Всем добрый день,вечер, ночь или утро!!! Пишу первый раз и разумеется строго не судите! Купил данный авто как первую иномарку, до этого была 2110 2006 г.в. стаж вождения небольшой. Появились денежки и решено было бриобрести недорогую БУ иномарку чтобы это был хэтчбэк с небольшим объёмом и обязательно на АКПП и чтобы не совсем страшной была! Рассматривал варианты в данной ценовой категории до 280 т.р. и не младше 2006 г. CITROEN C4, Peugeot 308, Opel Astra H, Ford Fusion! Все это можно было посмотреть в столице, но больно уж там много кидалова (учусь на чужих ошибках)!!! CITROEN C4 приглянулась купэ, но нам нужна была 5-ти дверка т.к. в купэ неудобно ребенка сажать! Посмотрел и расстроился, все остальные попадались какие то ушатанные и серые (всё на каких то саморезах с разными стеклами, бездарно покрашеные после небольшого ДТП, грязные, засаленые и вытертые! И в один прекрасный день решил глянуть Пыжика 307! Машина была вылизана как внутри так и снаружи, разумеется продавал перекупщик купивший эту машину в столице (в столицу не хотел, а получилось что со столицы пригнана) с автосалона (рекламу разводить не буду, салон пользуется авторитетом и пробег разумеется скрученый). Всё понравилось и решил брать!
Итак! Что мы имеем? Пыжик конец 2005 г. (рестайлинг), комплектация минимальная без подогрева сидений с двумя фронтальными подушками, ABS, ESP, всех устрашающая АКПП 4-х ст. DP0 AL4 (Porsche tiptronic), двигатель 1.6 109 л.с. (NFU10FX6QPSA) и задний парктроник!
Начнем по порядку:
Внешний вид приемлемый и даже симпатичный на сегодняшний день. Этак молодежная зажигалка! В потоке чувствуешь себя не совсем ущербным, уступают, но это скорее всего зависит от вежливости водителей! Кузов крепко оцинкован, поймал небольшой скольчик (ни намека на ржавчину), крылья передние пластиковые как и сама морда!!!
Салон просторный как спереди так и сзади, по бокам тоже, лобовое стекло огромное, только обзорность признаюсь из-за этих стоек и маленьких зеркал (они с подогревом и авторегулировкой) не очень,заднее стекло тоже с подогревом, а так нормально! Места над головой много, диапазоны руля радуют (он с гидро-электроусилителем) по вылету и по вертикали, передние сидения с боковой поддержкой так же радуют диапазонами регулировок вперед-назад и вверх-вниз! Пластик мягкий и не скрипучий (не дубовый как в современных авто), шумоизоляцию можно было бы сделать и получше, колхозить с шумкой не собираюсь т.к. люблю чтобы всё было стоковое! Печка греет прилично (аж мошонка к бедрам прилипает), кондиционер работает (первый раз когда включил было ощущение что в машине сдохла лошадь и перед смертью у неё было огромное желание пёрднуть и потом уже выяснилось что это из-за салонного фильтра! Бордачек большой и плюс ещё охлаждаемый! Запотевали стекла не мог победить эту проблему пока не поменял салонный фильтр который был похож непонятно на что (стоит около 400 р. находится он в подкапотном пространстве прикрытым шумотеплоизоляцией возле правого стакана под жабо поменять самому минут 10-15 и за одно исчез запах). На бескаркасных дворниках менял только резинки ( цена 300-500р покупал на авторынке длинные, затем отризал нужную длину, но короче на 5мм делал для нормальной их работы, чтобы их поставить глушишь машину, вынимаешь ключ, включаешь дворники и дворники встают в сервисный режим вертикально и затем меняешь)!
Двигатель бодренький, кикдаун вообще прикольная штука только руль держи, масло не кушает на обгон хватает, лью 95 бензин т.к. 92 особо не сэкономишь а проблем наживешь! По городу как и по трассе передвигаться комфортно, расход по городу около 10-12л. по трассе около 6л. Сервисной книги разумеется небыло и было решено сделать внеплановое ТО!!! Двигатель этот живучий, менял на нём масло родное (рекомендованное TOTAL QUARTZ 9000 5W40) с маслянным фильтром и работой 2500р. воздушный фильтр 600р. (менял сам ушло минут 10-15) (всё практически подходит от CITROEN C4). Поменял весь комплект ГРМ с помпой (старая помпа была посажена герметиком как я понял на скорую руку из-за этого немного уходил тосол) 5000р. плюс работа 3000р. тосол не уходит! Свечи стояли китайские BOSCH посоветовали заменить на NGK (купил 4шт. за свечу 340р. Франция, немного дороговато если честно, но как ты к машине так и она к тебе, менял сам ушло минут 20, снимаем пластиковую крышку головкой или ключиком TORX 6 шурупов, затем отсоединяем 2 трубки для удобства откручивания 4-х шурупов на катушке, отсоединяем её от жоксы и вуаля, не забываем про момент затяжки свечей важная вещь) что и было сделано!
