Пока появилось свободное время решил написать пару слов о машине жены - Peugeot 307. Побудительным мотивом послужило, что в комментариях об очередном достижении концерна PSA многие прокакались штампами: «французы ломучие, у мужа сестры друга моего знакомого по дороге сломалась АКПП/ двигатель/ вылез застарелый геморрой (опционально), потом долго продать не мог – себе никогда не возьму». После владения авто в течение трех лет могу сказать только хорошее, но обо всем по порядку.
История покупки.
Машина попала в семью случайно, после рождения второго ребенка мысль о собственной машине для жены перешла из разряда блажи в разряд необходимого. Традиционно для правой стороны России смотрел среди Алексов/ Королл/ Витцев/ Фитов. Дело было в 2012 году, бюджет - 350 т.р. Товарищ в Москве как раз продавал Пежо 307 – предложил купить за 300 т.р. лишь бы не связываться с перекупами. Для понимания с чем предстоит иметь дело обратился к кладези полезной информации, т.е. к форумам Дрома. Из бездны комментариев клавиатурных автомастеров удалось понять что по дороге из Москвы в Новосибирск у Пежо обязательно сломается коробка, заклинит двигатель, закоротит электроника или убьется подвеска. В фантазиях самых буйных не исключался вариант, что при выезде за МКАД дьявольская повозка самовозгорится адским пламенем, ибо создана во грехе коварными лягушатниками для убиения православных. Робкие возражения реальных владельцев Пежо о вменяемости французских инженеров терялись среди буйного потока негодования японофилов. Взяв в руки калькулятор и прикинув хрен к ладошке понял, что в Нск мне за 350 т.р. светит ушатанная праворульная Королла 2000 г.в. с прошлым позабористей чем у Саши Грей, а в Мск за 300 т.р. Пежо 307 2006 г.в. с нормальным рулем и девственным целомудрием. Решил что даже если по дороге судьба-злодейка самолично нагадит мне запазуху и сломает коробку, то остатка в 50 т.р. хватит чтобы купить контрактную, даже два раза. Да и все равно собирался съездить в Москву, что уж там.
Товарищи поприкалывались, конечно, над моим решением брать Пежо, но сошлись на том что если цвет черный, то в общем-то и пацану не зазорно на такой иногда ездить. У самого на тот момент была турболегаси, а на машины с энерговооруженностью менее 173 л.с. на тонну смотрел грустно и с непониманием. Прикинув, что у Пежо двигатель 1,6 литра и мощность всего 109 л.с., решил перед перегоном потренироваться как это ездить на овоще, чтобы потом не попасть в просак на обгоне. Для практики взял поездить Короллу отца… ну как бы мягче выразиться, чтобы не обидеть приверженцев этой надежной марки… ну, наверное так же себя ощущают коты на следующий день после кастрации и ампутации ног.
Пыж в Москве встретил меня убитым аккумулятором и родным пробегом в 75 т.км. Из всех недостатков была выявлена пара перегоревших ламп, стук в рулевых наконечниках, убитый аккумулятор и пара царапин по лаку. Как оказалась позже, модель была уже рестайлинговой, на мой вкус смотрится более симпатично чем дорестайл. Перегон прошел идеально, несмотря на коварство чувашских дорожников и башкирских гаишников, авто не подвел и продолжает радовать уже в течение трех лет.
Сначала расскажу в общем о машине, потом и о недостатках (куда же без них, это же не Тойота – тут детали надо иногда менять ). Сравнивать могу только с авто что долго использовал:
Nissan Bluebird (U14), Subaru Legacy (BE5, турбо), Honda Accord (не знаю как называется этот кузов, пошел примерно с 2002 года и почти до конца 2000-х, брал у товарища поездить на достаточно долгое время), Toyota Corolla Fielder (4WD, 1NZ-FE), Mitsubishi Galant DM1.
Двигатель.
Мне достался Пыжик с 1,6 литрами, двигатель модели TU5JP4 (NFU) выдает все свои 109 лошадиных сил. Масло не ест, от замены до замены наливать не приходилось ни разу. Двигатель очень прост, ставился на многие модели концерна PSA, недостатков не замечено. На 100 т.км сам поменял ремень ГРМ с роликами и для самоуспокоения промыл на всякий случай гидрокомпенсаторы, раз уж разобрал. Двигатель оборотистый, по поведению очень сильно похож на тойотовский 4A-FE или ниссановский SR18DE, после 2000 об/мин явно оживает.
