На данном автомобиле проездил почти пять лет. Много всего с ним связано и хорошего и не очень, но впечатления именно как от автомобиля остались только положительные, несмотря на некоторые нюансы. До него в пользовании были разные машины и отечественные и иномарки. Вот некоторые из них: волга ГАЗ-31029, Toyota Corolla 1999 года выпуска, универсал l-touring 4wd, Toyota Funcargo 1.3, Subaru Forester 2002 года.
Покупался в салоне весной 2012 года с хорошей скидкой на автомобили 2011 года выпуска. Выбор был между автомобилями “B” класса – solaris, rio, polo, tiida, sandero, almera. Проехав по салонам и посмотрев все автомобили выбор пал в пользу 308. Устроил и по цене и по комплектации, салон понравился гораздо больше, все таки класс авто выше. Да и внешность не оставила равнодушным, очень самобытная, не похожая на весь остальной автопром.
Комплектация самая простая – access, но с дополнительными опциями, которые включали в себя полный электропакет (в базе только передние стеклоподъемники), кондиционер, подогревы передних сидений и аудиосистему с шестью динамиками и управлением подрулевым джойстиком. По звучанию аудиосистема очень приличного качества, любителей массажа внутренностей саб-басами конечно совсем не устроит, но по АЧХ на вскидку все более менее честно.
Цвет серый металлик, который стоил около 12 тысяч рублей. Колеса 15 радиуса на штамповке с колпаками.
Из допов были куплены коврики в салон и багажник, брызговики и чуть позже там же установлены дефлекторы на окна, так как цены на фирменные аксессуары были вполне приемлемые, немногим дороже китайских аналогов.
Салон и багажник вполне в рамках «С» класса. Места вполне достаточно. Спинки задних сидений складываются по раздельности. Для получения большего объема низ заднего сиденья откидывается вперед. Подголовники снимать не нужно.
К эргономике салона претензий нет. Все удобно и на своих местах .За исключением пожалуй подогрева сидений, включение которого находится в слепой зоне, слева от водительского сиденья. Очень много приятных мелочей, таких как автоматические стеклоподъемники всех окон, автоматическая регулировка скорости дворников (когда автомобиль стоит на месте они работают реже во всех режимах), центральный замок, который сам закрывает двери при начале движения (сигнализации на машине не было) и т.д. и т.п.
Хороший передний обзор. Стеклоочистители очищают почти все пространство лобового стекла. Щетки служили верой и правдой по два года. Но замена их не очень удобна – нужно заглушив мотор нажать на рычажок дворников, чтобы щетки распахнулись, в таком положении меняешь, опять нажимаешь – они встают на место. Задний обзор не очень хорош. Задний бампер контролировать сложно. Парктроник весьма желателен. Боковые зеркала информативные. Салонное не очень.
К управляемости претензий нет. Усилитель руля старомодный - гидро, усилие варьируется в зависимости от скорости, но он не такой невесомый как у соляриса или рио, что для меня несомненный плюс. Ноль чувствуется уверенно. Рулится машина хорошо, в какие-то моменты даже провоцирует на динамичную езду (мой автомобиль был на механике). По ощущениям от вождения с вышеупомянутым «Б» классом никакого сравнения. Подвеска на асфальте собранная. Кренов нет, повороты проходятся уверенно. Минус этой подвески, задние амортизаторы – при российской адаптации (в нее входит так же увеличенный бачок омывайки, аккумулятор повышенной емкости) помимо увеличения клиренса до 17 см были поменяны пружины на более жесткие, а амортизаторы судя по всему перекочевали с европейской версии – на плохом дорожном покрытии зад кидает, а стойки пробивает. Ощущения не из приятных, поэтому по гравийке старался по возможности на ней не ездить. Говорят решается заменой задних стоек. Не знаю – не пробовал, так как стойки за 78000 пробега замены не потребовали.
Двигатель на механике довольно динамичный. 120 лошадей чувствуются. Бензин нужен 95. Пробовал 92, на холодную начинают звенеть клапана и едет заметно хуже. Расход при моей достаточно размеренной манере вождения на трассе от 6,8 л/100км, а в городе зависит от сезона и количества пробок, но у меня был от 7,8 до 9.
Тормоза везде дисковые, педаль тормоза достаточно легкая, тормозит автомобиль хорошо. Но вот с точки зрения расходников и ходимости - очень большие вопросы. Колодки ходят столько же сколько и тормозные диски – около 30000 км, задние чуть дольше, но и замена их намного более затратна, так как задний диск поставляется в сборе вместе со ступичным подшипником. Получается довольно накладно.
Что не нравилось точно, так это коробка – ходы длинные, передачи включаются не четко, особенно первая и задняя. Передаточные числа подобраны тоже так себе. Передачи короткие, особенно первая. На 100 км/ч обороты больше 3000.
Еще не нравилась электронная педаль газа. Очень невнятная. Бывает когда не нужно выстрелит, а бывает наоборот – газ в пол, а машина не едет.
