Здравствуйте, уважаемые посетители данного сайта! Давно собирался написать этот отзыв про мою первую машинку, но все руки не доходили. Это мой первый отзыв, поэтому прошу строго не судить. Он адресован тем, кто присматривается к данной модели или уже ей владеет. Тем, кто собирается купить данную модель, думаю, стоит дочитать отзыв до конца.
Коротко расскажу предысторию. Идти учиться на права сразу после наступления совершеннолетия у меня не было никакого желания, поэтому меня вопрос покупки автомобиля совершенно не волновал. Но вот, наверное, повзрослев (хотя у мужчины первые 40 лет – детство), я стал четко осознавать, что неплохо было бы обзавестись собственным авто, т.к. в современном мире собственная машина дает определенную свободу, какую – то мобильность что ли, тем более, что живу я в Воткинске и часто приходится ездить в Ижевск (маленький огонек цивилизации в серой Удмуртии). И вот, в августе 2014 года я сдал на права и у меня начались муки выбора автомобиля.
Мне все, кого я спрашивал, советовали купить недорогую бюджетную машинку типа Нексии, Логана, старенькой Королки, или какого – нибудь ТАЗика. Я, вообще говоря, был в голове согласен с ними, но все же совсем не хотелось покупать УГ. К тому же, посмотрев несколько авто, понял, что за такие деньги в бюджетном сегменте продают прилично укатанные и подуставшие машинки. К слову, бюджет на покупку первого авто у меня был в районе 250 тр.
И вот в октябре 2014 года, мы с другом поехали смотреть очередные пару авто (Королку и Пыжика). Королка была явно уставшая, да и по хозяину показалось, что он кроме заливания бензина никак машину не обслуживал. Потом мы приехали и увидели во дворе ЕГО, ярко – синего, большого, тонированного Пыжа. Посмотрели машинку, прокатились, показалось, что все в порядке. После короткого торга продавец скинул 20 тр. В итоге я купил Пежо 407 2005 года с двигателем 1.8 литра мощностью 116 л.с. на механике, привезенного из Европы в 2011 году с пробегом в 189 тыс. км за 250 тр. В России у нее до меня был один владелец. Эмоции, которые я испытывал, когда в первый раз сам управлял ею, не передать словами.
Но первая эйфория прошла, и я подумал, что неплохо было бы проверить, в каком состоянии машинка, которую я купил. Очевидно, что проверять авто в сервисе надо перед покупкой. Мне казалось, что машинка в неплохом состоянии, из недостатков: в ней не работали индикатор уровня топлива, правый задний стеклоподъемник и не очень хорошо показывал дисплей мультимедиа системы. Плюс нужно было поменять масло и фильтры, но это стандартные процедуры.
Машинка была оформлена и надо было подготовить ее к зимней эксплуатации. Т.к. у меня до этого не было опыта общения с официальными дилерами, я наивно полагал, что они настоящие специалисты в своей области, а все страшилки про них в интернете – происки конкурентов и людей, обиженных на жизнь. В общем, я поехал к официалам сделать диагностику и поменять масло. Диагностика приговорила передние амортизаторы, пару шаровых и еще какую – то мелочь, сейчас уже не помню. В целом, как мне кажется, достаточно немного косяков для 10-летнего авто. Что касается индикатора топлива, официалы сказали, что он не меняется отдельно, а только в сборе с приборной панелью (цену за замену панели мне озвучили в районе 50 тыс.), по этому поводу я решил не париться, тем более бортовой компьютер достаточно точно показывал расход и расстояние, которое я еще мог проехать на запасе топлива. Задний стеклоподъемник они также предлагали заменить в сборе, но я не хотел платить больше 10 тр за эту хрень, потому что я не собирался ездить на заднем сиденье, да еще и с правой стороны. К тому же климат – контроль в Пыжике работал очень хорошо, в итоге заднее правое стекло было просто подперто доской соответствующей длины и закрыто намертво.
