Приветствую сообщество!
У меня было много автомобилей, отзыв об одном из них даже имеется здесь. Этот отзыв решил написать из-за неочень хорошего знания людьми этого замечательного и очень достойного авто. Авось кому-то и пригодится. Итак, приступим.
ВЫБОР:
Pontiac Vibe я впервые увидел в пробке, сидя в салоне автобуса. Пробка была абсолютно безнадежной, поэтому я успел налюбоваться на него со всех сторон, и даже рассмотреть внутри. Он был великолепен! Ни на что непохожий, уникальный дизайн в море серости. Я запомнил название, пришел домой, залез в интернет, почитал отзывы (тогда их вообще считай небыло) и очень удивился - а начинка-то японская, значит никаких проблем ни с надежностью, ни с запчастями. Потом посмотрел цены... взгрустнул... и забыл. На годы.
В 2010 г. продав в общем вполне себе неплохую Mazda Capella (накопил чуток, плюс решил, что от пруля в европейской части РФ пора избавляться) и имея на руках некоторую сумму денег, я бесцельно шлялся на осмотры различных авто. Единственным настоящим критерием выбора была цена. Конечно, хотелось чего-то большего, чем просто седан, но главное все же - цена. Увы - слишком большой опыт не позволял мне прикупить откровенный хлам, а за хорошие авто и просили, соответственно, хорошие деньги. Так и бродил в ожидании чуда. Тут, кстати, обнаружилось, что в мою сумму помещаются и Vibe 2002-2003 годов. Конечно, я тут же переключился на свою заветную мечту, но... При общении по телефону выяснялось, что меня ожидает роскошный красавец, однако при визуальном осмотре карета превращалась в тыкву. Я даже не имею ввиду пробивку пресловутого номера VIN по Carfax|Autocheck (о сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух) - это полезно - сразу понятно в каком виде авто уехало из USA и сколько там уже было пробегу, но ведь машинка после этого уже несколько лет ездила по территории нашей прекрасной страны, и здесь с ней могли такого натворить... Да, собственно, и творили. Ни на одном из осмотренных мною Вайбов (кроме в итоге купленного) не сохранилось подушек безопасности - самые умные завязывали их датчик на датчик ABS ( и тогда они тухли одновременно), самые ленивые вообще не парились - либо так и ездили с горящим датчиком подушек, либо разбирали приборную панель и закрашивали соответствующий огонек, либо портили контакт с лампочкой. Вообще на всех!!! осмотренных мною Вайбах горел CheckEngine (вернее некоторые снимали плюсовую клемму с аккумулятора, лампочка гасла, но если немного поездить, то снова загоралась) - имел место быть каталитический эффект. Т.е. нужно менять катализатор, но поскольку родной стОит около 30 тыс. руб, а неродной не спасает, то народ не парился. На мое резонное замечание, что, во-первых, если Chek загорится по какой-либо другой, более серьезной причине, вы этого уже не узнаете (он итак горит), а во-вторых двигатель при горящем CheckEngine (по любой причине) переходит в аварийный режим, а вы так годами ездите, меня с моими придирками посылали :) Это две обязательные проблемы любого Вайба. остальное варьировалось. Какой бит/перебит, у какого с коробкой проблемы. Но из этих осмотров я сделал один очень важный вывод - Вайб - ОЧЕНЬ надежная машина. И еще больше заинтересовался!
В итогах купленный мною Вайб был с нормальной американской историей (не Salvage и не Damage) - это очень важно. Ибо тут многие говорят о проблемах с масложором в Тойотовских двигателях 1ZZ, так вот, если двигатель не запорот (Salvage), то он и масла не ест. Мой ВООБЩЕ не ел масла от замены до замены. Ну вот ни грамма! Ну и подушки безопасности у моего тоже были на месте. Мелочь - но приятно. Мой красавец оказался синим с серыми некрашенными бамперами - эти бампера тоже несколько раз выручали, ибо в случае небольших царапок их можно просто зашкурить - и они как новые. И никаких тебе покрасочных работ. Еще был люк (мое первое авто с люком) - не то, чтобы он был слишком нужен, но по трассе его открыть приятнее, чем боковое стекло, с девушкой можно прямо в авто любоваться звездным небом, да и выставить ее топлесс из этого люка тоже можно ;) Из забавностей - не было АBS - у америкосов этих годов это опция. Что поделать - хорошие дороги плюс замечательный климат.
ДОДЕЛКИ:
1. Естественно, у моего Вайба тоже горел CheckEngine. Съездил на диагностику, убедился, что это знаменитая ошибка Р276 "Каталитический эффект". Причина в двух лямбдах, одна из которых расположена перед катализатором, а другая после. И если их показатели не различаются в 10 раз (а, допустим, всего в 9.5), то значит мы наносим серьезный вред окружающей среде, мозг машины зажигает чек и душит двигатель. Есть несколько дешевых способов борьбы (заказ нового катализатора из USA не рассматриваем). Можно вварить между второй лямбдой и ее посадочным местом в выхлопной трубе проставку (например гайку), чуток отодвинув ее от потока газа. Способ хорош, но со временем, когда катализатор еще засорится, может потребоваться еще отодвинуть лямбду. Мне, как человеку, знакомому с электроникой и паяльником, проще спаять электрическую обманку из резистора и конденсатора. Схема есть на спец. форуме. Вешаем обманку на провода, идущие от второй лямбды к электронному мозгу авто - и все. Больше по этой причине "чек" не загорится никогда. Проверено годами эксплуатации. Можно, кстати, поколдовать с самими мозгами авто. Но, мне кажется, через какое-то время после этого обычно и появляются посты на форумах от желающих купить ЭБУ (пусть даже б/у) на Pontiac Vibe вместо своего сгоревшего. В нормальных случаях с электроникой этого авто ничего не случается. Кстати, катализатор действительно неплохо бы попутно посмотреть-почистить, а то и заменить на стронгер, чтобы не ухудшать динамики машины.