АКПП
На авто стоит известная коробка модели AL-4, это то самое пугало которым японофилы невозбранно порицают французов. Большинство негодующих отзывов о Пежо именно из-за неё. Суть проблемы в том, что Пежо задекларировали, что масло в АКПП менять не надо, типа необслуживаемая (покупаете авто и бабло больше тратить не надо, торопитесь приобрести). А многие ведь поверили и не меняли, чем приближали её убиение. Проблема усугубляется тем, что у коробки нет теплообменника, во время сибирского лета с температурой под 35 градусов жары маслу очень тяжело. Первые симптомы гибели коробки – это надпись «Gearbox failure» на бортовом компьютере с одновременным сильным пинком и переходом в аварийный режим. Эта напасть появилась и у нас через год после покупки, я был морально к этому готов и при приобретении уже заложил в бюджет покупку контрактной АКПП. Но почитав профильные форумы понял что пока это проблема электроники, а не железа самой коробки, если сразу поменять изношенные соленоиды в гидроблоке и масло, то на автолюбителя сразу снизойдет благодать божья. Главное не ездить с ошибкой, не дро4ить свою судьбу и не ждать когда фрикционы сгорят.
Поменял масло и соленоиды, обошлось примерно в 6 000 рублей, делал все сам за полдня, заодно разобрал и промыл гидроблок, он на Пежо разборный (владельцы Вольво начала 2000-х годов тут сцыканули кипятком от зависти). Промывал зря, он был абсолютно чистый. С тех пор проблем с коробкой не было, масло периодически проверяю. Масло залил Neste ATF X, из того что пробовал оно меньше всего вязнет на морозе. Кстати, щупа тут нет, проверяется из ямы путем откручивания пробки по принципу – если не течет, то пора доливать.
Сама коробка достаточно расторопная, если сравнивать с авто какие у меня были (только японцы), то лучше АКПП будет только у Мицубиши Галант в кузове DM1. Передаточные числа короткие, на 100 км/ч у ДВС уже около 2 500 об/мин., благодаря этому в городе Пыж позволяет ехать достаточно шустро и уверенно держаться в потоке даже среди 2-х литровых авто. Но чудес не бывает, на трассе недостаток мощности есть, особенно если в авто вся семья с чемоданом, хотя на Короле отца все еще намного печальнее. Во время перегона Пыж не посрамил свою честь и многие по пути были насажены на 1,6 литровый львиный тунец. Алгоритм управления АКПП по началу может показаться необычным для владельцев японцев, к примеру, при сбросе газа машина сначала пытается тормозить коробкой, ощущения как на механике, но потом по мере подстройки под водителя это исчезает если не было в этом необходимости. Так же непривычно было, что если на трассе активно обгонять, то после завершения обгона блок управления некоторое время держит высокие обороты и не переключает на пониженную. Это очень удобно когда обгоняешь вереницу фур со встречками, для каждого последующего обгона не надо ждать пока АКПП скинет передачу и раскрутится двигатель. Так же есть зимний и спортивный режим, знакомый многим любителям правого руля с начала 90-х годов, включается так же кнопками у рычага АКПП.
Рулевое
Я бы сказал что рулевое на Пежо - эталон среди бюджетных хэтчбэков. Руль очень острый, отклик моментальный, нулевая зона очень четкая, на трассе дорога ощущается идеально, не надо никаких подруливаний, можно легко понять как стоит колесо и можно даже различить разные виды воздействия на курс машины на плохой дороге: где колея тянет, где ветер боковой. Как говорится в таких случаях, чувствуешь авто продолжением своего тела. Из всех авто что у меня были в этом забеге спецолипиады смогут посоперничать только хонда и субару, это точно drivers car. Плевок в сторону тойотоподобных – королле и не снилась такая управляемость, отец после поездки на Пежо думал что у него с Короллой что-то не то, поменяли ему амортизаторы, пружины, отрегулировали в ноль развал/схождение, но до Пыжа ему все-равно как калошам до хороших кроссовок.
После покупки хотел поменять наконечники и тяги, пришлось ехать к дилеру, снять тяги можно только спецключем. Попытка сварить такой же самому закончилась фейлом, сварка не выдержала момента и оторвалась (тяги были закисшими – привет, Москва!).