Работы по замене нескольких элементов подвески я решил проводить также у официалов. Ко времени следующего моего визита я купил защиту картера, без которой, как мне казалось в наших дворах ездить совершенно нельзя.
После этого визита начались мои долгие траты времени, денег и нервов. Дилер после нескольких часов работы по замене каких – то несчастных шаровых опор, уже ближе к 21 часу выдал мне машину со словами, что шаровые опоры снять нельзя, мол прикипели, необходимо менять поворотный кулак с сборе. Тут мне стало немного досадно, но делать нечего, забрал машину, поехал домой. Когда вечером я глянул цены на запчасти, мне стало совсем не хорошо, поворотный кулак стоил в районе 13 тр плюс время ожидания, очередной визит в сервис, очередной счет за работы. Но делать нечего, заказал поворотный кулак, шаровые и амортизаторы на экзисте (решил поменять сразу все 4, чтобы потом не париться), благо есть недорогие неоригинальные. Забрал все запчасти, но решил менять не у официалов, а в обычном сервисе, там мне поменяли все, сказав, что кулак менять нет необходимости, он еще хороший и все шаровые с трудом, но снялись. Моему негодованию не было предела. Эти рукожопые официалы («Комос Авто», если вдруг кто – то у них обслуживается), не смогли снять шаровые, а в обычном сервисе их поменяли без применения потусторонних сил. В итоге удалось вернуть кулак обратно в экзист (благо повезло, что продавец когда подбирал запчасть, подобрал кулак для машины следующего года выпуска и там одно отверстие было коническое, поэтому им пришлось забрать кулак обратно, вернув деньги). На этом мой геморрой с подвеской закончился, шел декабрь месяц. Больше к официальному дилеру я не ездил никогда.
Во время зимней эксплуатации, машина была покрыта не одним слоем мата, потому что из – за очень низкого клиренса (13 см) совершенно невозможно было запарковаться где бы то ни было (снег у нас, естественно, не убирают). Постоянно задевал передним бампером, но надо отдать должное французским инженерам, бампера они сделали очень высокого качества, мне кажется этими бамперами можно было таранить кирпичные стены, но о крепости бамперов далее. Несколько раз за зиму приходилось браться за лопату, чтобы откопать машину, севшую на брюхо во дворе (с тех пор лопата у меня всегда ездит в багажнике). После очередного использования шанцевого инструмента, я твердо решил, что мне нужна машина с клиренсом побольше и полным приводом. Также зимой умер аккумулятор, пришлось срочно покупать новый.
Весной обнаружились стуки в подвеске, приговорили сайлентблоки задних рычагов. Если резинки для нижних рычагов продавались отдельно, то для верхнего рычага один из сайлентблоков шел только в сборе, но я решил, что не буду менять рычаги, а поменяю только те резинки, которые можно поменять отдельно (потому, что цены на рычаг были какие – то космические, около 12 тр, а заменителей не было). Кто – то может сказать, типа жмот, но ребята, извините меня, вложить в ремонт только верхних задних рычагов 1/10 стоимости машины мне показалось глупо. Кроме того, после замены сайлентблоков, стуки в подвеске ушли, значит незамененные сайлентблоки были еще живы. Также весной загудел подшипник задней ступицы, заменил на неоригинал сам с товарищами в гараже, стоимость ступицы около 2,5 тр. Также к лету окончательно умер дисплей мультимедиа системы, заказал такой на алиэкспресс за 2 тр, подошел идеально, как родной.