Не любитель я всех этих электронных чудес) Больше нравится когда все по честному, поэтому и машины предпочитаю с механической коробкой передач. Хотя АБС конечно вещь нужная, но ее сейчас и ставят кажется почти на все авто.
На этом часть посвященная обзору авто заканчивается и начинается самое интересное – обслуживание и поломки!)
Первое знакомство с новой машиной было очень непродолжительным – выехав из салона и доехав до гаражного кооператива около 20 км машина перестала заводится. Совсем. Зажигание включалось и на этом все. Двигатель вообще не крутился. Позвонив по указанному в гарантийной книжке номеру телефона и рассказав о произошедшем за мной был отправлен эвакуатор. Машину увезли и ремонтировали около двух недель, так как сгорел ЭБУ двигателя. Данной запчасти у дилера не было в наличии, поэтому ее пришлось ждать. Потому и такой срок ожидания.
Следующие пол года машина дарила только радость. Все таки новый автомобиль, это новый автомобиль. При пробеге 10000 записался к дилеру на замену масла. Интервал сервисного обслуживания у Peugeot 308 регламентирован пробегом в 20000 или один раз в год, но в главе про двигатели в гарантийной книжке указано, что на двигателе EP-6 (двигатель концерна BMW, цепной, ставится так же на mini cooper и BMW первой серии) масло рекомендуется менять раз в 10000. Стоила эта процедура у дилера около восьми тысяч рублей. Что меня озадачило, так это время замены масла и фильтров – почти 2 часа, хотя работы там на 15 минут. И самое печальное, как потом уже выяснилось, так работают все дилеры. Чем уж они там занимаются все это время – непонятно. Точнее понятно – отрабатывают свои нормо-часы.
В этот же момент у Peugeot проходила отзывная компания по замене термостата. И мне его благополучно заменили, на что потратили еще столько же времени. Машину в итоге оставлял на весь день.
Через еще полгода подоспело и первое ТО. Стоила эта процедура чуть дороже, около 10000 рублей. К маслу и фильтрам кажется добавился салонный и воздушный фильтра. Точно всю накладную уже не помню.
После первого ТО отъездил месяца два, а потом захрустела рулевая рейка. Сначала при определенным условиях поворота руля появились небольшие посторонние звуки, не часто, непонятно и не очень явно. Но после очередной поездки на дачу появился очень страшный хруст. Позвонил дилеру и вызвал эвакуатор, так как ехать не рискнул. Забрали без вопросов и отремонтировали за два дня. (кстати при прохождении второго ТО была отзывная компания по проверки рулевой рейки. Немного опоздали))
Следующий год прошел практически без приключений, если не считать треснувшего лобового (прилетел камень, трещина расползлась быстро почти на все ширину лобового) и наезда на маленький и незаметный пенек во дворе, в следствии чего треснул бампер и крыло, так как оно тоже пластмассовое (капот кстати из алюминия). Машина была отремонтирована по КАСКО. По поводу неудобства эксплуатации хочется так же отметить длинный передний свес и хотя клиренс для легковушки не маленький передним бампером цепляешь часто.
Третий, заключительный год гарантии прошел не без сюрпризов. Сперва перестал работать вентилятор климатической установки. Дилер устранил за пару часов. Просто почистили и вставили разъем на место и все заработало.
На втором ТО помимо регламентных работ, которые стоили около 12 тысяч рублей (меняли свечи и передние диски с колодками) под замену попал ремень генератора, сальник приводного вала и прокладка ГБЦ. Все неисправности устранили по гарантии бесплатно. Так же за зиму потрескался кожзам на коробке и ручнике, тоже заменили по гарантии.
На ТО3 только были штатные процедуры. Четвертый год прошел благополучно. Все исправно работало.
А вот четвертое ТО и пятый год использования авто начал навевать пока только мысли о скорой его замене. Так как обошлось оно почти в 45 тысяч. Под замену передний левый ступичный подшипник, масляный насос, опять же ремень генератора (из чего его делают не понятно). И это при пробеге в 68000 км! Такая цена на ТО была еще вызвана тем, что во второй раз поменяли передние тормозные диски с колодками - стерлись. Задние менялись при пробеге около 40000 км и были еще годны.
Опять примерно пол года беспроблемной эксплуатации и появился непонятный свист под капотом, который исчезал при нажатии педали сцепления. Через пару тысяч км на педали появилось биение и передачи стали включатся не очень хорошо. К пробегу в 76000 км почти развалилось сцепление. Машина ездила, но по ощущениям могла в любой момент перестать. Решение о срочной замене автомобиля было уже принято. Nissan предложил довольно выгодные условия по trade in и машину я сдал как есть, не ремонтируя.
Несмотря на все вышеперечисленное от машины остались только положительные эмоции. Наверное потому что она мне все таки нравилась. Выбор был скорее не головой, но сердцем)
К покупке подержанного автомобиля данной модели мне кажется нужно подходить с большой осторожностью. Хотя быть может просто мне не очень повезло с моим экземпляром.
Спасибо если дочитали! Постарался быть максимально объективным. Надеюсь отзыв окажется кому-нибудь полезным.