Подвеска.
Впереди стоит простой МакФерсон, сзади балка, все просто и неубиваемо. Единственный недостаток – низкий клиренс в европейских версиях, передний бампер с юбкой зимой как бульдозер, видимо Сибирь инженеры Пежо видели только на картинках, да и то в изложении третьесортных кубистов. Этой зимой поменял амортизаторы и пружины на Kayaba, взял версию с пакетом для плохих дорог, клиренс увеличился где-то на 4 см без всяких проставок. Теперь зимой проблем с ледяной колеей нет.
Если кто захочет поменять, то вот:
Передние амортизаторы:
Kayaba 338714;
Kayaba 338715;
Задние амортизаторы (одинаковые):
Kayaba 344408;
Передние пружины (одинаковые):
Kayaba RC 2348
Задние пружины (одинаковые):
Kayaba RH 6100
По времени работа заняла два дня, но делал зимой и в гараже было холодно, летом веселее должно быть, можно и за полтора дня неспешно сделать. Цена – 12 000 рублей за все.
По ощущению подвеска собранная, позволяет ехать без раскачки и кренов. На совсем плохой дороге на глубоких ямах попросит притормозить, на хорошей позволит вваливать в повороты не притормаживая. Из недостатков можно отметить неудачное крепление верхней части к кузову с помощью опорных шайб, иногда в поворотах на плохой дороге слышно постукивание, особенность конструкции. По плавности хода мягче чем у Блюбирда, сравнима с Легаси и Аккордом. Вообще, возможности шасси 307-ой модели явно намного больше возможностей двигателей, что на него ставили. На 308-ох моделях инженеры это пофиксили, поставили достойный турбомотор - вот на чем интересно бы было прокатиться.
Тормоза:
Тормоза хорошие, цепкие. Позволяют активно тормозить и достаточно долго не плывут. Но самое удивительное, что за все три года тормозные диски не повело. На всех машинах у меня это был расходник на один сезон, а тут как-то держатся. У машины есть помощник экстренного торможения. Если резко и сильно нажать на тормоз, то на колесах возникнет максимально возможное тормозное усилие для текущего сцепления с дорогой. Один раз пригодилось, когда подрезали и пришлось оттормаживаться.
Светотехника:
Мне досталась версия с обычными галогенными лампами, ближний свет линзованный с лампой H1. Почему-то раз в год приходится поджимать контакты, иначе сами по себе иногда гаснут. Так же приходится поджимать провод с массой на задних фонарях, причины те же. Свет хороший. Не ксенон, конечно, но жаловаться не приходилось. Фары сделаны хорошо, стекло со временем не мутнеет и не растрескивается как на Короллах в 120-ом кузове.
Кузов:
Машина досталась без ржавчины, хотя по стереотипам интернета ожидал что после Москвы все будет очень плохо. Передние крылья пластиковые и это хорошо. Пока жена училась ездить, несколько раз упиралась в забор. Металл бы погнулся при таком раскладе, а пластик выдержал. Придраться тут не к чему, металл достаточно толстый, не ощущается фольгой, все солидно и качественно.
Салон
Вот тут Пежо на две головы выше всех одноклассников в своей цене. Пластик качественный, мягкий, не царапается. Обивка тканевая, но легко отмывается и не изнашивается. Не знаю как называется наша комплектация, но в авто есть полноценный бортовой компьютер, двухзонный климат контроль, передние сидения с подогревами и 6 подушек безопасности (передние, шторки и в сиденьях).
Салон очень просторный, изнутри машина ощущается намного больше чем снаружи. Это единственная машина С класса ценой до 350 т.р. в которой я могу комфортно сесть сам за собой (рост 190 см). Если не оборачиваться назад, то ощущение что сидишь в Хонде Одиссей, не меньше. Посадка высокая, удобная, капот вообще не мешает. Площадь остекления большая, обзорность отличная, зеркала заднего вида двухзонные, мертвой зоны не остается. Вот именно садясь в салон Пежо понимаешь почему многие так хвалят европейцев – все продумано до мелочей, все комфортно и функционально: под сидениями выдвижные ящики; куча ниш и карманов для бутылок; в бардачке отсек для охлаждения напитков (при включенном кондиционере); везде есть фонари с подсветкой; в багажнике розетка для электроприборов; дворники работают как у Одиссея, нечищеных углов на лобовике не остается; печка мощная, теплее у меня еще не было машины и т.п. После Пежо садясь в Короллу отца (купленную за те же деньги, кстати) как будто из пентхауса с классными девочками в джакузи попадаешь в пещеру каменного века, где тебя ждет небритая самка человека, только что слезшая с дерева от тёщи с тестем.
