410. Это была отдельная песня.
Поддержу автора молодец. И даже интересно, с такой точки зрения, тем кто эксплуатирует КАМАЗ каждый день. Учился ещё 1988 в ДОСААФе, 9 месяцев, вот где школа. Тогда только начали поступать 4410. Это была отдельная песня.
Спасибо.
Коробка передач 152 с делителем устанавливается на автомобили-тягачи Камаз-4326, 43114, 43118, 55111, 43253.
На автомобилях-тягачах Камаз, предназначенных для работы в составе автопоездов...