Два года прошло, как я стал обладателем Рено Меган 2. Сейчас могу уже точно сказать, что это самая недооцененная иномарка в этой ценовой категории. Пишу отзыв для тех, кто задумывается о покупке Мегана, поэтому он будет основательным.
Если Вам удастся найти Рено Меган 2, 2007-2009 г, на механике, и главное, в хорошем состоянии, покупайте, это великолепный автомобиль! При этом, он будет стоить порядка 300 000 рублей и в нем будут подушки безопасности по кругу ( всем советую в первую очередь думать о безопасности, а не о мультимедиа на Андроиде и количество usb выходов) и другие приятные особенности, которые нет сейчас в авто стоимостью более миллиона рублей. Никакой Солярис, Поло и прочие бюджетные авто, пусть более "свежие" по возрасту, не сравнятся с ним в плане ощущения, что ты находишься в действительно безопасном и комфортном авто.
Сначала расскажу объективно о минусах.
1. Линзовые фары выглядят модно, но ближний свет у подержанных авто слабый из-за выгорания отражателей в линзах. Лечится заменой на новые. Если есть возможность, покупайте комплектацию с ксеноном. А замена самих лампочек в фарах через подкрылки: здесь без цензуры не обойтись.. в общем заплатите лучше 300 рублей на сервисе и будете с хорошим настроением.
2. Разгон с места на 1.6 не потрясает, на уровне приоры, т.к. машина тяжёлая, после 80 динамика превосходит ожидания.
3. Потрясающая подвеска Мегана позволяет ездить по российским дорогам не снижая скорости, от этого появляется ощущение вседозволенности. В этом случае, готовьтесь раз в 60 000 км к замене рычага (5000 тыс с работой у официального дил.), рулевого наконечника и стойки стаба (не дороже, чем на логане).
4. На 100 км в час, из-за особенностей передаточных чисел КПП, двигатель развивает 3100 об/мин, на 130 - 4000, что влияет на расход топлива и акустический комфорт в салоне. Этому авто была бы кстати 6 ст. КПП.
5. На холостых ощущается незначительная вибрация (знатоки скажут про подушки двигателя или катушки, так вот, это все исправно), но это не напрягает, больше придирка, всегда хочется, чтобы все было идеально.
6. К обрыву ремня ГРМ и проблеме с поршневой может привести как заклинивший ролик ГРМ, так и проблемы с помпой. Рецепт прост, не жадничайте, меняйте все по регламенту (16000 комплект ГРМ с работой у офиц, помпа - 3000), и будет Вам счастье.
7. Также, скорее всего, потребует после 150 000 км замены стартер, подшипник компрессора кондиционера, рулевая рейка, стойки по кругу и фазорегулятор, впрочем не более, чем на других иномарках.
А теперь о том, почему Меган 2 стоит рассматривать к покупке.
1. В части безопасности, в 2002 году Меган 2 "разбился" на 5 звёзд, первым из авто С класса. Достигнуто благодаря 6 подушкам безопасности и крепкому кузову. Настал 2019 год, однако до сих пор он ни в чем не уступает современным авто своего класса, про Поло, Рио и прочих нашемарках тактично не упоминаю. К сожалению, никто в жизни не застрахован от того, что ему на встречу не выедет пьяный ушлепок или лихач на БМВ 6, так вот, из практики наблюдения скажу, при прочих равных, там где у водителя Мегана 2 будет испуг, у водителя Соляриса сотрясение и, возможно, перелом, то у водителя даже новой гранты будет очень п(л)еч(т)альный исход. Всегда думайте о себе и своих пассажирах, мы не кошки, у нас одна жизнь.