Эксплуатация.
Машина неприхотлива, обслуживания требует такого же как и одноклассники класса С, ничего сверхъестественного в ней нет. Если хотите обслуживать сами, то сразу необходимо купить набор внутренних звездочек, головки с индексом E, набор головок с нетипичными для японцев размерами (на 13, 15, 16, 21, 24, 27). В общем, инженеры PSA позаботились об автослесаре, все доступно и просто, не сложнее чем на Тойоте. Качество болтов, метизов отличное, ничего не закисает, все легко откручивается. Цены на запчасти такие же как на одноклассники класса С, не обязательно брать оригинал, есть качественные детали как от европейских производителей, так и из Японии.
За три года пришлось поменять:
1) Сгорело реле регулятора генератора, пришлось покупать новый генератор, ждать с московского разбора не было времени. Лучше брать Валео, они ремонтопригодные, у меня стоял неремонтопригодный.
2) Соленоиды в АКПП;
3) ШРУС левый наружный;
4) Амортизаторы и пружины;
5) Левый рычаг с шаровой;
6) Корпус термостата.
Ложка дегтя:
1) Как писал уже выше, необходимо следить за АКПП. Обязательно менять масло раз в 60 т. Км., если не успели убить железо, то заменить соленоиды (2 шт) и масло – коробка прослужит долго.
2) Во вторую зиму побежал антифриз из под корпуса термостата. На Пежо корпус термостата из какого-то полимера и он раскрошился. На замену купил аналог от Gates, так проездил остаток зимы и лето. На следующую зиму опять потек антифриз, вскрытие показало, что прокладка из набора Gates скукожилась и стала пропускать антифриз (вулканизация резины). Заменил прокладку на оригинальную, на всякий случай еще обмазал герметиком. Через месяц опять потек антифриз, убрал весь герметик, поставил опять новую оригинальную прокладку и затянул с усилием как по мануалу. Пока не течет, прошел остаток зимы и наступило лето. Что будет следующей зимой – увидим. Бежал антифриз не всегда, а только в морозы больше минус 35, пока машина прогревалась. На прогретой машине течь переставал. У меня подозрение на сам пластиковый корпус термостата, возможно из-за сильных морозов он сильно меняет свои линейные размеры и при холодном пуске пропускает понемногу антифриз, а после нагревания расширяется и щель исчезает. Аналогов из металла пока не встречал. Интересно, у меня у одного так или есть у кого еще такая проблема? Как победили? Думаю такое может проявляться только на Урале, Сибири и Дальнем Востоке где по долгу могут быть морозы за минус 35.
3) На морозах за минус 35 бывают глюки электроники, к примеру у меня иногда начинает открываться багажник когда разблокируешь двери. Если скинуть клеммы аккумулятора, то глюк исчезает. Так было всего два раза во время морозов. Так же на морозе иногда не с первого раза нажимаются кнопки на магнитоле (управление бортовым компьютером в т.ч. с магнитолы), как салон прогреется – проходит.
4) Ну и для заповедного края правых рулей проблема с контрактными запчастями. Если привыкли брать запчасти на разборе, то в первое время психологически трудно, что придется покупать все только новое, либо ждать заказ с разбора из левой части России.
5) В лето 2014 года когда стояла адовая жара появилась трещина на панели в перфорации под подушку безопасности.
ИТОГ
Машиной полностью доволен, если честно, то до сих пор не понимаю почему люди покупают праворукие ушатанные Короллы на несколько лет старее и за эти же деньги. Единственное оправдание для меня – это что на некоторые авто для внутреннего японского рынка ставили полный привод, которого нет у многих европейцев С класса. Сейчас хочу купить себе полноприводный кроссовер мощностью более 300 л.с., жаль что Пежо не делают таких, я бы купил.
На фото присутствует срач на галерке. За него извиняюсь, там у нас сынарник, чистым не удалось застать ни разу.