Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Как и многие, я сталкивался с проблемой: «Какое же авто приобрести?» У меня был Рено Меган 2, 2007 года выпуска, двигатель 1,6 и пятиступенчатая механическая коробка передач. Меган был продан вначале 2014 года с пробегом 105000 км. Рено делает хорошие, надёжные и качественные машины. За время эксплуатации были поломки: замена масляного датчика, замена двух катушек зажигания, на 1-ом и 4-ом цилиндрах и самая существенная поломка – это на скорости около 110 км/ч жёстко заклинило компрессор кондиционера. Замену компрессора кондиционера произвели по гарантии. Ходовка: замена рулевых наконечников и передних стоек. На трассе нигде и ни разу машина не встала и не заглохла. Это всё миф о ламучих французских авто, а именно Рено. Машина неплохая, но не хватало 6-й передачи и мощности двигателя. Встал вопрос о покупке нового автомобиля. Приступил к сбору информации по машинам. Фольксваген Джетта, Шкода Октавия , Киа Сиид, Шевроле Круз, Тойота Королла, Рено Флюенс, Форд Фокус, Опель Астра. Все вышеперечисленные авто очень хорошие, особенно меня впечатлила Шкода своим багажником.
Требования к будущему автомобилю: надёжный, безопасный, комфортабельный.
Двигатель - 1,8 или 2,0 литра атмосферный. Не турбина.
Трансмиссия – механика шестиступенчатая.
Комплектация - Максимальная (чтобы все прелести жизни были установлены заводом изготовителем)
Немцы - очень хорошие машины, но отпали сразу, так как их моторы с турбинами.
Киа – мотор 1,6 и механика. Этот тандем входит в начальную комплектацию.
Комплектация достойная, но хотелось большего. Хочу оговориться сразу, что Киа, Форд, Шевроле и Опель рассматривал в кузове универсал.
Форд – просто посмотрел.
Тойота – посмотрел. В максималке стоит вариатор.
Шевроле - неплохой автомобиль. На тесте был с двигателем 1,6. Обещали перезвонить, когда будет 1,8, но так и не перезвонили.
Рено – я знал об этом автомобиле очень много. Знал все его плюсы и минусы, так как ездил на Рено Меган 2, а это очень похожие машины. Дальше буду сравнивать Флюенс именно с Меганом 2. Это честно, потому что эти машины очень похожи, и я их эксплуатировал/эксплуатирую в данный момент.
И так Рено Флюенс. Комплектация «Дайнамик» - это максимальная комлектация. Не буду перечислять все опции, тем более всю эту информацию можно найти в сети. Дополнительно: ESP, колёса на 17, мультимедиа R-Link (навигация и плюс музыка штатная стоит получше), ксеноновые фары с омывателем фар. Цена автомобиля 820 тыс. Машина 2013 года, то есть прошлого года. Скидка составила 90 тыс. Сборка – Турция.
Двигатель - 2,0 литра, атмосферный, мощность по ПТС 137 л. с. Этот двигатель от компании Ниссан. Данный агрегат приспособлен под наше топливо. На лючке бензобака установлена табличка, и в книге по эксплуатации автомобиля тоже сказано, что данное авто можно заправлять 92 бензином. Для данного авто этого двигателя вполне хватает. Этот агрегат по своим характеристика меня вполне устраивает. Он гораздо тише двигателя 1,6, а ведь именно двигатель 1,6 самый распространенный, и многие пишут о нехватке мощности и шумности двигателя, я сам испытал всё это на себе, когда эксплуатировал Рено Меган 2. Поэтому и решил брать машину с двигателем 2,0 литра. Заводом изготовителем устанавливается металлическая защита двигателя. После 2000 км пробега по нашим дорогам двигатель остаётся чистым, это говорит о неплохой защищённости подкапотного пространства от грязи и пыли. На крышке капота установлена шумоизоляция (см. фото). В книге по эксплуатации автомобиля написано, что первые 1000 км не ехать быстрее 130 км/ч и не раскручивать более 3500 об/мин., что машина все свои возможности покажет после 3000 км. Расход топлива придёт в норму после 3000 км. То же самое было и на Мегане 2. Максимальный крутящий момент наступает после 3000 оборотов. Первую тысячу ездил аккуратно и не крутил двигатель более 3500 об/мин. После 1500 км пробега начал движок подкручивать. Сейчас почти 3000 км пробега. Кручу, но без фанатизма. Потенциал у двигателя чувствуется, но пока ещё не все свои возможности показывает данный агрегат.