2. На машине есть термометр, который показывает температуру за бортом. Очень удобно, если не считать того, что температура показывается в Фаренгейтах. Кто-то привык... (и даже пересчитывает в уме) я подумал - зачем мучаться. тем более, что специальная тема на форуме тоже имеется. Разобрал приборную панель, нашел микросхему 93с46 - именно там находится управляющая программа. И перепрошил ее, указав, что пробег одометра теперь будет считаться в километрах, а температура - в градусах. Стало удобно.
3. Магнитола... нет, звук вполне приличный, как и штатные динамики... но ее возможности (точнее невозможности проигрывания дисков mp3, а также отсутствие каких либо внешних входов), плюс пресловутый американский стандарт fm, когда поиском можно найти только радиостанции, находящиеся на нечетных диапазонах радиочастот... это повергло меня в уныние и побудило к действию. Готовых переходников под Понтиаки тогда небыло (сейчас есть), перепрошивка не помогала, и вооружившись распиновками и мозгами, я соорудил схему по которой к штатной проводке можно подключить стандартный ISO-разъем. Можно пайкой, можно скрутками - кому как удобнее. Схему выложил на форум.
Собственно, после этого Vibe становится вполне себе хорошей машиной.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ и ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Кузов красивый, нержавеющий. Клиренс достойный. Фары высоко, не загрязняются и светят отлично. Есть автоматический дневной свет, я по трассе езжу именно с ним, а не с включенным ближним. Закон не нарушаю, и лампочки не перегорают. Места и спереди и сзади много. Все сиденья (кроме водительского) действительно выкладываются в ровный пол с багажником. Плюс у них пластиковые спинки. Можно удобно спать, либо возить ОЧЕНЬ габаритные вещи. Кстати стекло задней двери тоже открывается отдельно от задней двери. Пластик салона качественный, без жучков.
Недостатки - неудобно расположен датчик света - надо было его вынести в центр передней консоли, а так иногда, попав в тень, он вызывает ложные включения ближнего света. Плохой обзор сзади. Маленькое окошко, большие стойки. Мне, после седана, вообще сначала было непонятно где авто заканчивается. Приспособился открывать водительскую дверь, высовываться, и так ехать :)
Ходовая вся от Тойоты Короллы. Соответственно, думаю, про плюсы и минусы понятно. Вернее так. Тут, как и по другим запчастям, есть три варианта для выбора. Самый дорогой - запчасти от General Motors. Средне дорогой - запчасти от Toyota. Дешевый - запчасти от корейцев и китайцев под тойоту. И это хорошо, ибо больше ни у одного авто нет такого разнообразия для выбора. Причем не всегда самый дорогой вариант еще и самый хороший. Возьмем гайки на колесах. Америкосы сделали гайки на 21, а потом для красоты приварили к ним нашлепки на 23 (кажется так, но могу ошибиться с размерностью). В результате в 2011 г. у меня почти одновременно начинают отваливаться несколько таких нашлепок. Все гайки на всех колесах менять как-то неохота, заказать несколько точно таких же из USA - они тоже с нашлепками. Заказал от Тойота - внешне такие же, но цельные :)
С тормозами, кстати, тоже был интересный момент. В 2012 г. решил поменять задние барабанные (через дырку показались мне хорошо изношенными), открыл... ну мало того, что они бы еще поездили, так они еще и оказались Понтиаковскими... с завода... Десять лет простояли. Неубиваемое авто!
Двигатель... опять же цепной 1ZZ от Toyota. На этом авто ведет себя вполне достойно. Вся жизнь у него происходит в районе 2000 - 2500 оборотов (хотя может это я такой спокойный). В результате имеем по трассе расход в районе 7 литров на 100 км. По городу - это как в пробках стоять. Мне нравится. Чудес в динамике от него ждать не следует, но на обгонах запаса мощности вполне хватает.
В результате получился очень достойный автомобиль. И в городе хорошо, и на природу можно, если не по пахоте. А для поездок на дальние расстояния - вообще самый комфортный из тех, что у меня были. В этом америкосы понимают. Единственно, правая нога затекала часами жать на педаль газа. Может просто позу для нее так и не подобрал. Но вообще-то для этого в авто и существует круиз-контроль, к сожалению слабо пригодный на наших дорогах.
ИТОГ:
Собственно, даже и не знаю, что добавить. Ощущения только положительные. Кстати, как-то в Подмосковье пробил колесо, и петлял там на докатке в поисках шиномонтажа. Нашел гетто, где за высоким забором богатые в своих загородных домах отдыхают от простого народа. Естественно, на въезде шлаКбаум/охрана (сорри за ошибку, не удержался). Которая четко понимает, что Всякие там Кайенны, Х5 и Q7 надо пропускать, а всякие там Кашкаи, Равы и Оутлендеры нет. Дык вот... они долго метались, не зная как оценить мой Vibe. И это снова достоинства - выглядит красиво, сколько стОит - непонятно, и при этом абсолютно неугоняем (ибо никто про него ничего не знает и никому он нафиг не нужен).
Продал! Ибо снова накопил денег, надо же их куда-то девать. Задумался о замене. И, что интересно, по-совокупности достоинств/недостатков очень похоже, что на замену я куплю Pontiac Vibe II Gen - обновленный и снова чертовски красивый. Они появились в середине 2008 года, а в 2010, к сожалению, выпуск авто под маркой Pontiac совсем прекратился. Но так хочется еще поездить на таком красавце. Хотя бы напоследок!