Довольно давно читаю отчеты. Все бы ничего, да только мало пишут о коммерческом и грузовом транспорте. Видимо люди работают, а свободное время предпочитают проводить не за написанием отчетов, а занимаясь более важными делами. Прекрасно понимаю — сам такой. Но вот и пришла моя очередь описывать опыт владения и эксплуатации…
Поскольку это первый мой писательский опыт, прошу не судить строго. Лучше задавайте вопросы и таким образом вместе сможем улучшить этот отчет.
Началось все с VW-LT 2000 года (о нем собираюсь написать позже). Ездили мы не торопясь до тех пор, пока не появился новый клиент с предложением, от котого, ну просто невозможно было отказаться. В двух словах о предложении, фиксированный маршрут между складами крупного предприятия, находящимися в разных городах. Старт из точки А, догрузка в точке В, догрузка в точке С, частичная разгрузка в точке D. Финиш в точке E — полная разгрузка, ожидание погрузки, погрузка, старт в точке Е, частичная разгрузка в точке С, финиш — разгрузка в точке А. Всё. 700км на круг. И так каждый день, точнее каждую ночь. И все, вроде бы хорошо. Работа простая, склады расположены удобно, на погрузке-разгрузке руками ничего делать не приходится, знай себе рули, да поплевывай в окошко. Но появляется одно но — График. График, который нужно соблюдать, а составлен он так, что по автобану приходится двигаться со скоростью 120-125 км/ч(сразу замечу — все данные о скорости по показаниям спидометра, навигатор выдает несколько другие цифры). Ограничение -130. Это если все нормально, а если возникают какие либо задержки, пробки и тому подобные неприятости, тут приходится поторапливаться. Тогда и выяснилось, что старичку LT не по душе полеты на таких скоростях. Уровень шума, расход топлива… Ехать-то он едет, но зачем убивать пепеллац? В общем было принято решение о покупке нового фургона.
Как выбирал. Понятно, что для такого режима движения нужен двигатель объемом побольше. А при всем многообразии марок и моделей представленных на европейском рынке, двигателей 3л устанавливаемых на фургоны полной массой 3,5т всего два. Это V-6 Мерседес и L-4 Ивеко. Тут стоит заметить, что речь идет о выборе цельнометаллического фургона, средняя база (4 европоддона), высокая крыша. Стало быть, круг поиска резко сужается — либо Спринтер, либо Ивеко, либо братья близнецы Фиат-Пежо-Ситоен.
Сам я являюсь приверженцем немецкого автопрома. Поэтому первой мыслью было — Sprinter! Ивеко не рассматривался из-за неудовлетворительной экономичности. Другими словами — жрет больше чем надо. Кабина, на мой взляд, тесновата. Хотя рама и подвеска — это несомненные плюсы.
Думаю — надо взглянуть переднеприводные. Хоть и не нравятся мне эти решения, неповоротливые, странную держат траекторию при разгоне по дуге. Да и полуоси всяко долговечнее ШРУСов. Грузовику нужен задний привод. И вообще — передний привод для лохов, даже уважающие себя жоповозки и те… Короче, переполняемый такими мыслями, водитель со стажем, учившийся и начинавший свою карьеру на ГАЗ-53, ЗИЛ-130, и даже ЗИЛ-157 отметился в биографии, стал владельцем Пежо. Конечно, после Газонов и Зилов в моей жизни были и другие. Перечислю последние которыми владел уже тут, в европах.
Mercedes 312D длинный — угнали.
Mercedes 312D будка — продан, смена работы.
Fiat Fiorino, Несколько позже в пару ему куплен Peugeot Bipper — оба проданы.
Mercedes 313 906 кузов — продан.
VW-LT 2,5 TDI -в строю.
Так вот, купил Пежо, а не Спринтер исключительно из меркантильных соображений. Спринтер оказался на 23% процента дороже. Или лизинг платить на год дольше при практически одинаковом размере платежа. Фиат отпал по той же причине, только там разница в цене меньше. Ситроен не смотрел.