Салон: по качеству материалов никаких претензий. В Рено, в моей комплектации, в дверных картах стоит мягкий пластик, торпеда возле лобового стекла - твёрдый, дальше мягкий материал. Салон комбинированный. Боковушки сидений сделаны из «кожи» молодого дерматина, а по центру - материал. На торпеде вставки под чёрный рояльный лак (см. фото). А вообще сейчас во всех машинах салон приблизительно на одном уровне. Что не понравилось: расположение кнопки подогрева сидений. Расположена нелогично, на самом сидении и внизу. Кнопка расположена вне зоны видимости, и найти её можно только на ощупь. Кнопка включение круиз-контроля расположена на центральной консоли возле стояночного тормоза, а кнопки управления - на руле. Тоже нелогично. И последнее - это профиль передних сидений. Об этом я тоже знал. Кстати, некоторые автолюбители пишут о том, что подрулевой джойстик управления мультимедиа неудобен. Не знаю, всё логично и удобно. Переключение треков, станций на радио и голосовой режим. Всё просто замечательно, лично для меня, никакого дискомфорта нет, от управления автомобиля не отвлекаешься. Более того, это всё находится в одном блоке (месте) и не надо шарить взглядом, где находится та или иная кнопочка. Общее впечатление о салоне Рено Флюенс остаётся хорошее. Звучание аудио системы не супер, но на четвёрку. Система R-Link обладает огромными возможностями, но в нашей стране эти самые возможности пока реализовать не возможно. Желание что-то менять и улучшать, пока не возникает. Навигация работает корректно, но обновить версию надо. Не показывает номера домов, хотя данная функция есть и она активирована. Можно смотреть видео, но не все форматы воспроизводит. В книге по эксплуатации автомобиля перечислены видео-форматы. Проигрывание видеофайлов автоматически выключается при начале движения автомобиля. Изобилием кнопок Рено Флюенс похвастаться не может, но это даже и хорошо. Всё находится в одном месте и не надо думать, для чего предназначена эта кнопка или переключатель. Так же хотелось бы упомянуть о функции «Свободные Руки». Очень удобная функция. На Рено нет ключа зажигания, а имеется «Ключ карта», которую я положил вместе с документами, при покупке автомобиля, и с тех пор его не доставал. Суть данной функции: «Ключ карта» находится у Вас в кармане, Вы подошли к авто, в дверных ручках находятся датчики, когда вы берётесь за ручку, автомобиль видит карту, срабатывает датчик и Вы открываете дверь. Садитесь за руль авто и «Ключ карту» в специальный слот вставлять не обязательно, а просто жмёте кнопку «Старт» и заводите двигатель. Машина завелась и разложила боковые зеркала. Когда Вы выходите из машины, то достаточно отойти от автомобиля на 2,0 метра, машина сама закроется, сложит боковые зеркала, моргнёт поворотниками и подаст соответствующий звуковой сигнал. Очень удобная штука. Задний ряд сидений как у всех. Места для ног хватает. Туннель посередине есть и это доставляет некоторые неудобства для задних пассажиров, когда сидит третий пассажир посередине. Если сзади сидят два пассажира, то можно откинуть подлокотник посередине и там окажется два подстаканника. Задняя часть крыши покатая, поэтому высокому человеку будет немного дискомфортно. Имеются шторки в задних дверях и на заднем стекле, воздуховоды для задних пассажиров и розетка на 12 вольт. Вот пожалуй это и весь набор услуг для задних пассажиров. И, как Вы видите, список этот почти такой же, как и на многих автомобилях такого класса. Багажник достаточно большой – 530 литров, но часть пространства съедается дугами. Многие приписывают данное неудобство только Рено. Если посмотреть остальные авто, то Вы увидите, что данная система багажного отделения, дуги, имеются практически на всех автомобилях (Тойота, Фольксваген, Ситроен, и т. д.), исключение: Пежо 408 и Шкода.
Трансмиссия – шестиступенчатая механика. Переключения чёткие. Все передачи включаются легко и мягко. Правда, передаточные числа подобраны таким образом, что на скорости 115 км/ч, на шестой передаче уже 3000 об/мин.
На Рено Меган 2 на этих оборотах в салон начинал проходить нарастающий звук от двигателя. На Флюенсе очень тихо. Не знаю, то ли звукоизоляция двигателя лучше, то ли двигатель 2,0 литра работает тише. Ответить на этот вопрос со 100% уверенностью не могу.
Ходовые качества.
Спереди стоит обычный Мак-Ферсон, сзади - балка. Всё вроде бы так же, как и на втором Мегане и на многих других авто, но настройки другие. Подвеска более упругая, взбитая, но при этом комфортная. Несмотря на эту комфортность по ямам не летаю. Все мелкие неприятности наших дорог проходит комфортно и тихо. Раскачка кузова меньше, чем на Мегане 2. Колёса, в моей комплектации, стоят на 17 дюймов (205/55/17) Континенталь. Это максимальная размерность, разрешённая заводом изготовителем. Завод изготовитель допускает три размера колёс – 205/65/15; 205/60/16; 205/55/17. Кстати, читал об этой резине не очень лестные отзывы. Как говорится: «Сколько людей, столько и мнений». Для информации, запасное колесо на 15 и Бриджстоун. Машинка получилась сбитая и колёса на 17 тоже играют свою роль. Пока не жалею, что взял машину именно на 17 колёсах. На зиму думаю брать на 16.