Ну и теперь самое страшное что всех отталкивает покупать данные авто это распостраненная АКПП DP0 AL4 которая ставится практически на все французы! Коробка адаптивная так что после другого владельца может немного некоректно переключаться передачи, потом она адаптируется со временем! Перед покупкой просто проверяйте её (на месте втыкайте режимы, могут быть еле заметные толчки это нормально, прокатитесь дайте ей просраться, сильных толчков как удар не должно быть и ошибок типа аварийный режим в 3 скорость)!!! Коробка проверенная временем, если вовремя менять масло раз в 60000 км то всё будет нормально! Как правило выходят из строя 80% соленоиды или как их называют электроклапана их там 2шт. каждая по 2500р. (обычно из строя выходит один клапан, диагностика покажет) или забивается фильтр в гидроблоке он там маленький (гидроблок разборный, промывка его и замена масла решает проблему)! Вообще негативные отзывы про эту АКПП говорят люди которые или приобрели ушатанный экземпляр или которые не имели с ними дело вообще (типа у друга второго друга который родственник троюродного брата по бабкиной линии что торгует возле рынка)!!! Печально когда при неисправности АКПП такая как аварийный режим встает в 3 скорость, люди едут с надеждой как им кажется в нормальный сервис и без нормальной диагностики их там разводят на фрикционы, полную переборку и прочую хрень на 40т.р. сейчас везде разводят думая про себя (типа время такое или жизнь, но на самом деле хотят на чужой проблеме финансово нажиться) не знаю как таких людей назвать! Я не говорю про все сервисы я говорю про бессовестных людей которые там могут работать! Немного ушел от темы!!! Зимой коробку НУЖНО греть (прогреваете двигатель до рабочих оборотов и втыкаете режимы по порядку выдерживая по 1 минуте N,R и D затем через 1-2 минуты повторяете раза 3 при этом двигатель будет быстрее прогреваться до нормальной рабочей температуры 80-90 гр. на всё про всё уходит около 15 минут и если сильно холодно около от-15 до-25гр. выезжая первые минут 5 не гоните больше 50км/ч! Ещё эта коробка не любит тошнотной езды, вяленькой так сказать она от этого больше греется, ей нужны высокие обороты! Пробуксовки в грязи или снегу не желательны т.к из-за этого выходят из строя фрикционы (недешёвая работа по их замене, не насилуйте коробку лучше пускай вас вытащат на тросу) и следите за нормальным рабочим уровнем АКПП в нормальном сервисе при температуре двигателя 80-90гр. замеряют рабочую температуру АКПП которая должна быть около 70гр. выкручивают сливную пробку в АКПП и смотрят уровень и цвет (если наблюдается маленькое каплеподение масла со сливного отверстия АКПП то уровень масла в норме, если капель вообще нет, то уровень низкий. Если льётся, то большой уровень это не хорошо! Это я не выдумываю (обслуживаю машину у мужичка который занимается всю жизнь Peugeot и CITROEN) Соблюдайте эти правила т.к. помимо железа которое имеет свойство ломаться ещё присутствует и человеческий фактор, меняйте оригинальные масла в АКПП и она вам не будет доставлять проблем очень долго!!!
Подведу итог: плюсы
- за свою цену очень даже неплохая комплектация
- недорогая в обслуживании
- симпотяга (унисекс)
- рулится и едет отлично (не смотря на то что ходовая простенькая)
- тормоза цепкие
- оцинкованный кузов
- при складывании задних сидений получается довольно большой объём
из минусов:
- немного низковата и как я уже писал выше это стойки передние и маленькие зеркала!!!
Вообщем всё! За орфографию не ругайте! Приобретайте, ухаживайте за машиной и всё будет GOOD!!! Всем удачи НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА!!!!!!