В августе я возвращался из отпуска, встречать меня должна была приехать моя девушка. Однако долгожданной встречи не случилось, она позвонила мне и сказала, что машина встала и больше никуда не хочет ехать. В итоге машина на эвакуаторе была доставлена в сервис. Диагностика показала, что умер выжимной подшипник. В итоге был приобретен комплект сцепления (неоригинал Automotor France арт. ACK5002BAF1, стоимостью около 4 тр) с выжимным подшипником (неоригинал SACHS арт. 3151 994 301, стоимость 1,2 тр), сам потом охренел, как дешево мне достался этот комплект. Комплект сцепления был заменен, я наивно полагал, что сейчас машинка оживет, но не тут – то было. В ходе дальнейших поисков неполадок оказалось, что когда разлетелся выжимной он разбил датчик положения коленвала, без него машина напрочь отказывалась заводиться. Он был так же заменен (цену не помню, но не более 1 тр). Но и в этом случае машинка не ожила, оказалось, что одновременно умерла катушка зажигания (то ли произошел скачок напряжения в системе когда сломался датчик, то ли совпадение). Вы скажете, как так, одна катушка, хрен то с ней, должна была завестись, ведь три остальные должны работать. Однако хитрые лягушатники придумали рац. предложение: вместо отдельных катушек зажигания на каждый горшочек, они смастерили общий блок зажигания на все четыре цилиндра одновременно. Пришлось покупать этот блок (оригинал арт. 5970.98, стоимостью 5,3 тр). После всех этих вложений (а набежало немногим более 20 тр с учетом работ) машинка ожила. Это стало последней каплей. После этого автомобиль был выставлен на продажу.
Пока машинка продавалась, загудел подвесной подшипник, замена с учетом работ обошлись в районе 1,5 тр. Также наконец – то дошли руки до ремонта заднего стеклоподъемника, сделал сам, начитавшись форумов. Повезло, что моторчик был живой, только трос бородой пошел. Как ни парадоксально, но очень много времени заняли поиски необходимого тросика (там нужен не более 1,5 мм), нашел в одном строительном магазине, когда почти отчаялся и думал заказывать на сайте оригинальную запчасть.
Были еще какие – то работы, но они были мелкие и не очень затратные, сейчас уже все не вспомню.
Ну а теперь о плюсах данного авто (их тоже, кстати, немало):
- автомобиль очень комфортный, климат работал очень достойно и зимой в -30 и летом в +30;
- кузов сделан очень качественно, даже у 10 – летней машины с пробегом 200 тыс. км не было и намеков на ржавчину;
- что бы ни говорили злые языки, но французы делают действительно красивые машины, которые доставляют эстетическое удовольствие.
Кстати, обещал рассказать про крепость бамперов. Так вот, один раз сдавая назад, прилично так въехал в стоявшую Камри (в свое оправдание скажу Вам, что заднее стекло расположено высоко и в него не видно, что происходит сзади, а парктроников и камеры у меня не было). Когда я вышел из машины, то увидел, что у Камри оказались разбит бампер, капот, фара, крыло, я подумал, ну все, пипец, теперь точно мне машину не продать, но когда посмотрел на свою, то у меня оказалось буквально несколько царапин на заднем бампере (как я тогда был рад, что у нас в стране есть ОСАГО).
Что касается ликвидности, то, как я понял, царь зверей не в особом почете у автолюбителей. Продавал его почти три месяца, пока, наконец в октябре 2015, я не нашел автомобиль, который меня устраивал по многим параметрам и Пыжик был обменян с моей доплатой. Когда я глядел ему вслед, отъезжающему со стоянки около ГАИ, даже ком к горлу подошел, так жалко его было отдавать, ведь сколько мы с ним перетерпели вместе.
В конце хочется подвести итог. После всех этих поломок у меня появилась фобия, что на этой машине постоянно что – то должно сломаться. Хотя возможно просто я взял машину в том возрасте и на таком пробеге, когда все эти работы должны были быть проведены штатно, просто они выпали все мне. По уровню комфорта машина была наголову выше большинства бюджетных автомобилей, в которых мне приходилось ездить. Средний расход составлял около 12 литров 95 бензина, что наверное не очень много для машины массой 1,5 тонны. Если бы меня сейчас спросили, купил бы я себе еще раз такой автомобиль, я бы наверное ответил, что нет. Все – таки французские автомобили на любителя.