Безопасность.
Имеется система АБС, распределение тормозных усилий и помощь при экстренном торможении, также в моей комплектации имеется система ESP. На флюенсе мне ещё не доводилось тормозить так, что срабатывала АБС, но на Мегане 2 такое бывало и АБС срабатывала корректно. При экстренном торможении срабатывает аварийная сигнализация. Тормоза на Рено отличные, об этом и пишут, и говорят. Имеется шесть подушек безопасности и преднатяжители ремней на передних сидениях. Эти системы лучше никому и никогда не проверять. Когда на переднее пассажирское сидение садится пассажир, то срабатывает датчик и на табло мультимедиа выводится световая сигнализация о непристёгнутом ремне безопасности. Если пассажир не пристегнётся и машина начнёт движение, то появляется противный, назойливый звук о непристёгнутом ремне пассажира.
Обзорность.
Стоит заводской ксенон на ближний с омывателями фар. Сказать, что хороший свет, это ничего не сказать. Свет просто отличный! При этом не слепит встречный поток и мне всё видно. Дальним пока не пользовался. Стоит ли данная опция своих денег? Стоит полностью. Ещё имеются дневные ходовые огни (светодиоды). Включаются при включении двигателя автоматически, причём это как опция, которую можно активировать, а можно и выключить. У меня включена данная опция. Далее. Из-за широких передних стоек, особенно при повороте налево, за передней левой стойкой не только человек, но и автомобиль может потеряться. Но данная «проблема» сейчас наблюдается на многих авто и Рено в данном случае не исключение, а ещё один автомобиль в этом списке. Зато передние стойки не завалены внутрь, поэтому нет ощущения «давления» стоек. Более комфортно получается. На фото я постарался показать левую стойку. Обзорность назад тоже не ахти, но я привык к этому, когда ездил на Мегане2. Зато стоят штатные задние датчики парковки, и информация о приближении к препятствию есть как звуковая, так и графическая. Графическая информация выводится на дисплей мультимедиа. Поэтому при парковке особых проблем не возникает. Боковые зеркала большие и в них видно всё. При парковке задним ходом можно опустить правое боковое зеркало так, что будет видно заднее правое колесо. Тоже очень удобно. Салонное зеркало заднего вида фотохромное, поэтому авто в потоке слепить не будут.
Комфорт.
Рено Флюенс обладает необходимым набором опций для комфортной езды. Климат-контроль имеется и справляется со своей задачей очень хорошо. Кнопки и переключатели на климат-контроле удобные и легко читаемые. В автосалоне, при покупке автомобиля, мне посоветовали режим «Авто». Это самый оптимальный режим работы системы климат-контроль. Так как воздух выходит через все воздуховоды, и скорость работы вентилятора выбирается автоматически, поэтому расход топлива оптимальный. Имеется две розетки на 12 вольт. Переднюю розетку я использую для видеорегистратора, а вот розетка для задних пассажиров остаётся пока незадействованная. Спереди и сзади имеются подстаканники. Между передними сидениями имеется подлокотник. Высота и вылет переднего подлокотника не регулируются, но достаточно комфортно себя чувствуешь, и правая рука лежит на подлокотнике удобно. Шумоизоляция соответствует автомобилю данного класса и ценовому диапазону. Дополнительную шумоизоляцию я делать не буду, потому что увеличится масса автомобиля, а из-за этого хуже динамика и расход топлива выше. Качество материалов хорошее. Не вызывает тактильного раздражения, а только положительные эмоции. Мультимедиа со своей задачей справляется. Навигация есть и работает корректно. Имеется Bluetooth,USB, система громкой связи Hands-free .
Если подытожить: Рено Флюенс хорошая машина для Российских условий эксплуатации.
Двигатель – хорошо переваривает наш бензин.
Ходовка – комфортная и самое то, чтобы ездить по нашим несамым качественным дорогам, и клиренс достаточный. Можно съезжать на лёгкое бездорожье.
Управление – рулевое управление не феноменальное, но достаточно хорошее, если вы не гонщик.
Тормоза – на Рено очень, очень хорошие тормоза. Неоднократно убеждался в этом на Мегане 2.
Есть и отрицательные моменты. С 2014 года компания Рено перестала поставлять в Россию Рено Флюенс в комплектации «Дайнамик». Убрали: комбинированный салон, автоматический стояночный тормоз, поясничный подпор на водительском сидении, колёса на 17 и ксеноновые фары. Зато машина стала дешевле. Это плюс. Всем удачи и благополучия.