Итак, Пежо 407 седан 2,2 ST Sport на механике. Автомобиль 2004 года выпуска, начало эксплуатации март 2005 г. Пробег на момент написания отзывы 100 000 км (без нескольких десятков км), сейчас уже 150 000 с лишним. Постараюсь составить объективную картину о качестве автомобиля и его эксплуатационных характеристиках.
Поначалу нравилось все: динамика – ураганная (естественно по сравнению с тем, что эксплуатировал до нее: жигули разных марок и Пежо 307), мягкость хода – как на перине (опять же по сравнению с предыдущими машинами). Управляемостью был слегка озадачен: по прямой машина ехала хорошо и быстро, но в поворот входить ей явно не хотелось (во всяком случае, создавалось такое ощущение). Сейчас я к этому привык и списываю недостаточную поворачиваемость (может я ошибаюсь и это называется как-то по-другому) на то, что с увеличением скорости движения руль «тяжелеет» (так ли это на самом деле никто мне объяснить не смог).
Тормоза тоже поначалу разочаровали, вроде нажимаешь на тормоз, вроде тормозит, но как-то плавно и частенько приходилось при простом торможении прикладывать к педали излишнее усилие. В дальнейшем по мере износа и приработке колодок эффективность торможения улучшилась.
Машину получал в марте 2005 г. (март был снежный), зимнюю резину купить не успел. На летней резине по снегу автомобиль ездит отвратительно. ESP блокирует колеса, и она встает в сугробе. Если отключить ESP, то зарывается в снег еще сильнее и садится на «пузо». Геометрическая проходимость неважная. Один раз зарылся в снег и оторвал подбамперные дефлекторы, когда вытаскивал машину. На станции их поставили на место (за 200 р., если память не изменяет). С покупкой зимней резины проблема проходимости по заснеженным дорогом (часто бываю загородом) была решена. Кстати, эти дефлекторы у меня отрывались еще один раз, когда отъезжал от бордюра, который задел носом.
Музыка очень неплохая, акустика JBL, приемник ловит все, несмотря на внутреннюю антенну. Ну и что, что CD-плейер не читает MP-3 формат, зато читает CD-R, CD-RW. Записал свой диск и слушай. В результате дисков скопился целый бордачек (а он не маленький). Сейчас ищу FM-трансмиттер на флэшке.
Двухзонный климат поначалу привел в полный восторг, так как когда едешь с женой ей обычно холодно, а мне жарко, ей дует, мне нет и т.д. и т.п. Однако, в дальнейшем выяснилось, что температура воздуха, поступающая из кондиционера одинаковая, а «двухзонность» создается прикрытием соответствующих заслонок. В итоге, если пассажиру холодно, он добавляет температуру на дисплее, то к нему поступает теплый воздух, а ко мне он просто не поступает, Но в салоне все равно жарко и приходится открывать окно…. И еще в авторижеме работы климата зимой мерзнут ноги. Можно конечно пустить горячий воздух в ноги, но тогда начинают запотевать стекла.
Сиденья удобные. Искусственная кожа с тканевыми вставками (вроде это называется красивым словом алькантара), но боковая поддержка маловата (субъективно). Очень нравится то, что сидишь далеко от лобового стекла, а перед тобой почти ровная торпедо, не покидает ощущение, что сидишь за столом.
Датчик давления в шинах – крайне удобная вещь, когда работает. Как-то летом пробил заднее колесо куском арматуры. Датчик сработал сразу. Когда я вышел, колесо угрожающе шипело. Резину спасти не удалось: слишком большое повреждение, а вот дорогостоящий литой диск оказался нетронутым. К сожалению, датчики давления устанавливаются только на литых дисках, а зимняя резина у меня стоит на обычных железных. Поэтому, все время приходится проверять давление в зимних шинах вручную.
Ни одна лампочка не перегорела, фары не запотевали ни разу, даже когда сдуру помыл двигатель. Заводилась в любой день морозного 2006 и 2007 года (езжу каждый день).
Один из главных плюсов Пежо – дешевое обслуживание. Стоимость ТО от 4-х до 7-и тыс сруб. Правда, просто поменять колодки у официального дилера стоит 5,5 тыс руб. Кстати, колодки за 100 тыс. пробега менял два раза передние, задние стоят родные!
Расход топлива: средний расход у меня получается 8,5 л/100 км. При езде 30% город (Москва), 70% трасса. Если задаться целью сэкономить бензин, то при езде по трасе на круиз-контроле со скорость 80 км/час можно израсходовать порядка 6,5 л за 100 км., при условии паспортного давления в шинах. На трассе при скорости 130-150 км/час расход около 9 л. По городу в пробках – 10-12л.
Поломки: на ТО меняли по гарантии подшипник ступицы, шаровую опору, как-то стало закусывать руль, вроде меняли или ремонтировали насос гидроусилителя. Где-то на 80-ой тысяче начала подтекать прокладка крышки клапанной коробки: поменяли на очередном ТО, заляпав при этом все подкапотное пространство. И тут я решил помыть двигатель, не смотря на наличие предупреждающей таблички о запрете мойки двигателя аппаратом высокого давления (господа, никогда не мойте водой двигатели современных автомобилей, не повторяйте чужих ошибок!). В общем, с мойки я выбрался на стартере. Потом, после тщательной сушки с феном двигателя машина все время троила и горел чек энджин. На станцию после этого ездил дважды: сначала поменяли электронную дроссельную заслонку, а через сутки еще какой-то насос (воздушный). Правда, все сделали по гарантии). Тут я отделался легким испугом проявив чудеса наглости (неисправности я свалил на качество проведенных работ на ТО).
Что не нравится в автомобиле: сзади все время на кочках что-то бухает! Многократные обращения на различные станции (Лион, Арманд) ничего не дали: подвеска исправна. Трос ручника, идущий к задним колесам, я зафиксировал самостоятельно с помощью эластичных хомутов. Может где в заднем сиденье стучит…. В общем так и не нашел, пока забил.
Еще, снизу стоят пластмассовые щитки (пыльники) Из-за низкого клиренса несколько раз разбивал их вдрызг, хотя днищем особо не цеплял (может лежачие полицейские помогли). Под двигателем поставил металлическую защиту (ставил в Арманде, где меня уверяли, что это кевларовая защита). Боковые – приходится менять на такие же по 2500 р. за штуку (по мере износа).
Если покупать следующую машину Пежо 407, то я бы взял с 3-х литровым двигателем, однако не думаю, что опять куплю Пежо.