Теперь непосредственно о Пежо.
Кузов L3-H2. Двигатель 3л, 160л/с. Из дополнительных опций — кондиционер, противотуманки, эл. зеркала с подогревом, бак на 120л. Дополнительный обогреватель под водительским сиденьем. Не автономка типа Вебасто, а просто дополнительный радиатор с моторчиком вентилятора, и кнопкой на панели.
До покупки прокатился маленько на трехлитровом Фиате, коротком. Ничем он меня не привлёк — едет и ладно.
Когда забирал из магазина свежеприбывший аппарат удивился наличию окошка в перегородке — неужели без окошка надо специально заказывать? Ну не отказываться же от покупки.
Предусмотрительно привёз с собой канистру солярки 10 л. Залил — лампочка не погасла, тока стрелка чуть с места тронулась, вот это бак. Приехал на заправку, удивил заправщицу залив чуть больше 100 литров, и домой. Пол дороги искал как включить габариты, не нашел до сих пор. Либо ближний свет, либо противотуманки, тогда и габариты в фарах горят. Только габариты не включить. Поначалу путался с переключателем режима стеклоочистителей, но привык быстро.
Можно сказать, что обкатывала фугон супруга. Пока я на ЛТ работал, она на Пежо по семейным и прочим делам накатала чуть больше 5000 км за пару месяцев, без спешки, без груза. Как в учебнике.
А потом начались трудовые будни. Не успел оглянуться — год времени и 200000 км уже позади. Изо дня в день один и тот же маршрут, одни и теже лица на складах, одни и теже дороги. Пежо показывает себя экономичным, неприхотливым и недорогим. Средний расход топлива за все время эксплуатации 9,6л/100км. При том, что груза всегда больше тонны, иногда больше полутора. Скорость 120-125. Тут, несомненно сказывается возможность держать постоянную скорость на трассе. Без резких ускорений при обгонах, торможений и опять же разгонов, у перекрестков и засад и постов ГАИ, постояннго слалома вокруг ям, люков и пешеходов.
Масло, маслянный и воздушный фильтры меняю каждые 40000км у дилера. Все как положенно — гарантию терять не хочется. Цена вопроса чуть меньше 200 евриков.
Часто перегорают лампочки ближнего света. Покупал разные, в разных местах, остановился на тех, что продаются там же где и оригинальные запчасти. Опять странность — на Фиат лампочки дороже. Продавец тот же, лампочки те же, а на иномарку — дешевле. Сразу отмечу — не только с лампочками такая история. Это патриотов принято обувать только в развитых странах. Интересно, как французы умудряются держать цены ниже отечественного производителя? Не иначе, во Франции на своих патриотах отыгрываются.
При пробеге 200000км "большое" ТО. К замене масла и фильтров добавилась замена ремней привода генератора и кондиционера в комплекте со шкивами. Колодки тормозные тоже поменяли — думал не износятся родные никогда. Посмотрим, на сколько этих хватит.
Из дополнительных расходов — комплект зимней резины и замена лобового стекла (поймал камешек).
Напомню, машине всего год. Отчасти именно поэтому на данный момент нет никаких проблем появляющихся со временем — отгнившие контакты, закисшие суппорта и т.п.
Описывать свои ощущения от приёмистости, управляемости, мягкости подвески можно долго и нудно. Тут, как говорится — на вкус и цвет… Рассказывать о том как я вместе с жоповозками со светофоров стартую не буду. Скажу лишь — приемистости достаточно чтоб удивить кого то из любителей втереться перед носом. Остановлюсь на том, что подвеска жесткая. Провоцирует на превышение скорости в поворотах, а в купе с двигателем — не каждому наёмнику доверишь…
Скорость. Об обычной рабочей написал, и на 180 стрелку укладывал (обороты чуть-чуть до 3000 не доходят). Ездить, понятно, хочется по стариковски 110-120 — сберечь кормильца. Осталось ещё три неполных года лизинга. Дальше время покажет.
Вот пожалуй и всё. Если появились вопросы — буду рад ответить.