Доброго времени суток всем счастливым обладателям Рено Логан,а так же будущим покупателям этой однозначно удачной модели авто.
С момента предыдущего дополнения моего отзыва прошло достаточно много времени. Причина тут одна- с моим Черным Танком ничего не происходило. Однако,за этот длительный период времени у меня накопилось много информации по обслуживанию и эксплуатации Логана, которой я спешу поделиться с вами.
Первым стоит отметить,что изменилось место,а соответственно и условия эксплуатации автомобиля. Логан, в паре со своей боевой подругой Киа Церато, пробыв в МСК 5 лет,вернулся в Уфу.
Переезд прошёл легко и непринужденно. 1400км на груженном до предела автомобиле был осуществлён без остановок на отдых, за 15 часов. Хочется в очередной раз отметить хорошую курсовую устойчивость автомобиля и отменную подвеску. Там , где корейскую спутницу начинало швырять в стороны из-за волнистого асфальта и она была вынуждена сбрасывать скорость до 60, Логан совершенно спокойно шел 110.
Было сделано лишь две остановки на заправку,во время которых я проверял затяжку креплений колёс и уровень тормозной жидкости/антифриза. При езде на дальние расстояния, рекомендую это делать .
Вскоре ,по прибытию, пришло время замены тормозных дисков. Разумеется, в паре с колодками. Причина: предельно допустимый износ дисков . И как следствие,вибрационное биение на руле при торможении.
Замену осуществлял своими руками. Кому интересно, можно посмотреть как я это делал,на ю туб
Тормозные диски выбрал NK. В своё время видел достоверные тесты,где колодки АТЕ показывали даже немного лучший результат работы именно с дисками NK. Колодки я взял АТЕ. Особо отмечу,что диски NK на момент покупки стоили в 5 раз дешевле оригинала, в 4,5 раза дешевле АТЕ, и в 4 раза относительно стоявших с завода TRW/LUCAS. Особенно хочу подчеркнуть,что таких слабых тормозных дисков, как диски TRW, стоявшие с завода,я в жизни не встречал. Стирались TRW быстро, одновременно с колодками. Торможение заводской пары диск /колодка TRW было посредственным.
С момента установки новых дисков и колодок прошёл год и 16 тыс пробега. Неделю назад я менял резину с зимней на летнюю и заодно тщательным образом осмотрел колодки с диском на предмет износа и повреждений, чтобы сообщить результат вам.
Повреждения отсутствуют на обоих изделиях.
Износ колодок порядка 5- 10% . На тормозных дисках износ не наблюдается.
Торможение информативно, подконтрольно,дозированно , очень отзывчивое.
При нажатии тормозной педали "в пол" происходит мгновенное полное затормаживание передних колес, остаются черные следы обеих передних шин на асфальте.
Притирка новых колодок после установки прошла очень быстро.
Поменять самостоятельно тормозные диски и колодки на Рено Логан совершенно не сложно. К тому же,своими руками это будет сделано с большой вероятностью лучше , чем в большинстве сервисов. Сэкономленные на работе деньги можно потратить на покупку более дорогих расходников и инструмент,который в дальнейшем пригодится многократно.
Какой инструмент необходим для выполнения этой работы,а так же всё ньюансы и тонкости, я рассказываю в видео,ссылку на которое выложил выше.
В ближайшие дни буду многократно дополнять отзыв полезной информацией. Всех с долгожданной весной и наступающими майскими праздниками!