2. Кузов. Вечный, с пластиковыми передними крыльями, не ржавеет от слова совсем. На моей машине на память оставили вмятину до метала на двери и заднем крыле, на месте повреждения после 2 зим ни намека на коррозию. Была у меня приора, там после скола ржавчина через пару месяцев появляется, намучился постоянно подкрашивать. Сам металл пальцем не проминается (привет китайцам и корейцам), толщина слоя покраски под 160 мк, на зависть японофилам с их 100 мк, на которых от веток до металла царапины появляются. Отмечу отдельно лобовое стекло, оно, пожалуй, одно из самых крепких, на других машинах, от таких прилетов камней, трещина бы обязательно возникла. Багажник по объему не рекордсмен, хотя 3 колеса р 16 влезут без проблем. Крышка без петель, поэтому объем не скрадывает. Про дизайн можно сказать одно: он либо ВАМ понравится, либо нет. Но одно нельзя опровергнуть, он оригинален и узнаваем, и даже сейчас смотрится (а если рядом поставить аналогичную машину с дизайном того же 2002 года, то понимаешь, что ВАУ!).
3. Мотор и КПП. Ничего особенного. 113 лошадок с места не рвут, однако при наборе скорости позволяют обгонять не напрягаясь, для динамики необходимо крутить более 3 тыс., благо, благодаря фазику, это ему удается на 4+. Рено Меган спокойно разгоняется до 160 км в час (при этом на дороге стоит очень уверенно), далее без заметной динамики доходит до паспортных 190, на автомагистрали пробовал, действительно набирает без проблем. Передачи переключаются четко, правда задняя иногда потребует переключиться. Масло заливаю ельф 5-40 раз в 12 000, угара нет вообще, ауди и бмвфилам такое может только сниться. Расход в среднем около 6,5, проверено, бака на 60 литров хватает на 900 км трассы (рязань-волгоград), 92 бензин потребляет без проблем. Сам двигатель проходит при хорошем обслуживании более 250000 км, ремонт недорог, летом абсолютно не перегревается даже с кондиционером. Зимой, даже при -25, при нажатии кнопки заводится на раз, в этом плане Меган 2 100 % не разочарует.
4. Подвеска, управление, тормоза.
Тормоза превосходные, даже по сравнению с более дорогими иномарками, это факт. Правда задние тормозные диски идут в комплекте с подшипником и датчиком, поэтому на замену потребуется 8000 руб за пару, в остальном обычные цены.
Подвеска для России отменная, идёт с пакетом для плохих дорог (стоимость стойки оригинал порядка 3500, в общем не космос), во-первых, комфортная, по разбитым дорогам именно плывет, во-вторых, просвет 17 см позволяет уверенно чувствовать себя в колее или на заснеженной площадке, зимой ни разу не застревал. В плане управляемости, все прогнозируемо, из-за массы от ветра не сносит, при входе в повороты не напрягаешься (в тоже время Меган более валкий, чем например фокус 2, разница незначительно ощущается), на скорости с траектории не уходит, в общем, на дальние расстояния машина прекрасно подходит, не устаешь.
5. Салон и комфорт.
Шумоизоляция при движении на высоте.
Сиденья на 5 с плюсом, умеренной плотности, с очень удачным профилем, развитой боковой поддержкой. Пожалуй, для водителя это один из главных критериев для хорошего самочувствия в дороге. Руль из очень прочной кожи, за 125 тыс. км как новый.
В Мегане информативная и выполненная в спортивном стиле приборная панель, выглядит дорого, ночью приятная белая подсветка. Запуск двигателя через кнопку старт-стоп (очень удобно, а для 2000- годов это вообще было космосом). У водителя все под рукой, управление электрикой и климатом продуманное, кнопки обогрева ещё на том месте, где и должны быть, Реноводы поймут))) Кстати, климат удовлетворит самого привередливого водителя, исполнение заслуживает уважения, несмотря на игрушечный вид.
Сам салон просторный, есть множество разных ёмкостей для вещей, с мягким пластиком и приятной тканевой обивкой на дверях. Бардачок ОГРОМНЫЙ, с охлаждением. Задние пассажиры будут счастливы. Есть штатные шторки на стеклах, как на лексусе! Кстати, задние сиденья раскладываются вровень с багажником, можно спокойно переночевать.
Подводя итоги, хочу сказать, что в Мегане 2 есть свои плюсы и минусы, но он явно заслужил, чтобы считаться одной из самой удачных моделей французского автопрома. Я точно рад, что моей первой иномаркой стал именно этот автомобиль.
Всем удачи на дорогах!