Наш любимый автозапуск! Утром маФына завелась, прогрелась. Сел, а там тепло!!! Особенно это радует в Сибири, где температура падает ниже 40 градусов !!!
Сразу оговорюсь - здесь сугубо мое мнение, но с учетом опыта владения разных а/м с системой автозапуска и, в частности, Пежо 308.
По опыту скажу: автозапуск вещь удобная, но с точки зрения ресурса автомобиля - приводит к неполадкам в системе выпуска, разряжению АКБ и преждевременному износу двигателя.
Причины:
- Износ ДВС. Многие настраивают систему автозапуска, например, на -15-20°С. То есть когда температура падает до этих значений, происходит автоматический запуск двигателя. Ночью при -30-40 двигатель может запуститься 1-3 раза. А основной износ поршневых колец, гильз, сальников, вкладышей, в общем, всех трущихся деталей происходит именно во время запуска на ХОЛОДНУЮ! Отсюда вывод: Ваш двигатель подвергается лишнему износу только для того, чтобы Вы сели в теплый автомобиль и утром наверняка его завели.
- Хотя, не факт, что одним прекрасным утром, после серий запуска и непродолжительной работы, ваш двигатель запустится. Причиной тому будет служить разряженный аккомулятор, т.к он не получает заряда равного потраченному на запуск мотора в течение его непродолжительной работы. Чтобы АКБ получил заряд потраченный на 1 холодный пуск необходимо проехать в среднем до 10 км., а за ноч запусков может быть несколько. Так что, если вы используете Зимой автомобиль в основном для поездок на работу и домой и не проезжаете больших расстояний в течение недели, то переодически проверяйте заряд аккомулятора. Иначе автомобиль может неожиданно Вас подвести и не завестись!
- Что касается Каталитического нейтрализатора, тут ситуация совсем простая. Чем больше пусков за ноч, тем больше скапливается в "каталике" несгоревшего топлива, конденсата, гари. Причина проста: катализатор не успевает раскалиться и "сжечь" всю эту гадость. Поэтому 80-90% замен каталиков на пробеге до 50-60 т.км. происходит на автомобилях с сигнализацией, оснащенной автоматическим запуском двигателя(ребят, данные получены от знакомых механиков как в пежо, так и в хендае-все хором одно и тоже говорят). Но есть ложка меда в бочке дегтя: гарантия на каталик у Пежо 40 т.км.!!! Многие производители, вообще не дают на него гарантию, что считаю не справедливостью по отношению к потребителю.
Свое мнение ни кому не навязываю, тем более не отгавариваю ставить такие сигналки. Автозапуск вредит автомобилю, но ЖИТЬ ТОЖЕ ВРЕДНО - ОТ ЭТОГО УМИРАЮТ! Для многих комфорт дороже других аспектов, поэтому каждому своё. Для инфы: у меня стоит сигналка с автозапуском :)
Дополняйте отзыв, поправляйте, если я не прав. В общем - ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ, ГОСПОДА!!!