Всем добрый день!
Поездив несколько лет на Suzuki SX4 захотелось чего-то побольше. Рассматривались б/у-шные Hyunday IX35, Kia Sportage, Nissan Quashqai, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4. Но затем друзья подсказали посмотреть что можно купить "из салона". Вариантов было немного, учитывая имеющийся бюджет: Nissan Terrano, Hyunday Creta, Renault Duster, Renault Kaptur.
Просмотрев обзоры, почитав отзывы, пройдя тест-драйвы был выбран Kaptur, о чем нисколько не жалею.
Renault Kaptur приобретен в Челябинске 21.07.2017 г.
Комплектация Drive, 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5
Пробег на настоящий момент 5030 км.
Автомобиль куплен за 929900 р.
Дополнительно установлено:
- блокировка МКПП (замок MUL-T-LOCK) - 9400 р. (из них 2600 р. - установка);
- резиновые коврики в салон - 3000 р.;
- поддон багажника - 2000 р.
Итого общая стоимость: 944300 р.
Через полторы недели цена на подобный автомобиль выросла на 15000 р.
Стоимость ОСАГО с учетом коэффициента "бонус-малус" - 7783 р.
Нулевое ТО пройдено 23.09.2017 г., на пробеге 2934 км.
По итогам "ТО-0" - всё в норме, только подтянули ступичный подшипник.
Поездки на дальние расстояния:
За это время кроме поездок по городу и пригороду было 2 относительно длительных путешествия: Челябинск - Нижний Тагил - Челябинск - 800 км и Челябинск - Тюмень - Челябинск - 1000 км. Если по городу средний расход составляет 9,9 км на сотню, то при езде по трассе минимальный расход составлял 9,1 и 9,4 л (для Нижнего Тагила и Тюмени соответственно). Во втором случае бОльший расход, наверное, можно объяснить почти постоянной работой печки и загрузкой 5 взрослыми людьми.
Первые 3000 км заправлялся только 95-ым бензином. Сейчас заправляюсь 92-ым. Различий в динамике и расходе топлива не заметил. Официалы сказали, что в машины для тест-драйва изначально льют только 92-ой и всё нормально. Но, желательно, первые 2000-3000 км использовать 95-ый бензин.
Внешний вид
Оценю на 10. Выглядит намного интереснее Дастера. На уровне Кашкая, Спортейджа. Современно и стильно.
Салон
Оценю на 8. Все пишут, что используется дешевый пластик. Да, возможно, но я бы не назвал салон убогим. Разве что снаружи кажется что места в салоне много, но в реальности же места меньше, чем кажется. Особенно немного места для задних пассажиров. Но вроде сильно они не жалуются)
Двигатель
Оценю на 8. На трассе не всегда хватает мощности чтобы быстро сделать обгон и вернуться в свой ряд. Обгоняю тогда, когда уверен, что расстояния до встречки хватит с запасом.
Ходовая часть
Оценю на 10. Кочки, нервности и бОльшую часть лежачих полицейских проглатывает на ура. По кочкам и ямам можно ехать, почти не сбрасывая скорость. Обратная связь колёс с рулём неплохая.
Общая оценка: 9.
Что нравится:
- стильный внешний вид
- высокая посадка
- информативный бортовой компьютер
- хороший дорожный просвет - 205 мм. По центру автомобиля - 300 мм. Переезжал внушительные по высоте бортики совершенно спокойно.
- поворотники в зеркалах заднего вида
- возможность из салона сложить зеркала
- кожаная оплётка руля
- практичная тканевая обивка сидений
- быстрый подогрев передних сидений
- круиз-контроль - по трассе использовать очень удобно. Ноги отдыхают. Регулируешь скорость с помощью нажатия на кнопки на руле. Поставил "108" - и едешь без педалей. Круиз-контроль сбрасывается при нажатии на любую педаль.
- есть также ограничение скорости. Например, можно поставить ограничение по городу / трассе - 78 / 108 км/час и можно не особо беспокоиться о лишних штрафах за превышение скорости. Пару раз пользовался этой функцией, но интереснее всё же круиз-контроль.
- тормоза - отличные, не смотря на барабаны сзади.
- кнопка запуска двигателя Start / Stop. Главное чтобы рядом был ключ-карта, где-то в кармане / рюкзаке.
- отсутствие необходимости блокировать двери. Когда отходишь от машины она автоматически закрывается и раздается звуковой сигнал, подтверждающий закрытие автомобиля.
- подсветка бардачка и багажника - мелочи, но приятно.
- возможность "спрятать" в боковых отсеках багажника домкрат, огнетушитель и баллонный ключ
- цифровой спидометр. Очень удобно следить за скоростью. Не нужно разбираться в стрелках.
- индикатор переключения передач - машина подсказывает когда нужна повышенная или пониженная передача. Конечно же, почти сразу привыкаешь к машине и знаешь когда какая передача нужна, но как дополнительная "фишка" - интересно.
- режим Eco Mode - включать нужно в пробках. На меньшей мощности работает кондиционер, управление становится "ватным". Производитель обещает в этом режиме большую экономию топлива. В очень большие пробки не попадал, но как дополнительная возможность - интересно. И да, главное после пробки не забыть выключить этот режим, а то машина тупо не разгоняется.
- объем багажника. Конечно не X-trail, но в принципе, довольно вместительный
- возможность разговора по телефону используя Bluetooth. Можно совершать / завершать звонки используя встроенную систему, не нажимая на клавиши телефона.
- магнитола в принципе нормальная. Звук средний. Возможно при наличии мультимедийной системы Media Nav всё было бы ещё круче. Но на настоящий момент всё нравится.
Что не нравится:
- медленная работа печки. Даже сейчас при минимальной температуре на улице в -5 салон прогревается долго. Что же будет в минус 30? Посмотрим...
- небольшое расстояние, при котором автоматически блокируются все двери. Стоит немного отойти от машины и двери блокируются. Можно было бы немного увеличить расстояние.
- отсутствие климат-контроля в этой комплектации. Но это, скорее всего, вопрос наличия денег для допов...
- нет регулировки руля по вылету, хотя мне с ростом 185 см. в принципе всё устраивает. Но пусть было бы...
- отсутствие постоянной индикации текущего времени. Не всегда удобно переключать режимы бортового компьютера чтобы увидеть время. Можно конечно поставить дополнительные часы, что в будущем и сделаю.
- нет возможности одним нажатием рычага дворников с автоматическим возвращением в исходное состояние разово очистить лобовое стекло. Приходится выполнять два действия: включить и затем выключить. Хотя сами дворники работают неплохо. В любом режиме.
- время от времени запотевают стёкла. В салоне все трезвые)
- головной свет не очень яркий, особенно в сумерках. В кромешной тьме - терпимо.
- почти сразу проявился "сверчок" в районе включения салонного освещения спереди. Через некоторое время пропал...
- при включении заднего хода начинает работать задний дворник. Наверное это плюс, но пока что не могу привыкнуть, что дворник включается сам по себе.
Итого. Больше плюсов, чем минусов. 5000 км. полёт нормальный.
P.S. Предыдущим автомобилем был Suzuki SX4, 2007 г.в., механика, 4WD, 1.6 л, 107 л.с.