Сначала резюме:
Авто стоит своих денег на 100%. Покупал на заводе Рено-Автофрамос из корпоративного автопарка с пробегом 7т.км. Продал через год с пробегом 15 т.км. Потеря в цене составила 0 рублей, продал ровно за ту же сумму, что и покупал. Только положительные впечатления от эксплуатации, расставался с сожалением, отличный семейный автомобиль!
Далее плюсы и минусы, в чем объективные, в чем-то нет, здесь каждый решает для себя сам, я высказываю свою точку зрения на основе опыта эксплуатации.
Минусы:
- внешность на любителя. В белом цвете данная особенность несколько сглаживается, но все равно она есть и надо это признать.
- расстояние на уровне коленей на заднем сиденье. Для людей низкого роста и детей достаточно, но если вы высокого роста, лучше займите место спереди. Некоторым решением может быть снятие столиков, их можно открутить.
- относительно небольшой багажник. В первую очередь по высоте, очевидно, по причине наличия полноразмерного запасного колеса в комбинации с большим наклоном заднего стекла. Шторку я снял сразу после покупки, это улучшило ситуацию.
- экономия на некоторых мелочах. Все-таки это топ-кроссовер марки, чтобы в нем оставлять такие несуразицы, как отсутствие газового упора капота или смешно пищащий звуковой сигнал. Стыдно, Рено.
- спокойная управляемость. Машина несколько валкая, ибо центр тяжести высокий плюс резина высокая опять же, поэтому зажигать на ней в поворотах на скорости у вас не получится, да это и не требуется от семейного авто, на мой взгляд.
- неуважение на дороге. Смешной пункт, но на этом сайте в отзывах его любят обсудить. Так вот, с этим авто вряд ли вы дождетесь трепетного отношения к вам на дороге, поищите другой вариант.
А теперь плюсы:
- надежность и еще раз надежность. Ни разу не было сомнения в авто, с маркой Рено дружу давно (были Симбол, Меган 2 седан, Флюэнс), и это чувство у меня уже на уровне подсознания, поэтому и купил Колеос. Авто не подвел ни в мороз, ни в жару, ни в снегопад, ни в грязи, ни в штормовые ливни и т.д., за одно это я ему благодарен от себя и своей семьи.
- динамика. Отличная связка бодрого старичка - атмосферного 2.5 о 171 лошадке с расторопным вариатором слаженно работала во всех ситуациях на дороге, с нагрузкой и без, с кондиционером и без него.
- подвеска. Если одним словом - шикарная. Не знаю, как там стелется по дороге какой-нибудь премиум на пневме, но для обычного авто на пружинах Колеос отлично гасит все неровности, комфортно идет на скорости, не укачивает и не козлит. Для наших дорог очень подходит.
- эргономика. Тканевое сиденье приятно и позволяет удобно устроится за рулем, руль регулируется в широких диапазонах, обзорность безупречная - большие зеркала, маленькие слепые зоны, плюс пара парктроников - маневрирование на парковке было в радость.
- дорожный просвет. В эру, когда 16 см и метровые свесы для "кроссовера" становятся общепринятым, честные 20 см Колеоса с поджарыми бамперами позволяли не сильно беспокоиться о высоте бордюра, при парковке в стык с оным, или проезде над оставленным доблестными дорожными работниками очередном мусоре на трассе или штурме сугробов после обильного снегопада. Офф-роуд вылазками не занимался, поэтому и мет.защиты картера не ставил, была только заводская пластиковая - ее мне было достаточно при обычной эксплуатации.
- универсальность, вместимость и комфорт, семейная направленность. Да, автомобиль небольшой, см. в минусах, но по количеству полезных мест для хранения он даст фору иному минивэну. Бардачки есть и под переднем сиденьем, и в передних дверях (помимо стандартных карманов), и двойной с ведерком в подлокотнике, и в ногах задних пассажиров. Спинки и подушки складываются из багажника, лючок для "лыж", сиденье пассажира складывается вперед - очень удобно. Розеток 12в полно: на передней панели, в подлокотнике и в багажнике. Плюс шторки на окнах, зеркало для присмотра за детьми, воздуховоды на центральных стойках, раздельная регулировка задних сидений по углу наклона и т.д. и т.п., всего уже не вспомню. Идеальный авто для семьи с детьми, в нашем случае - с двумя.
- расходы на содержание. Расход топлива - 9-10 за городом, 12-13 в городе. На мой взгляд, весьма приемлемо для 2.5 литров с вариатором. При этом бензин 92-ой, а не 95-ый. Стоимость расходников и запчастей адекватная, много альтернатив, спасибо собрату Ниссан Х-трейл. Масло не ест вообще. Сервис развитый, проблем найти официала или неофициала нет, на своей ТО (масло, фильтры масл/воздуш/салона, замена тормозной и охлаждающей жидкости) сделал у официала, чтобы дополнительно подтвердить пробег штампом в сервисной книжке. Вместе со всеми расходниками и маслом получилось 12 тыс. руб. Расходники и масло (Elf) покупал сам.
- см. пункт в минусах про почет на дороге. В этом, на самом деле, не столько минус, сколько большой плюс. Машина не интересна ГИБДД (за год не остановили ни разу), не вызывает чувства зависти у разных серых и т.п. личностей. Страховку, кроме ОСАГО, не делал.
- комплектация Динамик комфорт (конфорт, если на французский манер): абсолютно достаточная. Кожа, фирменная недо-навигация (зачем она без пробок) и люк мне были не нужны, без ксенона смог пережить, все остальное в авто было. Выше уже упоминал про парктроники, также были электроприводы всех стекол с автоматом опускания и подъема при закрытии, эл.складывание зеркал, автозатемнение салонного зеркала, эл.ручник, двух-зонный климат с отдельной регулировкой для задней части салона, подогревы сидений, круиз-контроль, датчики света и дождя, борт-компьютер, музыка с подрулевым пультом, при этом играла качественно и отлично ловила радио, в т.ч. за городом. Опять же всего сейчас и не вспомнишь.
Послесловие: если вы выбираете себе семейный кроссовер, а на тот же Х-трейл бюджета не хватает, посмотрите на Колеос, прокатитесь вместе с семьей, попробуйте, автомобиль вам обязательно понравится! Ну а специфическая внешность... - это же дело привычки, не так ли? :) Всем успехов и ровных дорог!